19 ноября, 06:00
108
109
Детали матча
19 ноября, 06:30
102
Детали матча
20 ноября, 03:00
120
117
Детали матча
20 ноября, 03:30
116
115
Детали матча
20 ноября, 04:00
110
122
Детали матча
20 ноября, 04:30
132
Детали матча
20 ноября, 05:30
110
104
Детали матча
20 ноября, 06:30
124
118
Детали матча
21 ноября, 03:30
128
100
Детали матча
21 ноября, 03:30
122
106
Детали матча
21 ноября, 04:00
130
113
Детали матча
21 ноября, 04:00
117
111
Детали матча
21 ноября, 04:00
109
Детали матча
21 ноября, 06:00
122
138
Детали матча
21 ноября, 06:00
120
Детали матча
21 ноября, 06:30
104
Детали матча
22 ноября, 03:00
123
121
Детали матча
22 ноября, 03:30
110
105
Детали матча
22 ноября, 04:00
126
118
Детали матча
22 ноября, 06:30
118
119
Детали матча
Сегодня, 03:00
113
Детали матча
Сегодня, 03:00
108
Детали матча
Сегодня, 03:30
108
112
Детали матча
Сегодня, 04:00
129
117
Детали матча
Сегодня, 04:00
136
122
Детали матча
Сегодня, 04:00
116
Детали матча
Сегодня, 06:00
120
123
Детали матча
Сегодня, 06:30
104
Детали матча
24 ноября, 01:00
Превью матча
24 ноября, 03:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:30
Превью матча
24 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 23:30
Превью матча
25 ноября, 01:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 03:30
Превью матча
25 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 04:00
Превью матча
26 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 06:00
Превью матча
26 ноября, 06:00
Превью матча

Заметки о финале. Часть 1

Заметки о финале. Часть 1

 

«Рапторс» в финале, и это самый оптимальный представитель Востока на роль дуэлянта против «Голден Стейт» из всех имеющихся. Канадцы не были на голову выше своих соперников по конференции, но именно в их случае пазл сложился в целостную картину. Где-то удача, где-то характер, где-то поддержка болельщиков – и набор случайностей превратился в закономерность. «Милуоки Бакс» оказались не готовы к тем ситуациям, когда их система нуждалась в корректировке – и вопросы тут могут быть только к тренеру. Оказались не готовы против «Торонто» – значит на «Уорриорз» точно пока рано замахиваться.

 

Заметил, что журналисты разбирают финальную серию по большому счету не с позиции баскетбола, а с позиции громких инфоповодов. «Останется ли Кавай в Торонто, если команда навяжет борьбу чемпионам?», «Нужен ли Дюрант в финальной серии?», «Кавай получил возможность отомстить» и все в таком духе. Это удручает, поскольку это показывает, что люди не воспринимают Финал НБА 2019 как что-то серьезное. Журналисты транслируют в массы мнение о финале как о некоей ступени перед межсезоньем. Итог – люди не о баскетболе разговаривают, а взахлеб обсуждают прямые эфиры сестры Ленарда.

 

Нужно понимать, чля «Торонто» этот финал – это не лишняя возможность уговорить Кавая остаться. Это в первую очередь возможность заявить о себе и навсегда остаться в истории. Когда у тебя на руках набор игроков, у которых может больше и не быть такого шанса – надо грызть глотки за лишнюю победу, за лишние 2 очка. Это кстати еще одна причина поражения «Бакс», которым еще есть куда двигаться, есть что формировать, а потому они оказываются не готовы забирать свое здесь и сейчас.

 

Куда дальше двигаться и развиваться Лаури? Газолю? Ибаке? Нерсу в качестве главного тренера «Рапторс»?

 

Именно поэтому «Торонто» не стоит недооценивать. Я не поставлю ни цента на их победу в серии, но это не значит, что я не могу рассчитывать на по-настоящему интересное противостояние. Это серия публикаций «Заметки о финале». В первой части поговорим о том, что «Рапторс» нужно сделать для победы в первом матче.

 

На данный момент:

  • Кевин Дюрант не еще не принимает участия в полноценных тренировках. Команда ждет его возвращения, но, скорее всего, раньше 3 игры КД можно не ждать;
  • Демаркус Казинс тренируется с командой. «Уорриорз» пока не говорят о сроках его возвращения, но судя по динамике, в строю он может быть и к первой игре в Торонто;
  • На Игуодалу «рассчитывают» с первого матча серии, пока статус «questionable», но скорее всего, в день X нам уже скажут, что он готов.

***

Для начала. Не хочу прыгать в склизкое и противное болото обсуждений «лучше ли Уорриорз без КД или нет?» и пережевывать очевидные вещи, но одно по Дюранту стоит отметить: «Рапторс» нужно выжать из себя максимум, пока он вне игры. Это не история с «Милуоки», адаптироваться к сопернику и наверстать упущенное по ходу серии тут не получится – если «Торонто» отдаст первые 2 игры у себя дома, а потом, в третьей в Оракл арене на них выйдут «Воины» с Кевином в строю – никакого намека на конкурентную борьбу мы с вами не увидим.

 

Ключевой тезис данного материала: Нерс должен сразу понимать, что делать, и по ходу серии по необходимости лишь вносить необходимые корректировки.

 

Заметки о финале. Часть 1

 

Минуты Газоля. Марк уже оправдал обмен Уирджи – во 2 раунде Эмбиид был частично нейтрализован, в этом и была главная миссия испанца в составе канадцев. Под остальных соперников он подходит не лучшим образом, а уж тем более под «ГСВ».

 

Если Керр 31 числа выпускает в старте Луни – Газоль должен выходить со скамейки. Ибака мобильней и подвижней в плане защиты от пик-н-ролла, а это – ключевой фактор. «Уорриорз» уже разобрали Стоттса с его глубокой защитой от заслонов (Кантер встречал Карри в зоне линии штрафного, и это давало Стефену кучу пространства), Нерс не настолько глуп, чтобы повторять ошибок коллеги.

 

Марк предпочтителен в матч-апе против Казинса. По сути, если Демаркус с 1 матча выходит на паркет и выходит со скамейки, то для «Рапторс» это идеальная ситуация. Тогда Газоля можно смело выпускать разгонять атаку с резервистами. Получиться должно хорошо – Казинс и до травмы был уязвимостью в защите, сейчас и подавно.

 

Использование Кавая в защите. В серии с «Бакс» Ленард выключил Янниса и добавил к этому 30+ очков на чужой половине. В серии с «Голден Стейт» без Дюранта, ему, по сути, не кого останавливать. Оставлять Кавая на Игуодале – самое глупое, что можно сделать. Когда у тебя есть такой защитный ресурс – его нужно использовать. Остаются 2 варианта.

 

Важное замечание: все нижеизложенное имеет смысл только если Ленард здоров, и здоров настолько, чтобы играть по 40+ минут на высочайшем уровне. Если его игровой ресурс будет ограничен той самой травмой, его силы лучше приберечь на атаку.

 

Кавай против Дрэймонда. Первое, что приходит в голову, и возможно, самое правильное. Это должно затормозить пик-н-ролл Карри-Грин, один из самых опасных в лиге. Ленард достаточно мобилен и подвижен, чтобы выходить на Стефена, у него достаточно длинные руки, чтобы серьезно мешать разыгрывающему не только бросить, но и отдать правильную передачу. В таком случае Лаури можно оставлять на Грине, особо не опасаясь за последствия – Дрэймонд, при всех своих плюсах, индивидуально в атаке решить может редко, в добавок, Кайл достаточно коренаст, чтобы не дать затолкать себя.

 

Схема выглядит неплохо, но мне никак не дает покоя одно но. Лаури до сих пор отлично защищается, но я не уверен, что его кондиции позволят ему на высоком уровне играть свои минуты против Карри. Кайл – второй по важности игрок для нападения «Рапторс», и если он будет оставлять все силы на своей половине, не факт, что его хватит еще и на чужую. При таком положении дел, 30+ очков от Ленарда будет недостаточно для победы.

 

Есть альтернативный вариант. Я не берусь утверждать, что он наилучший из всех, но он как минимум достоин упоминания. Кавай против Карри. Выше я уже обосновал, почему Ленард – один из самых неудобных соперников для Стефена в лиге. Все сводится к тому, что лучше Кавая в составе «Торонто» против Карри не отзащищается никто.

 

Какие тут могут быть подводные камни?

 

  • Запас сил самого Ленарда. Против «Милуоки» ему хватало сил и на то, чтобы быть лучшим скорером на паркете, и на то, чтобы топтать Янниса. Против «Голден Стейт» - не факт, что хватит;
  • Сиакам против Дрэймонда. «Уорриорз» будут намеренно выводить Стефа на Паскаля на заслонах, и я совершенно не уверен, что он вывезет. 

Заметки о финале. Часть 1

 

Медленная позиционная игра.

 

«ГСВ» нельзя давать разогнаться – это аксиома баскетбола нашего времени. Когда у соперника есть исполнители-шутеры такого высочайшего уровня, делать ставку на то, что ты их перебросаешь – чистое харакири.

 

«Рапторс» не идеальны в позиционке, их комбинационная игра не достаточно отшлифована, но у них просто нет возможности играть в «пуляние» с Карри и Томсоном. Лучшее, что может сделать Нерс – заморозить темп и снизить количество быстрых отрывов соперника. Именно это он и сделал в серии с «Милуоки» (и это дало плоды), так что для игроков это не будет в новинку.

 

Не стоит забывать, что у «Уорриорз» без КД в старте выходят 2,5 бросающих игрока, а значит «Динозавры» будут жертвовать открытыми бросками Игуодалы и Грина, чтобы минимизировать опасность ведущего дуэта «ГСВ», и это правильно – финал Востока тому показатель (открытые трехи Бледсо).

 

«Уорриорз» же тоже придется страховать Иги/Томпсона от великолепного Ленарда, и тут главное – попадут ли ролевики «Рапторс». В целом, у канадцев больше бросающих игроков и проблемы там только в стабильности. Грин, Ванвлит, Сиакам, Пауэлл – именно их броски могут стать X-фактором серии.

 

***

На этом все, следим за дальнейшим развитием событий.

Комментарии (11)
Профиль пользователя LeBronMVP
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя LeBronMVP
Посетитель
28 мая 2019, 09:48
хорошая статья
поправьте: "Нужно понимать, чля «Торонто» этот финал"
Профиль пользователя dima107
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя dima107
Посетитель
28 мая 2019, 10:06
Ну главное, что статья называется не "Кавай не поможет" shaquilleoneal
А если по сути: спасибо за статью
Профиль пользователя iliuha1977
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя iliuha1977
Зал славы AB
28 мая 2019, 10:36
Лаури можно оставлять на Грине, особо не опасаясь за последствия – Дрэймонд, при всех своих плюсах, индивидуально в атаке решить может редко, в добавок, Кайл достаточно коренаст, чтобы не дать затолкать себя.

Так смеялся, что даже плакал)))
Вспомните результативность Грина в серии с Блейзерс и киньте в автора помидором.
Матвей, без обид, насчет Грина ты ошибаешься.
Профиль пользователя Kareeem
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Kareeem
Посетитель
28 мая 2019, 12:20
Хорошая статья, спасибо автору) yaoming
Профиль пользователя Kaukenas
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Kaukenas
Зал славы AB
28 мая 2019, 16:34
Скорей бы уже финал. Уже столько статей предвосхитило Финальную серию, что не терпится просто.
Профиль пользователя gamletone
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя gamletone
Зал славы AB
28 мая 2019, 16:53
хах, а я бы в нападение ставил газоля, пускай заталкивает луни под самую дыру и забивает, против бакс вариков у него не было, слишком уж они огромные, а тут, против смол бола хороший центр обязан класть 20+10, считаю - это его игра
Профиль пользователя Belarus
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Belarus
Посетитель
28 мая 2019, 17:59
Про Томсона ни слова, как в защите так и в атаке? ???
Профиль пользователя swizz
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя swizz
Свой
28 мая 2019, 19:41
Марка вряд ли со старта уберут. Да, вероятно порежут минуты, но главные отрезки он должен быть на поляне. В составе просто нет второго такого бигмэна способного исполнять рим-протект, подстраховку и коммуникацию. Ибака по идее должен быть предпочтительнее, но в нынешних кондициях он не сказать, что в разы мобильнее Марка. В той же серии против Бакс, Нёрс часто оставлял Газоля на паркете, когда Милоки выпускали маленькие пятёрки с Ильясовой на центре.

С Каваем будет та же история, что и в финале Востока. Нёрс будет экспериментировать, меняя матч-апы для него. Тут роль играет и нагрузка на самого Ленарда, и успешная игра кого-то из бэккорта ГСВ - думаю главной целью будет Клэй, но если Карри начнёт попадать, поставят на него(по крайней мере, так делал Поп)

Пишут, что Игги в не очень хороших кондициях находится. Керр явно перегрузил его минутами в концовке серии с Хьюстоном и начале ПТБ. Похоже, что Андре в этой серии сыграет больше 33 минут только если возникнут проблемы.

По поводу опеки Карри по-моему всё очевидно. Торонто уже встречали на своём пути динамичного пик-н-ролл разыгрывающего в лице Огастина. Пускай игроки разного калибра, но схожего стиля. В той серии, для ДиДжея всё закончилось не особо ярко - после наикрутейшей первой игры (где его опекал Лаури), Нёрс поставил на него оверсайз Дэнни Грина, который и потушил схожие со Стеффом пик-н-ролл побегушки Огастина.

По матчапам на начало серии, думаю будет что-то вроде:
Карри-Дэнни Грин
Клэй-Лаури/Кавай
Игги-Кавай/Лаури
Дрэй-Сиакам
большой/третий винг-Марк/Сиакам

Без помощи лавки Торонто ничего не найдут. Одно дело тормозить несколько квадратное нападение Милуоки, другое дело постоянные смены и перемещения Воинов.
Профиль пользователя Shredder
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Shredder
Свой
28 мая 2019, 20:56
Цитата: swizz
Без помощи лавки Торонто ничего не найдут. Одно дело тормозить несколько квадратное нападение Милуоки, другое дело постоянные смены и перемещения Воинов.

Не согласен с позицией по поводу перемещений и постоянных смен. Эти побегушки от Воинов проходят против команд, которые любят мяч в высоком темпе гонять (в наше время в принципе большая часть команд за исключением нескольких), лучший пример - Портленд. Обороны 0, темп высокий - рай для Уорриорз.

Торонто же темп снизит явно (что уже было сделано с Филой и Милуоки), а как показала практика (см. первый финал с Кливлендом в первых 3х играх и второй финал с Кливлендом в последних 3х играх, плюс серия с Мемфисом пока травма не скосила Конли) при более низком темпе Уорриорз атака явно стопорится. У Карри и Клэя нет места и времени разбежаться и расстрелятся, Грин слишком мал чтобы распихивать всех в краске, Иггуадала недостаточно скиловой как КД или сильный чтобы переть как аля Леброн. Обычно в таких потерянных ситуациях у ГСВ была тактика "Дай мяч КД", но КД в этот раз не будет и будет интересно сотворят что-нибудь ли Уорриорз, тем более в Торонто.

Плюс, если Керр решит впихнуть Казинса в игру - это тоже минус как по мне который может сыграть против Уорриорз. В данном составе ГСВ прошел Портленд, Казинс при отсутствии Дюрэнта будет только вредить.

Плюс, не стоит недооценивать Милуоки - они мяч тоже явно неплохо двигали на походу серий, только Торонто взял под контроль темп, жестко отзащищался, перевел в клатч, а там уже у кого были тяжелее шары, там уже и затащил, а сомневаться в тяжести яиц Кавая не стоит, главное чтобы без травм, а то там слушки уже ходят по этому поводу.
Профиль пользователя swizz
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя swizz
Свой
29 мая 2019, 13:50
Цитата: Shredder
Эти побегушки от Воинов проходят против команд, которые любят мяч в высоком темпе гонять (в наше время в принципе большая часть команд за исключением нескольких), лучший пример - Портленд. Обороны 0, темп высокий - рай для Уорриорз.

Так ведь дело не только в том, что они играют в движение, когда им позволяет это делать соперник, они делают это больше потому, что для них это самый удобный способ создать бросок и вообще генерировать хоть что-то в нападении. Из их штаба не раз говорили, что наличие КД, в некой мере обленило их, ибо под рукой всегда есть игрок, который в любой момент может создать качественный лук. Без Кевина, единственным, кто может создавать моменты на примерном уровне является Стефф. Эта беготня и кружева не от того, что им нравится так играть, это имеет большой профит для их нападения.
Цитата: Shredder
Торонто же темп снизит явно

Ну пока это остаётся на уровне предположения. Хьюстон преследовал ту же задачу в серии второго раунда. В принципе они с этим справлялись, вот только после вылета КД, Воины перешли на такой стиль и Ракеты не сумели тормознуть их. Понятно, что здесь Торонто будет готовиться играть против ГСВ без КД, но это в любом случае непростая задача. Как ты верно сказал, нужно смотреть в сторону первых 2х финалов, а именно на то, как Кэвс играли против Карри.

Судя по нынешнему розыгрышу Торонто не особо любят свитчи, но ради более эффективной опеки Стеффа им придётся перестроиться. Только меняясь на периметре и оказывая на него постоянное физ. давление можно сломать их нападение. Как бы Клэй и остальные не были хороши, всю серию они не потянут.

Как бы Торонто не пытались замедлить Воинов, без КД и Казинса у ГСВ всё равно не будет привычной для всей лиги позиционки. Просто потому что нет исполнителей, способных эффективно атаковать из постов. Клэй что-то умеет, но тяжело представить его выигрывающим матч спиной к кольцу. Даже если ГСВ заставить играть халф-корт, тут всё равно останутся кружева Клэя и Стеффа из под заслонов Дрэймонда/Луни и прочих.

Безусловно, тушить темп против ГСВ важнейший ключ к победам, но это только одна из составляющих.
Профиль пользователя laughingbuddha2
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя laughingbuddha2
Легенда AB
30 мая 2019, 01:04
Дрэймонд, при всех своих плюсах, индивидуально в атаке решить может редко, в добавок, Кайл достаточно коренаст, чтобы не дать затолкать себя.


Именно на этом и погорел Портленд, когда Грин единолично втаптывал их в паркет половин игры, пока не разогрелся Карри. Я бы особо не расчитыват на малоэффективность Дрэймонда.

«ГСВ» нельзя давать разогнаться – это аксиома баскетбола нашего времени. Когда у соперника есть исполнители-шутеры такого высочайшего уровня, делать ставку на то, что ты их перебросаешь – чистое харакири.


Так-то оно так, вот только Ящеры сами предпочитают играть на больших скоростях, и их атака тоже "сбоит" на низких оборотах. И тут же пойдет игра нервов и опыта, а этих субстанций Воинов побольше будет.