Воображаемая игра
«Что он сказал? Какая наглость! Какой бред!»
Примерно так отреагировала баскетбольная общественность на слова ЛеБрона Джеймса о величайшем игроке всех времен. И это было предсказуемое возмущение.
«Я был в супер восторге от того, что принес Кливленду первый чемпионский титул за 52 года. Все видели, что я плакал. А когда я перестал, я подумал: «Черт, вот теперь я величайший игрок всех времен». Это был один из немногих моментов в моей карьере, когда я почувствовал, что совершил что-то особенное», – сказал недавно Джеймс.
Было ли это официальным заявлением на весь мир (а ведь большинство именно так это и восприняло) или же просто уверенность в самом себе, некое эго, которое преследует по сути всех великих людей этого мира? Сложно сказать. В голову ЛеБрона Джеймса может залезть только ЛеБрон Джеймс.
Но при этом он не упомянул Майкла Джордана, что кажется как минимум странным. Бесконечные дебаты, которые порой доходили до брызганья слюной, по поводу звания «величайшего игрока всех времен», долгое время вращались вокруг лишь двух баскетболистов — ЛеБрона Джеймса и Майкла Джордана. Короля и Его Воздушества. И Джеймс давным давно дал понять, с кем он боролся всю жизнь за это мифическое почитание.
«Моя мотивация – это призрак, который я преследую. Призрак, который играл за «Чикаго». Моя карьера абсолютно не похожа на карьеру Майкла Джордана. То, через что я прошел, не похоже на то, через что прошел он. То, что он совершил, было невероятно, и я наблюдал за этим с раскрытым ртом. Я так сильно восторгался им. Это здорово – оказаться одним из величайших игроков, но если мне удастся стать величайшим игроком, это будет выдающимся достижением», - сказал Джеймс еще в 2016 году.
Но более возмутительным кажется другое. Современные дебаты в этом вопросе почему то упускают из виду величайшего чемпиона НБА — Билла Расселла, лидера по количеству очков — Карим Абдул Джаббара, и возможно самого доминирующего по силе игрока — Уилта Чемберлена.
Что в свою очередь поднимает закономерный и вполне уместный вопрос.
«Почему величайшим игроком всех времен обязательно должен быть защитник? Многие не могут ответить на этот вопрос», – сказал недавно легендарный центровой Шакил О'Нил.
Но для Шака, чья харизма и стиль игры производили неизгладимое впечатление на протяжении двух десятилетий в лиге, ответ на этот вопрос не будет затруднительным. Ведь он на своей шкуре прочувствовал переменчивый характер НБА. Появление 150-килограммового «бегемота» вызывало трепет в каждом болельщике, куда бы он не приехал, но их обожание или восхищение принадлежало к менее массивным персонажам: Пенни Хардуэй, Трэйси МакГрэйди, Коби Брайант, Аллен Айверсон...
А все потому, что защитники в НБА взлетают, бросая вызов гравитации, виртуозно ведут мяч, обходя сразу несколько противников и вообще совершают некий баскетбольный танец, который заставляет публику ликовать. Они ослепляют дичайшими кроссоверами, мастерски исполняют степбэки и забрасывают мяч оттуда, откуда он по идее не должен попадать. Все это будоражит чувства. А «гиганты»? Они просто стоят в отведенном им месте и ждут мяча. Они друг друга бьют, трутся, хрюкают, и в конечном итоге забивают из-под кольца обычным лей-апом или данком.
Чемберлен однажды сказал: «Никто не любит Голиафа».
«Это предвзято», - смеясь добавил он. «Мы все время будем сталкиваться с этим».
Таково бремя бигменов. Это пережили центровые разных эпох — Уилта, Мэлоуна, Оладжувона, Шака... Но не только это служит барьером для участия в дебатах на звание «самого величайшего за все время». Есть еще и другие факторы — предвзятое отношение, фаворитизм поколений, стадное мышление. Но от истины, которая была непоколебима в течении длительного времени, никуда не уйти: за невысокими баскетболистами просто веселей наблюдать.
Это было неоспоримо на протяжении 70-летнего с лишним существования НБА.
Но теперь, этот годами устоявшийся взгляд, подвергся серьезному сомнению.
И дело не в том, что современные «гарды» стали тускнеть. Просто «большие» тоже захотели присоединиться к веселью.
Джоэл Эмбиид сбивает с толку своего противника комбинацией, состоящей из кроссовера и степбэка. Энтони Дэвис убирает одновременно двух защитников, проводя мяч за спиной. Никола Йокич делает такие передачи, которые заставляют Мэджика Джонсона покраснеть. Карл Энтони Таунс ловко совершает проходы в быстром отрыве и забивает больше трехочковых за ночь, чем Джимми Батлер.
Современные семифутеры не имеют ничего общего с классическими центровыми прошлых лет. Они разрушают догму, которая держала в плену умы предшественников этой позиции на протяжении десятилетий. Они готовы показать весь спектр своих возможностей прямо сейчас. Они развиваются на наших глазах. Такая свобода в действиях порождает новый вид наслаждений от баскетбола.
«Мне нравятся красивые моменты. Мне нравятся вещи, которые по идее не должен делать семифутовый игрок. Вот почему я всегда стараюсь стать лучше. Хочу стать полноценным баскетболистом. Мне нравится иметь возможность вести мяч и совершать различные броски, нравится создавать возможность для своего товарища по команде и для себя», - делится Джоэл Эмбиид.
Современный стиль игры центровых заложил основу для большой революции в НБА. Это в каком-то смысле помогло игре эволюционировать. Позиция центрового, которая в последние 10 лет была практически официально признана мертвой, неожиданно получила ренессанс.
И фанатам это нравится. Год назад Эмбиид занимал шестое место по продаже именной майки, опередив Расселла Уэстбрука, Джеймса Хардена, Кайри Ирвинга и Дэмиана Лилларда. А на пятом месте находился Кристапс Порзингис. Забавно.
Внезапно все стали обожать «Голиафа», у которого есть дальнобойные возможности Карри и убийственное ведение мяча Джамала Кроуфорда. Тогда возникает другой логичный вопрос: можно ли сказать, что современные центровые гораздо лучше своих предшественников на этой позиции?
—
Шак однажды обыграл Джордана один на один. Это было перед Матчем звезд 1996 года. В этом слишком известном видео есть маленький забавный факт. У О'Нила были навыки, которые он редко использовал в игре. Вернее будет сказать, что у него практически не было шансов показать себя и совершенствоваться в этом.
«В детстве я мечтал стать Мэджиком», - сказал однажды Шак.
Каждый день он брал своего лучшего друга, Митча Райлса, и в игре один на один старался воспроизвести все движения Джонсона.
«Я был Мэджиком, а он был белым парнем, и выглядел как Берд», - вспоминает Шак, сравнивая местную зарубу со своим другом и противостояние двух легенд 80-х.
В старшей школе О'Нил играл с баскетболистами, уступающих ему по размерам, поэтому они активно прессовали подобных больших по всей площадке. В связи с этим, тренер использовал его в основном в качестве гигантского центрового, способного набрать легкие очки под кольцом. И хотя периодически он практиковался в упражнениях, предназначавшееся для защитников, все это никак не влияло на то, что ему приходилось делать непосредственно во время игры.
«У меня всегда была способность вести мяч, и часто подавляло то, что мне не давали возможность раскрыться в этом аспекте», - сказал О'Нил.
С самых ранних лет Шакил слышал от тренеров одно и тоже: «Передвинь свою задницу вниз, и оставайся там»
«Единственные вещи, над которыми я работал, были крюки с одной ноги, с двух, развороты. Пик-н-поп, пик-н-ролл или проходы по периметру мы не тренировали. Ничего из этого. Ни-че-го», - сказал Шак.
Такие жесткие правила в отношении центровых действовали довольно долгое время. И если вы были самым высоким ребенком в команде, то ваше место всегда было под кольцом.
Но собственно почему бы и нет? На рассвете НБА «большие» ловко управляли игрой, доминируя в «краске». Из первых 28 наград MVP, 23 получили именно центровые, 15 из которых принадлежат Расселлу, Чемберлену и Джаббару. В то раннее время любые дебаты о «величайшем всех времен» сводились к этим троим. И любой ребенок, выросший в 80-х годах, как О'Нил, строил образ величайшего глядя именно на них.
Тем не менее, Шаку хотелось быть более разносторонним игроком. Он не оставлял попыток продолжать развивать свои навыки дриблинга теперь уже в колледже, выступая за Луизиану. Но и там он вновь получил скептическое отношение к своим способностям...
«Делл Браун [его главный тренер на тот момент] не любил такую игру. Например после подбора в защите он всегда велел мне отдать его защитнику», - вспоминает Шак.
Но в НБА О'Нил находил моменты, чтобы потворствовать своему внутреннему разыгрывающему. Время от времени он разыгрывал быстрый отрыв, показывая свои навыки в дриблинге или обыгрывал соперника на периметре.
И он был бы рад делать в этом компоненте больше, но опять старые уклады...
«Фил Джексон или Пэт Райли сразу убрали бы меня из игры», - отметил Шак.
К тому времени, как Шак закончил свою карьеру в 2011 году, он сделал 19,457 бросков. Почти все из них были совершены не дальше трех метров от кольца. Его 22 попытки забить с трехочковой линии зачастую заканчивались понятием «почти попал». Он забил трехочковый лишь один раз в своей карьере. Это было в 1996 году в матче против «Милуоки», когда он случайно решил поднять свой процент с дуги — с 0 до 4,5%.
Шак прекрасно понимал, что он никогда не был снайпером. Поэтому он с восхищением смотрит на гибридный стиль игры Джоэля Эмбиида, который имеет творческий подход к своим умениям благодаря той свободе, которую ему предоставили. Но его зависть принадлежит совершенно другому семифутеру, имеющему доселе невиданные возможности.
«Яннис может спокойно вести мяч, обходить защитников, отдать пас или просто доставить мяч в кольцо. Так что я очень, очень завидую ему. Я делал так всего несколько раз в своей карьере. А он делает это в каждом матче. Я бы тоже с удовольствием так играл», - поделился О'Нил.
Если бы Шак играл в эту эпоху, то он получил бы широкие возможности для раскрытия своих навыков. А такая свобода в действиях наверняка бы пришлась по вкусу многим фанатам.
«Но несмотря на это, я бы не стал менять свой стиль игры», - подметил при этом четырехкратный чемпион НБА.
И правильно. Ведь его «бульдозерный стиль» игры доставлял не меньше эмоций и приносил свои плоды.
—
Карим Абдул-Джаббар, известный в 60-х как Льюис Алсиндор, увидел Билла Расселла в Мэдисон-сквер-гардене еще будучи подростком. В тот момент его школьный тренер обратил внимание будущую легенду на одну деталь, которой ему не хватало.
«Посмотри, что он делает в защите. Делай также, и ты далеко пойдешь», - вспоминает слова тренера Карим.
«Я также наблюдал за Уилтом. Мне не нужно было совершать броски с разворота. Все что мне нужно было делать, играя против него, это бросать ближе к кольцу, чтобы заполучить подбор в нападении», - вспоминает он.
Карим обладал различными навыками в области дриблинга и мог спокойно совершать броски с разворота, но все это ему не было нужно для доминирования в игре. Ловкий Алсиндор мог вести мяч и бросать, но делал это только в своих одиночных вылазках на площадку.
«Манхеттен. Школьный двор. Только я и мяч. Я делал все, что хотел. В этой игре можно продвинутся настолько далеко, насколько вообще возможно», - сказал Карим.
Его универсальность могла бы спокойно конкурировать и даже превзойти умения современных центровых. Но тогда игра не была готова к такому стилю.
Как показывают его карьерные достижения, он прислушивался к советам своих тренеров. Подражал Расселлу в защите. Тренировал его движения в посте и работу ног.
«Все это помогло мне атаковать с высоким процентом попадания. Для меня это сработало», - поделился Карим.
Абдул-Джаббар вышел на пенсию в 1989 году в возрасте 42 лет, оформив пока что несломленный рекорд — 38,387 очков. Почти треть из них были в пределах трехочковой линии, которая, к слову, была введена лишь на 11-м сезоне его профессиональной карьеры. Именно поэтому в его статистических показателях официально признан лишь один трехочковый бросок.
«Величайший игрок, который когда-либо был», - сказал о нем Пэт Райли еще в 1989 году, несмотря на поражение от Детройта в финальной серии.
Но закрепление в таком статусе стало ускользать у Джаббара прямо из-под носа. И вовсе не из-за главного героя в современных дебатах о «великом», которому тогда было всего 26 лет, 1 звание MVP и ни одного чемпионского кольца. Да, через два года он получил свой долгожданный трофей чемпиона, но только через несколько лет о Майкле Джордане стали отзываться как о «величайшим за все время».
Нет, статус двигался в другом направлении — в направлении «Бостона». В 1988 году журнал Sports Illustrated назвал Ларри Берда «величайшим за всю историю» игроком. И слова эти принадлежали не менее авторитетному человеку в НБА — Реду Ауэрбаху, имеющим полноценное право на собственное мнение в этом вопросе.
Это лишний раз подтвердило, что публика не была готова безоговорочно признать лишь одного кандидата. Точки зрения разделялись до тех пор, пока не наступил решающий момент.
К 1998 году споры о звании «величайшего» стали значительно утихать, потому что кое-кто своей карьерой по сути поставил жирную точку, тем самым огласив конец этой эпопеи. Джордан ушел на покой, прихватив с собой 6 чемпионских титулов. И самое интересное, что в доказательствах того, что именно он является «величайшим» не участвовали лишь статистика и количество чемпионств. Главным было то, каким образом он смог заполучить их. Никто и никогда не влиял на развитие баскетбола так, как это делал Джордан. Никто и никогда не мог так ловко манипулировать умами болельщиков, используя при этом лишь только баскетбольный мяч.
«Я думаю, что Джордана окончательно можно признать лучшим, потому что он просто затмил всех остальных кандидатов», - высказал однажды свою точку зрения Билл Симмонс.
Но с тех пор его взгляд немного изменился. Хотя он лично назвал Джордана величайшим за все время, он признает, что полноценно сравнить игроков всех десятилетий практически невозможно из-за постоянно меняющихся правил и стиля игры. Более разумным в этой бесконечной дискуссии было бы разделить НБА на эпохи — от Расселла до Джаббара, от Джордана до Джеймса — в которых всегда был бы свой величайший.
В этом что-то есть.
«Если сегодня говорить о том, кто «величайший», то скажу вам, что, например, современных центровых сильно недооценивают. Но Карим по-прежнему остается самым величайшим среди центровых, которые у нас когда-либо были», - делает итог Симмонс.
Важнейшая истина в баскетболе уже давно гласит о том, что лучшие очки те, что набраны как можно ближе к кольцу. И хотя Джаббар нисколько не изменил свой взгляд, тем не менее он ценит разнообразие навыков в современных центровых, как, например, в Энтони Дэвисе.
«В защите он делает то же самое, что и я. В нападении он может забить с трехочковой линии, или же с линии штрафного броска, когда это важно. Он научился не только использовать свои габариты в полной мере, но и быть свободным в действиях настолько, насколько ему позволяет игра. Эмбиид играет точно также. Каждый игрок хочет так играть. Когда играл я, такого не было, потому что у меня были строгие представления о том, что надо делать. И речь не идет о бросках с дальней дистанции», - сказал Джаббар.
Сегодня НБА словно опьянела от трехочковой стрельбы. В связи с этим рекорды лиги стали не такими уж недосягаемыми. То, что Джеймс, Карри, Дюрэнт, Харден владеют оружием, которое по сути не было доступно для Джаббара, говорит о том, что переписывание вечных рекордов является вопросом времени.
«Это неизбежно. Но я думаю, что гораздо важнее признание в спорте, чем персональная статистика», - сказал Джаббар, не особо переживая насчет своих рекордов.
Но современный центровой может иметь все — статистику, свободу в действиях и признание...
—
Эмбиид вспоминает, что его страстное увлечение баскетболом началось с финала 2009 года между «Лейкерс» и «Мэджик», когда ему было всего 15 лет.
Но вдохновлял его отнюдь не Дуайт Ховард, держащий в своей власти территорию под кольцом. И не Пау Газоль, который сочетал в себе способность продавить соперника у щита и в то же время быть опасным со средней дистанции.
«Первым игроком, в игру которого я по-настоящему влюбился, был Коби», - вспоминает он.
Эмбиид прекрасно пользовался движениями Оладжувона и броском с отклонением Новицки, но стиль игры Брайанта вдохновлял его больше всего.
«Мне просто нравилось, как он двигался. Я вижу себя в нем. Мне нравилось то, как он играл — его атлетизм и данки, то, как он играл в посте, делал ускорения, совершал невероятные броски и все такое. Это было именно то, что мне нравилось», - делится Эмбиид.
В старшей школе и колледже Эмбииду, как и Шаку, приходилось играть против защитников или игроков, уступающих ему по размерам. И в связи с этим тренеры давали ему однотипные указания для игроков такого роста. Их наставления были слишком предсказуемыми: «Прорывайся к кольцу, делай блок-шоты».
Но когда Филадельфия выбрала его на драфте 2014 года — как спасителя, который вернет былую славу клубу — видение игры Эмбиида стало расширяться. За те два сезона, что пришлось ему пропустить по причине травм, он успел приобрести новые навыки и развить их до небывалых высот.
«Я знал, кем хочу стать. И чтобы добиться этого, мне нужно было много работать, чтобы доминировать как в защите, так и нападении», - сказал Эмбиид.
Ему всегда нравился стиль игры Дюрэнта, семифутера, который играл на периметре и по сути уже стал кандидатом на одного из величайших бомбардиров в истории, выступая при этом на позиции легкого форварда.
«Я всегда восхищался такими парнями, как Дюрэнт. Несмотря на свой рост, он умел создать себе возможность для броска, выполнить трехочковый, резко ускоряться, вообщем уметь делать все на площадке. Это именно то, к чему я всегда стремился и чувствую, что я близок к этому. У меня большой потенциал», - заявил Джоэл.
Страшно представить будущее этого парня. Ему всего 24 года. И в своем третьем «игровом» сезоне он набирает в среднем за матч более 27 очков и 13 подборов, что позволяет ему уверенно участвовать в обсуждениях «самого ценного игрока» сезона. Его разностороняя игра и индивидуальность помогает ему оставаться одним из самых популярных игроков лиги. Например, в этом году, в голосовании на Матч звезд ему удалось обогнать суперзвезду Расселла Уэстбрука или например не менее известного «часовщика» Дэмиана Лилларда.
Дэвис, Йокич и Казинс своим попаданием на Матч звезд решительно опровергли устоявшееся мнение в отношении мертвой позиции центрового. А ведь еще шесть лет назад лига решила убрать пять позиций из бюллетеня при голосовании на Матч всех звезд: болельщикам предлагалось выбрать двух защитников и трех игроков передней линии. Важна была зрелищность и универсальность.
«Никто не играет центрового в полной мере на протяжении всего матча», - говорил тогда О'Нил.
Когда Эмбиид только только появился в лиге, эволюция центровых была на стадии зарождения. Но отвращение к центровым, играющим на периметре и бросающим трехочковые стало исчезать задолго до него. Дирк Новицки был неким первопроходцем в этом стиле игры и именно он разрушил устоявшиеся стереотипы, став первым семифутером, который бросал трехочковые на регулярной основе. В своем первом сезоне он совершал по 1.4 попытки бросить трехочковый за матч. Уже в следующем сезоне он совершал 3,7 попыток. И среди игроков такого размера он был лидером по этому показателю.
Эмбиид же на протяжении своей карьеры совершал не менее 3 бросков с дистанции. В этом сезоне он бросает из-за дуги в среднем четыре раза за игру, что ставит его на шестое место среди центровых по этому показателю. И при этом никто не вздрагивает и не возражает против этого, разве что сам Эмбиид.
«Я не люблю бросать трехочковые. Я бросаю их только из-за нашего расположения на площадке. Мне приходится выходить на периметр, чтобы парни открывались. Я не люблю бросать трехочковые. Мне приходится их бросать, чтобы наша система работала. Но иногда я не бросаю трехочковые каждый раз, когда нахожусь на периметре, даже когда открыт. Бывают моменты, когда я могу бросить, но я ударяю мячом об паркет один раз и бросаю со средней дистанции. Вот когда я чувствую себя уверенно, и это работает», – заявляет Эмбиид.
И тут дело не в том, что Эмбиид ненавидит броски с дистанции. Просто он предпочитает игру в посте.
«Меня невозможно остановить в посте. А если это так, то зачем мне проводить время на трехочковой линии?», - уверенно говорит Джоэл.
Забавно.
В то время, как «большие» прошлых лет мечтали о свободе, которой обладают современные центровые, современный центровой смотрит на них со своей долей зависти и ностальгической ноткой.
Да, Эмбиид хотел бы играть в 90-е.
«О, это было бы потрясающе, Просто потрясающе», - делится центровой.
Но сегодня не всем импонирует подобный стиль игры. Чарльз Баркли не считает, что такая свобода в действиях центровых положительно сказывается на баскетболе в целом.
«Кто сегодня боится центровых, бросающих из-за дуги? Никто. Просто потому, что их попытки недостаточно сильно влияют на исход матча. Они стали меньше делать что-то под кольцом. Они не зарабатывают легкие очки. Они не стремятся заполучить броски со штрафной линии. Поэтому они не доставляют другим командам больших неприятностей» - считает Баркли.
Его взгляд говорит о том, что эволюция больших не имеет всеобщего признания. Но вряд ли она закончится в ближайшее время.
Теперь семифутовые игроки в страших школах имеют свои образцы для подражания — Дэвис, Эмбиид, Таунс... Они отказываются от своеобразного заключения в коробку в виде трехсекундной зоны. Сегодня каждый хочет быть разносторонним и никто не хочет быть привязан к какой-то конкретной позиции.
«Сегодня ни один ребенок не хочет, чтобы его называли центровым», - сказал один из тренеров университета во Флориде.
И это нельзя назвать какой-то временной вспышкой. Это новая реальность.
Это естесственная реакция, учитывая стиль игры, который пропогандирует НБА. Лигой стали править снайперы в лице Карри и Хардена и универсальность в лице Дюрэнта и Джеймса. Последним сумифутером из тяжелой артилерии, взявшим в свои руки титул MVP был Дирк в 2007 году. Последним олдскульным большим — Тим Данкан в 2003-м. Последним центровым — Шак в 2000-м. И последний раз, когда центровые становились самыми ценными за сезон, следующими друг за другом, были Хаким в 94-м и Дэвид Робинсон в 95-м.
В последние года НБА по сути столкнулась с тяжелым выбором в отношении позиции центрового: адаптироваться или умереть.
Хотя никто и не говорит, что Дэвис, Йокич или Эмбиид явно претендуют на звание «величайшего всех времен» прямо сейчас. Удивительней другое. Смогли бы они, лет так через 10, когда они соберут необходимое количество наград, колец и различные статистические показатели, внести новые доказательства в дебаты о том, «почему величайшим игроком всех времен обязательно должен быть защитник?».
«Это совсем другая эпоха. Но нужно подчиняться системе, где отчасти вам доверена свобода действий. Сегодня не так много парней могут позволить себе это. Но я уверен, что в будущем универсальных игроков станет еще больше», - сказал Эмбиид.
—
Так или иначе, цифры говорят сами за себя и по-прежнему ошеломляют баскетбольные умы.
Расселл взял 11 титулов чемпиона, прихватив с собой 5 званий MVP.
Джаббар оформил шесть чемпионств, шесть титулов MVP и набрал больше очков, чем кто-либо.
Чемберлен: два чемпионства, четыре MVP. 100 очков в одной игре. 50,4 очка в среднем за матч в 1961-62 гг. 30,1 очков и 22,9 подборов в среднем за игру в карьере.
И все же дебаты о величайшем всегда зацикливаются на двух игроках.
Но кто из них играл против Расселла или Чемберлена? Кто выходил против Джаббара, когда он был в прайме? В каждом поколении есть свое предвзятое отношение. Сегодня тренеры и телекомментаторы называют величайшего Джордана, а современные игроки НБА и молодое поколение фанатов отдает это звание ЛеБрону. Поэтому следующее возмущение Шака вполне уместно.
«Считаю неуважительным то, что во время обсуждений относительно величайшего игрока всех времен никогда не упоминают Кобе. Я злюсь из-за того, как его оставляют за бортом и говорят: «Леброн». Не понимаю этого. Потому что я был рядом с ним, и он тоже был крутым парнем», - заявил Шак.
Вполне уместное замечание. Но что касается участия центровых в этих дебатах, то это новая ветка размышлений абсолютно для каждого.
То, что в будущем к этим бесконечным спорам может присоеденится кто-то еще и потребовать для себя законное место, кажется неизбежным. И возможно это будет невероятно высокое и чрезвычайно универсальное чудо эволюции, которе бросит вызов традиционным нормам и позиционному предназначению.
Возможно следующая волна семифутеров будет оценена гораздо выше, нежели их предшественники.
Но как бы то ни было, следующие слова Карима несут с собой наиболее зрелый взгляд на вопрос, ответ на который никогда не будет однозначным.
«Немного жаль, что Леброн участвует в этой воображаемой игре. Это все равно, что сравнивать суперспособности. Что лучше, умение летать или умение становиться невидимым?
Мне задают этот вопрос каждую неделю, несколько раз, но мой ответ всегда одинаков: игра сильно изменилась и сейчас нет единого мерила для подобных вещей. Извини, Леброн, ты не величайший игрок всех времен, потому что это такое мифическое существо. Это все равно, что спрашивать, насколько велик рог единорога?
Но Леброн вознесся как герой этого поколения. Он заслужил это место. И нам всем от этого только лучше», – сказал Абдул-Джаббар.
- Источник: allbasketball.org, twitter.com
- Опубликовал: J23