Кайл Лаури — Не неудачник
Меня сейчас меня постоянно просят объяснить это чувство. Каково это – впервые стать чемпионом НБА?
Это кажется простым вопросом для ответа. В конце концов, я так или иначе работал над этим всю свою жизнь. Но, тем не менее, я просто не совсем уверен, что смогу объяснить это в нескольких словах.
После того, как вы вложите столько времени и страсти в эту игру, у вас появится много эмоций, связанных с идеей стать чемпионом. И чем ближе вы приближаетесь к цели, не достигая ее - фактически не достигая этой вершины - тем больше это причиняет боль.
Я никогда не становился чемпионом в старшей школе. Мы проиграли в финале чемпионата католической лиги в мои младшие и старшие годы. Проиграл со своими командами на первом и втором курсе будущим чемпионам.
Затем я попал в НБА, и, я думаю, лучший способ выразить это так: если бы вы сказали кому-то 10 лет назад, что однажды я стану чемпионом НБА в составе "Торонто Рэпторс", они, вероятно, не знали бы, какая часть фразы была более смешной.
Но, возможно, причина, по которой я не могу объяснить, как на самом деле ощущается победа в сезоне, заключается в том, что я все еще обдумываю все это, я все еще мыслями там.
И это подводит меня к следующему вопросу, о котором люди иногда спрашивают: получим ли мы достаточное уважение? Черт возьми нет.
Думаете мне все равно? Нет, не совсем. Это не ново. Торонто никогда не получит уважения, которого мы заслуживаем, потому что мы единственная канадская франшиза в Лиге. Так было с тех пор, как я был здесь.
Для меня это был долгий и тяжелый путь - попасть в Лигу - и это был долгий и тяжелый путь для команды и организации. Но мы туда попали.
Теперь это не имеет значения. Мы - чемпионы.
Мне никогда не нравилось, что меня называют аутсайдером, неудачником. Это как бы звучит так, будто я попал туда, где я есть, только потому, что мне повезло.
Не заблуждайтесь – мне определенно везет. Но это верно для каждого парня в Лиге - на самом деле для каждого человека, который осуществил мечту, о которой они мечтали в детстве. Но когда дело доходит до того, чтобы соревноваться, расти как игрок, чтобы достичь того, кем я являюсь сегодня - ничто из этого не было удачей. Это был процесс.
Хотите услышать настоящую историю проигравшего? Как ребенок из одного из самых опасных мест в Америке попадает в НБА и становиться чемпионом?
Это не просто история о неудачниках. Все начиналось еще в детстве.
Неважно, насколько тяжелым был определенный момент в жизни, баскетбол был отдушиной для меня. Независимо от того, каков результат команды или как я играю, нет никакого реального давления, когда дело доходило до баскетбола.
Реальная жизнь - это давление.
Давление идет по снегу на многие километры. Давление ждет вашего двоюродного брата, у которого есть программа WIC, чтобы вы могли взять бесплатное молоко и, возможно, несколько соков, если вам повезет. Давление заставляет твою маму работать на двух работах, а также стараться уделять достаточно времени воспитанию, чтобы ее ребенок не был одним из тех, кто погиб или оказался в тюрьме.
Это настоящая жизнь.
А баскетбол? Это всегда было убежищем. Независимо от того, насколько интенсивна жизнь.
Мое воспитание сформировало мою игру. Играя в стритбол в Конни Мак и Лихай в Северной Филадельфии, я получил образование. Мой брат Лонни на пять лет старше меня, но он всегда следил за тем, чтобы я был в его команде. Когда вы самый младший на площадке, а все остальные игроки крупнее и сильнее вас, описание игры простое: отдай мяч. Возьмите мяч, ныряйте за ним, подбирайте и не бросайте.
Но, прежде всего, нужно быть жестким. Это не обязательно, но желательно для стритбола. К счастью, прочность была всегда самой легкой частью для меня. Та часть, в которой мне не нужно было добавлять или улучшать работу. Это было унаследовано от моей бабушки.
Она умерла в этом году, и это было действительно тяжело, потому что она была очень мне дорога. Понимаете? Как будто мы только что поняли друг друга, потому что мы были очень похожи. Мы все знали, как сильно она заботится обо всех. Все, что она сделала, было для других. Тем не менее, она была не из тех, с кем можно было бы повозиться.
Я никогда не забуду, когда я учился в начальной школе и дрался. Однажды после одной из таких драк меня отправили в кабинет директора, я думал только об одном: "о, черт, моя бабушка собирается бить меня по заднице!".
Я клянусь всем, что сидел в кабинете директора, и она говорила: "Кайл, это серьезно. Ты будешь отстранен от учебы". И мой единственный ответ - умолять директора "Хорошо, делай все, пожалуйста, только не говорите моей бабушке! Пожалуйста, пожалуйста, не звоните моей бабушке!".
Моя прогулка домой из школы в тот день была похожа на похоронный марш. Моя мама всегда была намного более спокойной, но бабушка любила дисциплину. И я знал, что меня ждет это время.
Как только я вернулся домой, она была там, просто ждала. Я чувствовал этот холод. И я никогда не забуду, что она мне сказала.
"Ну, ты выиграл?" Я не знал, что нужно было сказать. Я только кивнул. "Ага."
Затем она слегка улыбнулась и сказала: "Хорошо, тогда".
Я получил большой урок. Долгое время я не понимал, почему так все произошло. Но как только я стал отцом, в этом стало больше смысла. Это был ее способ научить меня прочности. Это был идеальный способ? Вы найдете такое в книгах для родителей? Нет. Но у каждого есть свои собственные способы делать вещи и показывать вам как стать лучше.
Не бейся. Но что, если ты собираешься драться? Выиграй!
Я горжусь тем, откуда я, и тем, куда я попал. Но одна вещь о взрослении в жестких условиях заключается в том, что трудно научиться доверять людям.
Доверие - это роскошь, которую многие люди в отчаянных ситуациях не могут себе позволить. И в результате легко оказаться в изоляции, когда чувствуешь, что находишься не в хорошей ситуации. Когда я ушел из дома, и особенно когда я попал в Лигу, мне было трудно развить такой уровень доверия, который необходим для того, чтобы стать частью организации.
Частично это объясняется тем, что я довольно быстро узнал о бизнес-аспектах баскетбола после того, как меня подготовил Мемфис. Я приехал туда как новичок, полагая, что я буду для них разыгрывающим на будущее, а ровно через год я был на драфте, когда команда выбрала Майка Конли.
Честно говоря, это был отличный выбор. Майк один из лучших в Лиге и по сей день. Но, конечно, в то время я не думал об этом. Я не понимал, что происходит вообще. Я понятия не имел, что они выберут разыгрывающим не меня. Как только этот выбор был сделан, реальность поразила меня, что в НБА действительно нет никаких гарантий.
Когда меня обменяли в Хьюстон, я был готов доказать всем, что я что-то могу. Я работал усерднее, чем когда-либо, чтобы получить минуты и уважение. У меня был лучший сезон в моей карьере, когда Кевин Макхейл был нанят в качестве тренера. В тот момент у меня был неправильный менталитет. Я думал, что, поскольку у меня был хороший год, я был важным игроком. Я заслуживал лучшего к себе внимания.
Но тренер показал полную противоположность. Он был жесток ко мне. Действительно было тяжело. В то время я не мог понять, что он пытался сделать. Я не понял, что он видел, что я хороший, жесткий игрок, но у меня все еще было больше возможностей для роста, если меня подталкивать.
Я не знал ответа на вопрос, почему он так жесток ко мне? Все было просто - он делает тебя лучше.
Когда я попал в Торонто, мне почти казалось, что меня отправили в изгнание. Я ничего не знал о Торонто. В то время я не хотел знать. Я просто думал, что это будет пит-стоп до большой возможности где-то еще.
Но затем, вскоре после того, как я приехал, я обнаружил, что все мои предубеждения неправильны. Это место было не просто пит-стопом. Это был удивительный город с фан-базой, на которой люди спали. Все, что им действительно нужно было, это победы.
В те первые дни в Торонто мы знали, что не было никаких гарантий, что они будут поддерживать команду вместе. В то время многие из нас были отвергнуты другими организациями. Мы все оказались в одной ситуации. Мы играли друг за друга. И я встретил Демара, который стал одним из моих лучших друзей и звездой. Тогда появилось доверие. Мы начали что-то создавать.
Чтобы попасть в финал и поднять этот трофей, нужно было принести гораздо больше жертв. Мы потеряли людей, которые помогли построить все это.
И да, в конечном счете, нам повезло немного. У нас были некоторые игры, где мы получили несколько отскоков в свою пользу - три или четыре от кольца только против Филадельфии.
Но мы сделали то, что должны были сделать. Что было необходимо, чтобы добиться цели.
И теперь, после всего этого - работа, веселье, разочарование - имеет значение только одно: мы чемпионы.
Я точно знаю, что победа в чемпионате вас не удовлетворит. Это не похоже на конец путешествия.
Вместо этого оно толкает вас. Потому что теперь это не мечта или идея - теперь вы знаете, что для этого нужно, и вы знаете, каково это - добраться туда. И как только это произойдет, все, что вы хотите, это сделать все, что в ваших силах, чтобы почувствовать это снова. Это то, что движет мной в этом году. Это то, что заставило меня встать рано, чтобы вернуться прямо в спортзал через неделю после нашего парада.
Мы будем с нетерпением ждать старта сезона. Нет вопросов. Но как только чемпионский баннер будет поднят, мы не будем долго на него смотреть. Все внимание будет сосредоточено на получении второго. Потому что этот никуда не денется. Это остается прямо там.
В прошлом месяце я принес трофей Ларри О'Брайена домой. Однажды оба моих сына играли с ним. Мой младший сын, Кам, бегал и прыгал вокруг трофея, на нем были отпечатки пальцев. А мой старший сын Картер просто удивленно смотрел на это. Как? Как эта вещь появилась здесь с нами в этот момент?
Однажды, когда он станет немного старше, я расскажу ему, как он сюда попал. Это долгая история. Но это отличная история. И несмотря ни на что, один факт никогда не изменится.
Торонто Рэпторс - чемпионы НБА.
Кайл Лоури - чемпион НБА.
Это навсегда.
- Источник: isport.ua, theplayerstribune.com
- Перевод: isport
- Опубликовал: Kyama