19 ноября, 03:30
134
106
Детали матча
19 ноября, 03:30
130
119
Детали матча
19 ноября, 04:00
101
100
Детали матча
19 ноября, 05:00
109
Детали матча
19 ноября, 06:00
108
109
Детали матча
19 ноября, 06:30
102
Детали матча
20 ноября, 03:00
120
117
Детали матча
20 ноября, 03:30
116
115
Детали матча
20 ноября, 04:00
110
122
Детали матча
20 ноября, 04:30
132
Детали матча
20 ноября, 05:30
110
104
Детали матча
20 ноября, 06:30
124
118
Детали матча
21 ноября, 03:30
128
100
Детали матча
21 ноября, 03:30
122
106
Детали матча
21 ноября, 04:00
130
113
Детали матча
21 ноября, 04:00
117
111
Детали матча
21 ноября, 04:00
109
Детали матча
21 ноября, 06:00
122
138
Детали матча
21 ноября, 06:00
120
Детали матча
21 ноября, 06:30
104
Детали матча
Сегодня, 03:00
123
121
Детали матча
Сегодня, 03:30
110
105
Детали матча
Сегодня, 04:00
126
118
Детали матча
Сегодня, 06:30
118
119
Детали матча
23 ноября, 03:00
Превью матча
23 ноября, 03:00
Превью матча
23 ноября, 03:30
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 06:00
Превью матча
23 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 01:00
Превью матча
24 ноября, 03:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:30
Превью матча
24 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 23:30
Превью матча
25 ноября, 01:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 03:30
Превью матча
25 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча

Твит на 4 миллиарда: НБА теряет китайский рынок из-за спора о свободе

Твит на 4 миллиарда: НБА теряет китайский рынок из-за спора о свободе

 

В современном мире один пост в социальной сети может решить проблемы на уровне двух стран, помирить заклятых врагов и даже начать войну. Так и случилось в отношениях НБА и Китая. Генеральный менеджер «Хьюстон Рокетс» Дэрил Мори имел неосторожность высказать свое мнение в твиттере, после чего для его клуба самый большой рынок на планете оказался закрыт.

 

Что случилось?


Тайвань, Макао, Гонконг: на картах мира эти территории окрашены в тот же цвет, что и Китай. Но в реальности каждая из этих территорий по-своему независима. Гонконг, например, является специальным административным регионом в составе Китая. Несмотря на сохранение права принимать свои законы как минимум до 2047 года, жители Гонконга переживают, что могут потерять свою автономию. Сейчас в Гонконге проходят массовые акции за отставку правительства, новые реформы и проведение прямых выборов. За акциями протеста следят медиа всех стран мира, причем большинство журналистов явно симпатизирует протестующим. А вместе с ними - и аудитория.


«Борись за свободу. Будь вместе с Гонконгом», - написал в твиттере генеральный менеджер «Рокетс» Дэрил Мори.

 

Твит на 4 миллиарда: НБА теряет китайский рынок из-за спора о свободе

 

Все бы ничего, Мори просто выразил свою точку зрения. Но теперь НБА и «Рокетс» ждут большие проблемы — главный международный партнер лиги в лице Китая собирается прекратить все отношения с лучшей баскетбольной лигой.


НБА неразрывно связана с Китаем


«Рокетс» вторая самая популярная команда в стране после «Лейкерс», а все потому, что в «Хьюстоне» восемь лет играл самый успешный китайский баскетболист Яо Мин. Он стал проводником для многих китайцев в мир баскетбола — Яо несколько раз привозил на родину «Хьюстон», который играл товарищеские матчи с его клубом «Шанхай Шаркс». А сейчас Мин возглавляет Китайскую баскетбольную ассоциацию.

 

 

«Рокетс» имеет больше спонсоров из Китая, чем все остальные команды НБА вместе взятые. Помимо Мина в команде играли Чжоу Ци и американец китайского происхождения Джереми Лин. «Хьюстон» даже выпускает специальный комплект формы с китайскими иероглифами под Новый год.


Китай, кроме обожания «Хьюстона», является основным зарубежным рынком для НБА. На китайской платформе Tencent последний матч финала-2019 посмотрели 21 млн жителей этой страны. В 2018 году НБА продлила контракт с медиагигантом до 2025 года и получила за это 1,5 млрд долларов.


НБА на протяжении 20 лет активно работала на китайском рынке, а сейчас все эти достижения под угрозой: лига рискует потерять более чем 4 миллиарда долларов. Китайцы очень оскорблены твитом Дэрила Мори, и в скором времени Китай может стереть «Рокетс» с лица Земли (ну или во всяком случае - ее китайской части).

 

Мори получил поддержку в США, но не от клуба


Генменеджер «Хьюстона» выразил позицию насчет Гонконга, с которой согласятся многие американцы. Однако официальные лица НБА и даже коллеги Мори поспешили откреститься от слов Дэрила. Никто не хочет портить отношения с Китаем, потому что понимают, что это может обанкротить НБА.


В Китае уже срывают баннеры, посвященные матчам лучшей баскетбольной лиги. «Лос-Анджелес Лейкерс» должен сыграть с «Бруклин Нетс» завтра, 10 октября, но есть вероятность, что матч будет отменен.

 

 

Китайская версия Nike удалила с сайта все изображения экипировки «Хьюстона», китайское государственное телевидение отменило показы матчей НБА. Шанхайский банк, компания онлайн-финансов и производитель спортивной обуви уже прекратили сотрудничество с «Рокетс». И это лишь малая часть того, что может ждать лигу в скором будущем.


Один из владельцев «Хьюстона» Тилман Фертитта заявил, что мнение генменеджера клуба не имеет отношения к мнению всего клуба. Главная звезда «Рокетс» Джеймс Харден, чей успех стал возможен благодаря Дэрилу Мори, тоже не остался в стороне.


«Мы приносим извинения. Мы любим Китай, мне и Расселлу Уэстбруку нравится играть там. Мы бываем в Китае раз или два в год. Нас очень поддерживают, и мы это ценим», - заявил Харден.


Поддержали слова Мори только чиновники и лица, далекие от баскетбола. Сам генменеджер «Хьюстона» наверняка уже пожалел о свои твите. Подробнее всех ситуацию прокомментировал китайский владелец «Бруклина» Джозеф Цай.

 

«Китай подвергался нападению различных стран, включая Великобританию и Японию. В итоге Гонконг отошел к британцам как колония. В китайской психологии есть особый пункт, когда речь идет о разделе территории страны. Когда затрагивают тему сепаратистов, в Китае чувствуют стыд и гнев из-за иностранной оккупации. Вот почему твит Дэрила Мори так повлиял на отношения НБА и Китая. Я не знаком с ним, но уверен, что он отличный менеджер, я верю извинениям с его стороны и словам о том, что он не владел достаточной информацией по этому вопросу. Но последствия инцидента будут ощущаться еще очень долго», - отметил Цай.


С другой стороны, в США далеко не всем нравится ситуация, когда оказывается, что люди не могут свободно высказывать свое мнение только потому, что это может не понравиться правительству другой страны, у которого возникли проблемы с протестующими гражданами.


Сенатор Марко Рубио заявил, что реакция НБА "отвратительна" и раскритиковал руководство лиги:


«Они позволяют Китаю подавлять свободу слова гражданина США, чтобы сохранить выход на китайский рынок».

 

 

Кандидат в президенты Элизабет Уоррен выразила ту же самую мысль более дипломатично:


«Китай пытается использовать силу своего рынка, чтобы заставить замолчать тех, кто его критикует. В ответ НБА ставит свой кошелек выше своих принципов - и выше наших ценностей».

 

 

Журналист Клей Тревис выразился резче:


«Джеймс Харден только что извинился перед Китаем, потому что генменеджер "Рокетс" Дэрил Мори поддерживал демократию. Позвольте мне повторить это: одна из главных звезд НБА просто пресмыкалась перед жестокой коммунистической диктатурой, потому что американец заявил, что поддерживает демократию. НБА, это позор».

 

 

Sports Illustrated публикует колонку Роэна Надкарни, который призвал НБА просто разорвать отношения с Китаем:


«Если Мори заставил Китай чрезмерно отреагировать на что-то столь мягкое, как продемократический твит, то НБА не следует продолжать притворяться, что Китай — подходящий деловой партнер».

 

 

Но даже спортивные медиа не проявили единства: руководство ESPN, главного конкурента Sports Illustrated, разослало сотрудникам приказ ни в какой форме не обсуждать политические вопросы и конфликт Китая с НБА - ни в эфире, ни в интернете: журналистам предложили "сосредоточиться на спорте". Теперь защитники свободы слова ругают еще и ESPN:

 

 

("Вау... выглядит ужасно. Нельзя позволять Китаю выиграть пропагандистскую войну")


В общем, скандал вокруг НБА и Китая только разгорается. А болельщики в соцсетях предлагают всем внимательнее следить за твиттер-аккаунтом президента Трампа - он вряд ли удержится от того, чтобы высказаться по такому животрепещущему вопросу. И тогда спор о том, как совместить свободу слова и любовь к прибылям перейдет на новый уровень.

  • Источник: sportmk.ru
  • Автор: Дарья Сметанникова
  • Опубликовал: Kyama
Комментарии (11)
Профиль пользователя iliuha1977
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя iliuha1977
Зал славы AB
9 октября 2019, 21:52
Много прочитал о ситуации за последнее время. В основном экстремально критичные либо максимально поддерживающие высказывания. Истина, как всегда, где-то посредине.
Я лично уже не раз высказывался о нереальной писдючести Мори, от которой, кстати, пользы еще ни разу никому не было. Перед каждым сезоном он превозносит своих Ракет до небес и в каждом плове они сливают, не выходя в Финал. Ну это так, к слову.
Твит Мори про Гонконг, учитывая тот факт, что зарплату он получает на 90% из китайских денег - это был наглый укус кормящей его руки. Далее, по нарастающей, поддержка Лиги - это уже просто хорошая мина при плохой игре. Опасения критики внутри страны и внутри Лиги оказались сильнее страха потерять основного спонсора. С коммерческой точки зрения - тупейшая череда поступков. Но тут же политика. Какого хера, простите? Зачем НБА лезет в политику? Предоставьте это вашему Петрушке Дональду, он прекрсно справляется с задачей нести чушь, бред и ахинею.
И то, что Керра и Пола критикуют за нейтралитет - тем более бред. Вам хочется драки? Ради Бога, почему все обязательно должны в ней участвовать и подтвердить равный с вами уровень дурости? Умные люди всегда наблюдают со стороны. Тот же Поп высказал свою поддержку Лиге и Сильверу, но разве он хоть что-то сказал по поводу Гонкога за последние полгода? Старый лис сам не полезет за жаренными каштанами, а вот подбодрить желающих обжечься - это пожалуйста))
Резюме: пару глупых ляпов => нежелание признать свою ошибку => прощайте 4 миллиарда, и это только сейчас, не считая будущих потерь. Дурь запредельная.
Профиль пользователя laughingbuddha2
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя laughingbuddha2
Легенда AB
9 октября 2019, 22:06
Вот-вот; формально, может, трепотня насчет свободы слова и верна, а в реальности - эта свобода слова может обернуться жесточайшим кризисом мощной спортивной индустрии, по сравнению с которым прошлые локауты покажутся детскими играми; потеря такого гигантского рынка - это не шутка.

КНР, конечно, далеко не розовая тилимилитрямдия, но ирония в том, что они-то, собственно больших потерь не понесут. Всем поддерживающим "свободу слова" стоит задуматься - а стоит ли овчинка выделки?

Кстати, самим американцам (как, в принципе, кому угодно) не очень нравится, когда их учат жить посторонние. Двойные стандарты, не привыкать.
Профиль пользователя Овод
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Овод
Посетитель
10 октября 2019, 08:34
iliuha1977
Я так понимаю, что если скажем завтра к вам придут мужчины в форме и отправят в места не "столь отдалённые" вас и вашу семью, за ваше вчерашнее высказывание. Вы примите это как данность и будите говорить, что вас "наказали " за дело. Я вас правильно понял?
Профиль пользователя Zeisuke
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Zeisuke
Посетитель
10 октября 2019, 09:06
Цитата: Овод
iliuha1977
Я так понимаю, что если скажем завтра к вам придут мужчины в форме и отправят в места не "столь отдалённые" вас и вашу семью, за ваше вчерашнее высказывание. Вы примите это как данность и будите говорить, что вас "наказали " за дело. Я вас правильно понял?

Прошу прощения за то что влажу, но просто не смог сдержаться. Я правильно нащупал логическую цепочку: вы в принципе не понимаете того что читаете и пытаетесь заявить об этом миру несвязным постом с кучей ошибок, дополнительно демонстрируя свою неграмотность?
lebronjames
Профиль пользователя Kozah
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Kozah
Зал славы AB
10 октября 2019, 10:06
У американцев свобода слова, у Китая нет, как и у нас. Поэтому мы рассматриваем действия Мори, как что-то неправильное. Но если взглянуть на ситуацию со стороны американцев, то все ок - они так привыкли, поэтому многие поддерживают генменеджера Хьюстона, потому что он сказал то, что думал.

Вообще, это правильно, когда известные люди высказывают свое мнение, тем более в поддержку свободы. Например, приехал сейчас Кодзима. Миллионы следят за ним. Высказался бы он в поддержку фигурантов "Московского дела", сотни тысяч узнали бы о ситуации в стране.

Возвращаясь к статье, с точки зрения бизнеса Мори испортил отношения с партнером, с человеческой точки зрения - правильно сделал, что поддержал протестные акции в Гонконге.
Профиль пользователя Овод
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Овод
Посетитель
10 октября 2019, 10:09
Цитата: Zeisuke
Цитата: Овод
iliuha1977
Я так понимаю, что если скажем завтра к вам придут мужчины в форме и отправят в места не "столь отдалённые" вас и вашу семью, за ваше вчерашнее высказывание. Вы примите это как данность и будите говорить, что вас "наказали " за дело. Я вас правильно понял?

Прошу прощения за то что влажу, но просто не смог сдержаться. Я правильно нащупал логическую цепочку: вы в принципе не понимаете того что читаете и пытаетесь заявить об этом миру несвязным постом с кучей ошибок, дополнительно демонстрируя свою неграмотность?
lebronjames

Нет вы меня не правильно поняли, но хорошо что вы учитесь читать.
Профиль пользователя Dzogrim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Dzogrim
Легенда AB
10 октября 2019, 10:23
Цитата: Kozah
У американцев свобода слова, у Китая нет, как и у нас. Поэтому мы рассматриваем действия Мори, как что-то неправильное. Но если взглянуть на ситуацию со стороны американцев, то все ок - они так привыкли, поэтому многие поддерживают генменеджера Хьюстона, потому что он сказал то, что думал.

Вообще, это правильно, когда известные люди высказывают свое мнение, тем более в поддержку свободы. Например, приехал сейчас Кодзима. Миллионы следят за ним. Высказался бы он в поддержку фигурантов "Московского дела", сотни тысяч узнали бы о ситуации в стране.

Возвращаясь к статье, с точки зрения бизнеса Мори испортил отношения с партнером, с человеческой точки зрения - правильно сделал, что поддержал протестные акции в Гонконге.

Удивлен, что встречаю настолько взвешенное и адекватное мнение на данную тему. Как то непривычно, Вы точно с АБ ? :)
Профиль пользователя Cassius
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Cassius
Зал славы AB
10 октября 2019, 11:00
Цитата: iliuha1977
Ну это так, к слову.
Твит Мори про Гонконг, учитывая тот факт, что зарплату он получает на 90% из китайских денег - это был наглый укус кормящей его руки.


Какая чушь. Он зарплату получает за свою гражданскую позицию, или за исполнение функций генерального менеджера? Где именно это должно соприкасается между собой и влиять на его заработную плату?

Цитата: iliuha1977
Зачем НБА лезет в политику?


В каком месте НБА полезло в политику? Тебе не кажется, что это именно Китай втянул НБА в это болото?
Мори выразил свою поддержку Гонконгу как граждан, никак не приплетая клуб или лигу, на что Китай отреагировал санкциями не в сторону конкретно него, а в сторону всей лиги и работодателя Мори - Хьюстона, хотя они тут при чем, ау?

Во всей этой ситуации удивляет терпильная позиция лиги, настолько явно становиться в коленно-локтевую перед китайским юанем... Стыд какой то, что-ли
Профиль пользователя iliuha1977
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя iliuha1977
Зал славы AB
11 октября 2019, 00:38
Цитата: Cassius

Какая чушь. Он зарплату получает за свою гражданскую позицию, или за исполнение функций генерального менеджера? Где именно это должно соприкасается между собой и влиять на его заработную плату?

Не думаю, что китайцам есть разница, высказывался он как генменеджер или как гражданин. Если тебя пошлют на улице, ты не станешь спрашивать, это тебя человек по-соседски обматерил, или как слесарь с моторного завода. Ты самая свобода слова приучила американцев ляпать языком не думая о последствиях. И вот они пришли, эти последствия. Наша молодежь в интернете тоже научилась оскорблять людей не задумываясь и искренне удивляются, когда за то же самое не улице им в жбан прилетает.
И зарплата его - прямой результат деловых взаимоотношений с Китаем, в том числе. Значит, он представитель партнерской организации, нет? Я бы тоже спросил со своих партнеров, если бы их замдиректора какой-нибудь стал обсуждать в прессе мои внутрисемейные разборки например. Ну, а если для тебя это нормально, то... хм.
Профиль пользователя iliuha1977
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя iliuha1977
Зал славы AB
11 октября 2019, 00:41
Кстати, предполагаю, что через годик Мори будет безработным и все будут как с Кармело удивляться - чего это его никто не берет на работу? Такие подставы не забываются, хотя сегодня его все поддерживают на словах.
Профиль пользователя Cassius
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Cassius
Зал славы AB
11 октября 2019, 01:16
Цитата: iliuha1977
Не думаю, что китайцам есть разница, высказывался он как генменеджер или как гражданин. Если тебя пошлют на улице, ты не станешь спрашивать, это тебя человек по-соседски обматерил, или как слесарь с моторного завода.


Ага, то есть, в Китае у руля все истерички да гопники с улицы у руля стоят, а не люди которые смотрят на ситуацию несколько шире, чем слесарь с завода. А то я уже грешным делом подумал, что политика несколько тоньше и сложнее, но теперь все понял. Спасибо.

Цитата: iliuha1977
Наша молодежь в интернете тоже научилась оскорблять людей не задумываясь и искренне удивляются, когда за то же самое не улице им в жбан прилетает.


Параллели между политикой сверхдержав и оскорблениями на улице это очень глубоко, кстати, даа..

Цитата: iliuha1977
И зарплата его - прямой результат деловых взаимоотношений с Китаем, в том числе. Значит, он представитель партнерской организации, нет?


У него контракт с китайскими денежными мешками, или с баскетбольным клубом Хьюстон Рокетс, конкретно?