Стихийные бедствия, гигант и пухлый Зайон. Итоги Летней лиги
В Летнюю лигу приезжают ловцы удачи в поисках грошовых контрактов с клубами НБА, тут же пытаются повысить свои котировки те игроки, кого не выбрали на драфте, элитные новички испытывают на себе первичные прелести давления СМИ, здесь рождаются и умирают культовые персонажи, о которых мы, возможно, больше никогда не услышим.
Летняя Лига-2019 получилась не самой громкой в плане имен, и все же здесь было на что посмотреть.
Катастрофическая премьера Зайона
Первый номер этого драфта Зайон Уильямсон был обязан дебютировать громко, и организаторы сделали для этого все возможное. Матч между «Нью-Орлеан Пеликанс» Зайона Уильмсона и «Нью-Йорк Никс», за которых выступает его друг и бывший партнер по «Дюку» Ар Джей Барретт, был главным украшением всего турнира.
Медиа и всё окружение НБА нагнало столько пафоса, что перед ним не устояли даже силы природы. За 7 минут до конца матча при счёте 80-74 в пользу «Пеликанс» Лас-Вегас начало потряхивать землятресение магнитудой в 7,1 балла, и матч в числе некоторых других был отложен на потом. Но Зайон не дотерпел даже до этого момента. После 9 минут в первой четверти абсолютно растренированный, обремененный несколькими кило лишнего веса Зайон завершил матч из-за болей в колене.
На следующий день «Пеликанс» заявили, что игрок не примет участия в оставшихся матчах Летней лиги, чем дали прессе очередной повод позлословить относительно будущего разрекламированного новичка. И если раньше большинство считало Уильмсона уже готовой звездой, то его состояние в Летней лиге слегка выбило у них почву из-под ног.
Чемпионство «Мемфиса»
«Гриззлис» — молодая, перестраивающаяся команда, поэтому преследовала вполне конкретные цели — поглядеть на дееспособность своего костяка. Так что «мишки» заявили на турнир состав, близкий к боевому, если не считать отсутствие Джа Моранта. О нежелании рисковать здоровьем второго номера прошлого драфта «Гриззлис» объявили сразу, благодаря чему избежали пересудов. Но и без Моранта у «Мемфиса» нашелся свой герой.
Им стал Брендон Кларк, еще один новичок, выбранный «мишками» в первом раунде (под 21-м номером). В пяти матчах взрывной форвард в среднем набирал 14,6 очка и 8,6 подбора за 21,4 минуты игрового времени, благодаря чему и вывез «Мемфис» в финал, где его команда стреножила «Миннесоту».
Звание MVP и победа в Летней лиге — неплохой задел для Кларка. Особенно в сравнении с Джа Морантом, бедолага запомнился лишь тем, что был уличен неутомимыми телевизионщиками в поедании картошки фри с чили соусом во время просмотра матчей своей команды.
Экстра-порция Тако
Утрите слюнки, речь пойдет не про именитую мексиканскую закуску, а про человека, который, имея весьма туманные перспективы в НБА, стал всеобщим любимцем. Речь о центровом Тако Фалле, чей рост составляет 231 сантиметр. И если этого вам кажется много, то посмотрите на протяженность очередей и количество народу, который в них отстоял, лишь бы взять автограф у гиганта.
Несмотря на отсутствие серьезной технической базы, сенегалец обаял всех той непосредственностью, с которой он играет в баскетбол. Моменты, как Фалл заботливо поправляет сетку на кольце, даже не вставая на цыпочки, или вальяжно забивает сверху с амплитудой в 360 градусов, не прилагая к этому никаких усилий, попадали в число самых ярких эпизодов игровых матчей.
Особенно сюрреалистично Фалл выглядел на фоне своего партнера по заявке «Бостона» на Летнюю лигу Карсена Эдвардса, чей рост составляет 185 сантиметров.
Воистину Давид и Голиаф. Жаль только, что в отличие от Фалла, Эдвардс уже подписал контракт с «Селтикс», в то время как судьба африканского исполина все еще остается неопределенной.
Крутой Уокер
В последнее время «Сан-Антонио Сперс» довольно содержательно и местами справедливо критикуют за архаичность методов управления, которые не позволяют техасцам претендовать на серьезных игроков.
Благо в клубе умеют вычислять даровитую молодежь с нестандартными взглядами на жизнь (см. Кавай Леонард) и развивать ее.
Лонни Уокера IV (парень просит называть себя именно полным именем) пока еще рановато записывать в сменщики Кавая, но то, что с ним будут связаны ожидания многих фанов «шпор», можно сказать уже сейчас. «Сперс» взяли чудаковатого парня, который фанатеет от астрономии и скульптур из пластилина, еще год назад, но из-за травмы колена защитник был вынужден пропустить большую часть сезона. В Летней лиге баскетболист показал, что всё это время не только смотрел в телескоп, но и старательно прогрессировал.
Новые тренды или ширпотреб?
Из топовых новичков в Летней лиге выступили немногие, тем обиднее осознавать, что некоторые из сыгравших произвели блеклое впечатление. Тут никуда не деться от Ар Джей Барретта, которого «Никс» хапнули под третьим номером. Уже сейчас ясно, что это не системообразующий игрок, более того, ни одним из элементов баскетбола он не владеет на действительно элитном уровне. Там есть бросок, проход (причем довольно медленный), атлетизм, требующий серьезной шлифовки.
При этом отказы от преддрафтовых просмотров и слова, что он не намеревался играть нигде, кроме Нью-Йорка, намекают, что парень, чей дядя занимает весомый пост в Баскетбольной федерации Канады, не сильно привык работать над собой. В общем, весьма сомнительный персонаж. Куда покладистее выглядит Руи Хачимура из «Вашингтона».
Оно и понятно, японская трудовая этика не позволяет работать, спустя рукава. Игрок принял участие всего в трех матчах, но отработал на славу, за 30 минут Руи набирал в среднем по 19,3 очка и 7 подборов. С одной стороны, вполне по-самурайски, меньше слов — больше дела, а с другой, Хачимура был одним из самых востребованных игроков Лиги в пресс-центре и свободно общался как на японском, так и на английском. В отличие от того же Барретта — универсал во всех смыслах.
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama