Год, когда мы вступим в Эру Единорога
Неисповедимы пути провидения - в январе 2016г. Кевин Дюрант, который придумал себе худшее из возможных прозвище два года назад («Слуга»), сочинил прозвище настолько точное, что оно предсказало надвигающийся сдвиг поколений НБА. После игры между “Оклахома-Сити Тандер” и “Нью-Йорк Никс” Дюрант окрестил тогда еще звездного новобранца “Никс” Кристапса Порзингинса "единорогом" - в честь того, насколько редко 7-футов-3-дюйма, хорошо обороняющие кольцо, и при этом бросающие с приличным процентом большие появляются в НБА. Порзингинс и его коллега с драфта 2015 г. Карл Энтони Таунс проводили сногсшибательные сезоны. В это же время Энтони Дэвис обнаружил широту своего таланта и Яннис Адетокумбо был отпущен на вольные хлеба в качестве атакующего защитника 6 футов и 11 дюймов ростом. Лига, внезапно изобилующая будущими монстрами, была на пороге чего-то действительно большого.
Начиная с тех пор термин "единорог" бульдозером проложил себе путь в лексикон Лиги. Когда неординарные, звездного калибра большие, такие как Джоэл Эмбиид и Никола Йокич, начали проявлять себя, их сразу же окрестили единорогами. Термин приелся слишком быстро. Если все вокруг единороги - значит никто им не является.
Но теперь, когда вся лига пришла в движение, эпоха единорога может, наконец, вылиться во что-то более конкретное. То, что когда-то было любопытным новшеством, теперь норма, и организации, которым посчастливилось заручиться услугами одного из таких единорогов, теперь имеют достаточно лет и возможностей для построения своих команд вокруг них. Мы подошли к черте - если раньше мы могли лишь гадать, что из всего этого получится, то сейчас мы можем лично увидеть, как пишется новая глава истории.
Писатель-фантаст Уильям Гибсон отметил, что «будущее уже здесь - оно просто неравномерно распределено». И будущее, если мы говорим о НБА, заключается в том, чтобы дать возможность лучшим игрокам, независимо от их размера или роли, набирать очки, определять направления атаки, комбинации и роли в нападении. Это то, что тренеры начали делать в последние три сезона. В 2015-16гг., когда концепция единорога только возникла, не было ни одного игрока 6 футов 10 дюймов или выше хотя бы с 200 владений за сезон в качестве разыгрывающего на пик-н-ролле. К 2017-18 их было трое (Бен Симмонс, Адетокумбо, Дюрант), а в прошлом сезоне два игрока (Дюрант, Блейк Гриффин) закончили сезон с более чем 300 подобными владениями. Это закономерная смена парадигмы в лиге; ожидайте еще больше пик-н-роллов со звездным большим в качестве разыгрывающего в этом сезоне.
Это тренд, который набрал свою популярность благодаря одаренным спортсменам, таким как Дюрант, Адетокумбо и Симмонс, но его жизнеспособность покоится на уникальности Йокича, который в возрасте 24 лет, возможно, является лучшим пасующим центром в истории. Йокич коллекционировал трипл-даблы быстрее всех, когда либо игравших на его позиции в НБА, и в этом сезоне он может серьезно угрожать рекорду Уилта Чемберлена по среднему значению передач за игру для центрового (8,6). Возможно, он и двигается по площадке со скоростью ящика с инструментами, но “Наггетс” и их тренер Майк Мэлоун сумели адаптировать навыки Йокича таким образом, что скоро их станут копировать все в Лиге. Таунс, который играет на той же позиции, что и Йокич, вскоре может начать копировать его приемы. На летних тренировках Таунс отрабатывал приемы игры в качестве разыгрывающего на пик-н-роллах, согласно The Athletic. «Основная функция Йокича - ведение игры, Таунс, в дополнение к этому способен набирать очки.» - рассказал генменеджер волков Джерсон Розас - «Мы найдем лучший баланс в этой области.»
Таунс всегда казался способным на большее, чем требовали от него его тренеры в НБА. В 2014 году, когда КЭТ все еще бегал в ясельной группе на “Mcdonald's All American Game”, его амбициозность на площадке было первым, что бросалось в глаза. Карл Таунс - это игрок, которым хотел бы быть Джавейл Макги. Таунс был великолепен в посте в “Кентукки”, затем воспарил в сезоне новичка, прежде чем попасть под жестокую тренерскую руку Тома Тибодо. Сейчас, в свете последних подписаний “Тимбервулвз”, у Таунса появляется шанс показать, на что он способен. “Я думаю, что мне не позволяли раскрыть до 40 процентов моего таланта", - сказал Таунс The Athletic в июле. “C Райаном Сондерсом у руля это будет весело, я смогу включиться в игру намного серьезнее. Я собираюсь повеселиться, играть более свободно и смогу делать всё то, что я делал всю свою жизнь, то, что мне пока что не давали делать в НБА.”
Немногим игрокам везет попасть в лигу с правильной инфраструктурой, позволяющей раскрыть их таланты; иногда это не та команда, иногда это не то время. Но изредка все складывается идеально. Зион Уильямсон, с мутировавшей ДНК единорога, может получить лучшее из обоих миров в Новом Орлеане: команду, не сомневающуюся в том, кто их главная звезда, и фронт-офис с опытом работы вокруг аномального, разрушающего привычные рамки, таланта. Но в отличие от таких игроков, как Яннис, Энтони Дэвис и Таунс, Зиону не придется соответствовать представлениям догматиков на старте своей карьеры; он все еще может не справиться с тем, что ждут от него “Пеликанс”, но это точно не будет связано с жесткими, предвзятыми представлениями о том, каким игроком он должен быть. Возможно, это больше зависит от конкретного человека — к какому классу можно отнести тяжелого штурмовика с навыками атакующего защитника и ногами Рафаэля Надаля — но, возможно, Зион - это знак того, что НБА наконец-то видит потенциал своих звезд во всех трех измерениях.
Самое смешное в этой ситуации - насколько текущая НБА напоминает Лигу прошедших десятилетий. “Сиксерс” выводят сразу 3 звезды ростом 6 футов 10 дюймов и выше в своем стартовом составе; действующий чемпион Торонто Рэпторс рассматривает составы, которые бы соответствовали их восходящей звезде Паскалю Сиакаму на позиции третьего номера рядом с Сержем Ибакой и Марком Газолем, которые оба играли на позиции центра в прошлом сезоне; Энтони Дэвис рассказал, что “Лейкерс” разговаривали с ним о стартовых составах с Джавейлом МакГи и Дуайтом Ховардом впереди, с ЭД, предположительно, на СФ (и, эм, Леброн на позиции второго номера?).
Позиционный баскетбол долгое время отдавал предпочтение кому угодно, кроме центровых, сдвигая всех на позицию выше, уменьшая важность истинного столба. Прямо сейчас же центровые - это те, вокруг которых все вращается. Откуда ни возьмись решения, предлагаемые для сезона 2019-20, подозрительно напоминают решения так называемых проблем, с которыми некоторые команды столкнулись два десятилетия назад. Команды берут на вооружение тактику конца 90-х / начала 00-х годов, когда Лига оказалась в тяжелом положении, вынужденная противостоять единорогам той эры, таким как Кевин Гарнетт и Дирк Новицки, которые начинали свою карьеру как якобы не соответствующие своей позиции маленькие форварды. Сложности, с которыми они столкнулись на ранних стадиях их карьеры сильно повлияли на то, как мы рассматриваем их место в истории — они опередили свое время и процветали, несмотря на все ограничения, которые их команды накладывали на них в молодости. Гарнетт и Новицки - чемпионы, но мы запомним их как мучеников, прокладывающих путь к современному пониманию игры. Интересно, что сказал бы кто-то из этих двоих, наблюдая, как Энтони Дэвис иногда играет позиции третьего номера в этом сезоне.
Сейчас сложно представить, насколько рослой была Западная конференция 20 лет назад — возможно,это была просто защитная функция команд, изолирующих своих молодых звезд от психологической травмы, связанной с необходимостью защищаться против Шакила О'Нила в его расцвете. Рашид Уоллес стартовал рядом с функциональными центрами Арвидасом Сабонисом и Брайаном Грантом; Дирк Новицки начинал игру рядом с кем-то из двух:Шон Брэдли, Гарри Трент и А. С. Грином; Тим Данкан начинал с Дэвидом Робинсоном и Дэнни Ферри. В начале карьеры Кевина Гарнетта он играл вместе с Кристианом Леттнером и Томом Гульоттой; шесть сезонов спустя он все еще играл в сцепке с Рашо Нестеровичем и Джо Смитом впереди. Почти каждый игрок, перечисленный выше, считался бы центром в сегодняшней лиге.
Однако, есть и разница между эпохами. Такие команды, как “Сиксерс”, создают свою (фигурально) большую тройку. Центром внимания в “Филадельфии” с тех пор, как Эмбиид и Симмонс вышли на сцену вместе, было то, насколько хорошо они подходят друг к другу как тандем. Эмбиид - похожий на Шака центр, ощутивший на себе проблемы богатых, как то - быть лучшим во всем; очутившийся в ситуации, которая, мягко говоря, не идеально ему подходит, как например - бросать трехочковые всю четверть в плей-офф; Симмонс — революционный бросающий центр, ощутивший на себе всю тяжесть ситуации, когда ты очень плох лишь в одном, но очень важном аспекте, обнаруживший себя на позициях, которые не идеально ему подходят, а именно - большинство точек на площадке на половине соперника.
Однако вместо того, чтобы отступить и вернуться к общепринятым в НБА сейчас схемам, “Сиксерс” удвоили свои усилия по созданию уникального командного построения. Со стартом сезона свободных агентов они заполучили Эла Хорфорда, закрывшего, если не их потребности по позициям, то хотя бы все потребности по ключевым навыкам. Хорфорд - связующее звено между двумя звездами “Филадельфии”: универсальный защитник, с надежным трехочковым броском, качественный игровой диспетчер, а также гарантия того, что у “Сиксерс” будет, по крайней мере, один игрок уровня матча всех звезд на площадке в любой момент времени. Будущее покажет смогут ли они втроем эффективно растягивать оборону соперника, в любом случае, этот интригующий мысленный эксперимент скоро пройдет проверку суровой реальностью.
Сезон 2019-20 представляет собой длинный перечень таких же неотвеченных вопросов, и многие из них вращаются вокруг гармонии, с учетом того, что некоторые современные суперзвезды впервые объединяют свои усилия. Как будет выглядеть объединение двух супер звездных двусторонних атакующих защитников (Кавай Леонард и Пол Джордж)? Как будет выглядеть объединение двух самых универсальных больших в истории (Леброн Джеймс и Энтони Дэвис), совместно управляющих командой? Что получится, когда два защитника с самым высоким количеством владений за игру (Рассел Уэстбрук и Джеймс Харден) должны будут делить эти владения между собой? Как будет выглядеть объединение единорога (Порзингинс) с последователем Хардена (Лука Дончич)?
В каком-то смысле, само наличие всех этих вопросов представляет собой серьезный прогресс. Это явный признак того, что НБА готова обратить внимание на то, что лежит за границами традиционного, как вверх, так и вниз по списку игровых позиций. Эпоха Единорога, возможно, определяется Яннисами и Эмбидами, но, в конечном итоге, мы видим более открытый взгляд на Лигу, непрекращающееся обсуждение того, как ее лучшие игроки, независимо от амплуа, могут влиять на судьбу матча в рамках дозволенного, которое, внезапно, кажется безграничным. В этом году ящик Пандоры будет открыт.
- Источник: allbasketball.org
- Автор: Kubanez
- Фото: sports.ru
- Опубликовал: Kubanez