Надежный, как удар гантелью. Легендарный центровой войдет в Зал славы
НБА бережлива и щепетильна во всем, что касается ее собственной истории, поэтому ежегодное обнародование списков претендентов на включение в Зал славы баскетбола не проходит незамеченным. Так случилось и в этот раз, когда лига презентовала предварительную партию «старичков и старушек», часть которых впоследствии окажется живым достоянием истории баскетбола. В списке достаточно знакомых имен, но есть одно, представляющее интерес не только с точки зрения регалий, характера или даже истории карьеры его обладателя.
В моем представлении Зал славы баскетбола — это не только те, кто больше всех набрал очков и чья коллекция чемпионских перстней больше. Это еще и музей. Музей, где коллекционируют экспонаты прошлого, чьи достоинства в настоящем и будущем могут показаться не столь очевидными, но при этом не восхититься ими невозможно. Так вот Бен Уоллес — тот антиквариат, мимо которого невозможно пройти.
Историй счастливых случайностей, предопределивших карьеры спортсменов, столько же, сколько историй преодоления обстоятельств. И тот факт, что Бен Уоллес родился в бедной семье и был одним из одиннадцати детей на попечении матери-одиночки, не делает его автоматически членом Зала славы. Как и то, что его не задрафтовали в НБА. Он выставлял свою кандидатуру на драфт-1996, а уж там было достаточно талантов, чтобы пренебречь полуграмотным трудягой из глубинки, который при росте 206 сантиметров застрял между позициями центрового и тяжелого форварда.
Он не прошел отбор даже в итальянскую «Виола Реджио Калабрию» и был готов идти собирать персики на плантациях в родной Алабаме, пока «Вашингтон Уизардс» не позвали его по остаточному принципу на 10-дневный контракт. Команде попросту было необходимо забить лишнее место в составе, чтобы не попасть под штраф.
Это в 2019-м подобные нюансы могут показаться диковинными и романтичными, а до обмена в «Детройт Пистонс», в 2000-м, Уоллес бы обычной разменной монетой: регулярные ссылки в Ди-лигу, крохи игрового времени, роль довеска в обмене между «Вашингтоном» и «Орландо». Удержаться в лиге деревенскому пареньку удавалось исключительно за счет животного атлетизма и стахановской работоспособности — качеств, предопределивших всю его карьеру, средние показатели которой равняются 5,7 очка, 9,6 подбора, 1,3 передачи за игру.
В этом и состоит реликтовая ценность Бена Уоллеса. В эпоху расцвета игроков экстраординарного атакующего потенциала практически на всех позициях Уоллесу удавалось влиять не просто на результат матчей, а на их характер и стратегию.
Всё это делал человек, который вошел в историю в качестве худшего исполнителя штрафных в истории НБА (41% точности с линии) и за 1 088 сыгранных матчей набрал всего лишь 6 254 очка. 9,7 очков в среднем за игру — такова пиковая результативность Биг Бена за 16 лет в лиге. Зато на противоположном конце площадки всё выглядело иначе.
Наличие Уоллеса под щитами категорически меняло план игры для соперников «Пистонс»: количество проходов под кольцо сводилось к минимуму, линия атаки полностью должна была отходить на трехочковую и при этом «большие» должны были сдваиваться на Уоллесе, чтобы минимизировать количество его подборов.
Сделать это было практически невозможно. В отличие от того же Денниса Родмана, который просчитывал отскоки, просматривал уйму видеозаписей и просто имел природное чутье на подборы, Уоллес брал объемом, массой, неконтролируемой силой и пахотой. Бен попросту внушал первобытный ужас.
Он единственный, кому удалось повторить достижение Дикембе Мутомбо и четырежды стать лучшим обороняющимся игроком лиги. Именно вокруг него образовалась последняя чемпионская команда, в составе которой не было атакующей доминантной суперзвезды. Таких прецедентов в истории НБА было всего два — «Сиэтл Суперсоникс»-1979 и «Детройт»-2004. И, исходя из того, как меняется баскетбол, их больше не предвидится. Подобное ретро вряд ли когда-то вновь войдет в моду.
Бен Уоллес стал олицетворением Города моторов, его рабочей этики. Как завод «Форд» стал градообразующим предприятием для Детройта, точно так же Биг Бен стал остовом для «Пистонс» начала 00-х. Самобытность простого и надежного, как удар гантелей, Уоллеса признавали даже на гламурных сходках. Уоллес четырежды выступал на Матчах звезд. И опять вляпался в историю как первый незадрафтованный новичок, посетивший Матч звезд.
«Детройт» — клуб со среднего рынка, который не слишком обогащался на трансляциях, в сезоне 2005/2006 вошел в десятку самых прибыльных. Всё за счет продаж атрибутики Уоллеса, в частности, париков, изображавших прическу афро народного любимца.
Допускаю, что рекорды Уоллеса будут побиты, но еще долго мы не увидим человека, который, изначально обладая ограниченными способностями, не только сумел пробиться в НБА, но и раз за разом адаптировал под себя игру десятков лучших игроков планеты. И зачастую они не просто уступали ему, они реально боялись его простоты и самоотдачи. Боялись самой фигуры Бена Уоллеса. Такие типажи просто обязаны быть признаны официальным баскетбольным достоянием на самом высоком уровне.
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama