14 апреля, 22:30
108
124
Детали матча
14 апреля, 22:30
135
Детали матча
14 апреля, 22:30
123
Детали матча
14 апреля, 22:30
123
116
Детали матча
14 апреля, 22:30
105
116
Детали матча
14 апреля, 22:30
121
Детали матча
17 апреля, 02:30
106
110
Детали матча
17 апреля, 05:00
118
Детали матча
18 апреля, 02:00
105
104
Детали матча
18 апреля, 04:30
131
116
Детали матча
20 апреля, 02:00
112
Детали матча
20 апреля, 04:30
105
Детали матча
20 апреля, 20:00
Детали матча
20 апреля, 22:30
120
Детали матча
21 апреля, 01:00
111
104
Детали матча
21 апреля, 03:30
114
103
Детали матча
21 апреля, 20:00
114
Детали матча
21 апреля, 22:30
109
Детали матча
22 апреля, 02:00
109
Детали матча
22 апреля, 04:30
Детали матча
Сегодня, 02:00
Детали матча
Сегодня, 02:30
104
101
Детали матча
Сегодня, 05:00
101
Детали матча
24 апреля, 02:30
Превью матча
24 апреля, 03:30
Превью матча
24 апреля, 05:00
Превью матча
25 апреля, 02:00
Превью матча
25 апреля, 04:30
Превью матча
26 апреля, 02:00
Превью матча
26 апреля, 02:30
Превью матча
26 апреля, 05:00
Превью матча
27 апреля, 00:30
Превью матча
27 апреля, 03:00
Превью матча
27 апреля, 05:30
Превью матча
27 апреля, 20:00
Превью матча
27 апреля, 22:30
Превью матча
28 апреля, 01:00
Превью матча
28 апреля, 03:30
Превью матча
28 апреля, 20:00
Превью матча
28 апреля, 22:30
Превью матча
29 апреля, 02:00
Превью матча
29 апреля, 04:30
Превью матча
29 апреля, 20:00
Превью матча
29 апреля, 20:00
Превью матча
29 апреля, 20:00
Превью матча
30 апреля, 20:00
Превью матча
30 апреля, 20:00
Превью матча
30 апреля, 20:00
Превью матча
30 апреля, 20:00
Превью матча

Инсайды на русском: интервью с создателем канала "NBA | From The Source"

Сегодня я побеседовал с Николаем Зеленкиным - основателем Telegram-канала «NBA | From The Source». Николай из Новосибирска, он давний фанат баскетбола, который прошлым летом создал канал с оперативными авторскими переводами самых важных новостей НБА. Как новостник, Николай в первую очередь ценит авторитетность первоисточника, правдивость, интересную статистику и возможность подробно пересказать или показать игровой день одной публикацией. На момент публикации, на канале 1711 подписчиков. Канал Николая можно найти в Telegram по ссылке https://t.me/nba_tg или https://teleg.run/nba_tg

 

Дисклеймер: интервью взято за день до того, как сезон НБА был официально приостановлен. Поэтому только последние два вопроса - по этому поводу.

 

Инсайды на русском: интервью с создателем канала "NBA | From The Source" 

 

Вопрос: Кого из инсайдеров НБА ты считаешь наиболее надежным источником информации? Кто для тебя в приоритете - Водж, Чарания?

Ответ: Рынок инсайдеров НБА очень прост: небольшой круг уважаемых журналистов имеет доступ к нескольким десяткам источников внутри клубов и лиги, они хорошо знакомы с игроками и агентами. Может быть даже они состоят в рассылке особо важных релизов от клубов/лиги. По крайней мере, такое впечатление складывается, когда они в одну секунду сообщают одинаковую информацию. 

 

Инсайды на русском: интервью с создателем канала "NBA | From The Source"

 

Конечно, среди прочих выделяется Эдриан Воджнаровски из ESPN, но этот канал отлично работает с построением такого образа – главные инсайдеры МЛБ и НФЛ тоже представляют ESPN. Но не меньше Воджа нужно обращать внимание и на Шэмса Чаранию с The Athletic (когда-то вместе с Воджем работали на Yahoo Sports), Марка Стейна из New York Times, Криса Хэйнса с Yahoo Sports – киты, на которых держатся инфоповоды НБА. Они все у меня выделены в отдельный лист в твиттере. Круто, что они существуют, для всех заинтересованных это является каналом с бешеными охватами.


Инсайды на русском: интервью с создателем канала "NBA | From The Source"


Вопрос: Есть ли команды, которые приоритетны для тебя, когда дело касается новостей - скажем, если одновременно приходит новость о «Лейкерс» и «Шарлотт», на какую ты обратишь больше внимания? Или же ты стараешься уделять мнение всем командам в равной степени?

Ответ: Так сложилось, что не проявляю особо горячей любви к какой-то конкретной из команд, а потому мне даже проще разделять важность вестей. Конечно, статистика моего канала и других источников не соврет, что на топовые организации побольше отклика, просмотров и репостов. Но во всяком случае, любую новость оцениваю с точки зрения важности и срочности вне зависимости от клубного контекста. Если прямо сейчас в «Шарлотт» чья-то травма, дисквалификация или околобаскетбольное событие важнее вести из стана тех же «Лейкерс», то именно это и попадет на канал. Да и один из принципов журналистики – беспристрастность, хоть и журналистом себя называю с трудом.

Вопрос: С чего началась твоя любовь к баскетболу? Какую именно команду и почему поддерживаешь ты сам?

Ответ: Не в самых богатых районах города Улан-Удэ, где в середине 00-ых еще не появилось толкового интернета и кабельного телевидения, заокеанский баскетбол начинали любить по заметкам в «Советском Спорте», видеоигре NBA Live 2005 и нарезкам с хайлайтами игроков в низком разрешении. 

 

 

Из всех этих потоков проникся особой любовью к баскетболу Стива Нэша. Его яркая и хаотичная, но при этом максимально умная и хитрая игра, приводила юного меня в восторг. Настоящий шоу-тайм и непревзойденные пик-н-роллы с Амаре заставили меня любить «Финикс» в те годы. Но только до его ухода в «Лейкерс», а затем из спорта. После этого стал больше внимания обращать и на другие команды, заметив за собой, что меня сильнее привлекают индивидуальности и желание поболеть за какого-то конкретного парня и его карьеру, чем за клуб. Потому одной любимой команды нет, но зато есть любимая лига, в которой их 30 штук.



Вопрос: Какой твой прогноз, кто именно станет MVP в этом году - Леброн, Дончич, Харден, Яннис или кто-то другой? Почему?

 

Ответ: На первых неделях верилось в сказку Луки Дончича как самого молодого MVP в истории, а еще пару недель назад не было сомнений по бэк-ту-бэк титулу Янниса. Однако, последние матчи внесли свои коррективы и теперь не все так очевидно. «Милуоки» переживают спад (хоть и без Янниса в составе), а «Лейкерс» набрали бешеный ход после олл-стара, включая само собой Леброна. Джеймс поражает как атлет, лидер и новоиспеченный разыгрывающий, но не уверен, что на дистанции сезона он заслуживает больше Янниса. Пока внутри меня гонка за греком, но уже более конкурентоспособная. Посмотрим, что покажет финальный отрезок.

 

Инсайды на русском: интервью с создателем канала "NBA | From The Source"

Вопрос: Есть ли у тебя свои предпочтения в том, что касается баскетбольных комментаторов - может, есть определенные трансляции, которые ты можешь посоветовать людям? Или же ты смотришь матчи исключительно в оригинале, но даже если и так, кто из комментаторов - твой любимчик и почему?

Ответ: На русском языке не так просто смотреть НБА: «Виасат» берет на себя мало матчей, а комментирующих в ВК жестоко банит администрация соцсети. Но раньше, когда с этим было проще, то смотрел «36-ую» и «Pick’n’Talk». Радовали ребята не только легкой подачей материала, но и общением со зрителями через комментарии. Постоянно пытался задать комментаторам вопрос поинтереснее или же поправлял их за неточности в названных фактах, но ребятам всегда респектовал – делают трудную работу.

Что касается зарубежных комментаторов, то тут не имею любимых персон, но отдаю предпочтение трансляциям не по национальному телевидению, а на местных телеканалах. Например, «Портленд» на NBC Sports Northwest или «Голден Стэйт» на NBC Sports Bay Area очень эмоционально поддерживают свои комментаторы, но при этом технично не умаляют заслуг команды-противника, если у нее получается больше. При любом сюжете матча приятно слушать. А это и есть настоящий профессионализм.

Вопрос: Расскажи о своем проекте - как он появился и развивался, что тебя вдохновило начать писать о новостях НБА профессионально, какие есть планы по дальнейшему развитию.

Вопрос: Больше года назад я был частым пользователем одного известного спортивного ресурса, на котором по утрам не всегда оперативно появлялись новости, но в твиттере уже все гремело. Этому было вменяемое объяснение: я живу в Новосибирске и просыпаюсь, когда в Штатах разгар вечера, а в Москве глубокая ночь. Вот и понял, что если напишу в режиме пользовательских новостей, то буду одним из первых в стране, кто сообщил об этом. Редакторы новости принимали. Корректировали, но принимали. Где-то за полгода написал более 400 таких, выработал стиль и подачу, и понял, что пора публиковаться независимо от редакторов этого сайта. И нет пока в русскоязычном пространстве проще возможности для этого, чем создать канал в Telegram. Канал родился 12 июля 2019 года, в день обмена Расселла Уэстбрука на Криса Пола. Назвал его в честь понятия «первоисточник», как мне кажется, одной из важнейших вещей в массовой журналистике. За это время там появилось более полутора тысяч человек (до сих пор пытаюсь визуализировать, сколько это). 

 

Инсайды на русском: интервью с создателем канала "NBA | From The Source"

 

Продолжать держать руку на пульсе информационного поля вдохновляют отзывы аудитории об оперативных новостях или утренних дайджестах игрового дня, в которых сам нуждался будучи зрителем. Раньше по утрам не хватало одного поста, в котором будут все результаты матчей, краткие описания основных событий в них и еще видеообзоры, если захочется посмотреть. Приходилось собирать по кусочкам на разных вкладках браузера. Вот по сути и сделал канал, чтобы принести людям то, чего мне самому как зрителю не хватало.

 

По поводу планов на будущее могу сказать, что репетирую появление новых форматов новостей и дайджестов на канале. По крайней мере, ко второму сезону моей деятельности будем обновляться. Что-то, кстати, пробовал выпускать в формате подкастов – рассказывал о предстоящем драфте, где много парней, которые в будущем пошумят в НБА. Да и уже задумываюсь о втором канале про NCAA: это месторождение зрелищного и страстного баскетбола вообще почти не осваивается на русском языке.

 

Инсайды на русском: интервью с создателем канала "NBA | From The Source"

 

Вопрос: Согласен ли ты с тезисом о том, что баскетбол становится более беспозиционным и границы между классическими амплуа постепенно стираются? Как ты на это смотришь?

Ответ: Один паренек родом из Акрона (штат Огайо) как-то смог перевернуть игру, выведя бросок из-за дуги на новый уровень. Другой, родившийся там же на четыре года раньше, сегодня вдохновляет игроков в любом возрасте быть универсальным и не бояться нового. Разумеется, игра претерпела множество тактических изменений, но это происходит с любым командным спортом. Вот в американском футболе и европейском соккере тоже становится все больше игроков, которые для себя стерли границы амплуа. И этому их тренеры только рады, а зрелищность ни капли не пострадала. 

 

Мне кажется, в этом настоящая эволюция игры, которая хуже точно не делает. Разве не круто, когда центр вроде Арона Бэйнса может за матч набросать 9 трехочковых, раскладывая опекунов по паркету степбэками и кроссоверами? Да и на том же Матче всех звезд слияние центровых и форвардов в одно амплуа сделало подбор игроков чище и справедливее.

Инсайды на русском: интервью с создателем канала "NBA | From The Source"

 

Вопрос: Какими источниками новостей ты пользуешься сам? На кого и в каких социальных сетях ты бы посоветовал подписаться человеку, который хочет быть в курсе новостей НБА?


Ответ: Разумеется, твиттер для НБА – главная площадка появления вестей. Там отлично совмещается оперативность и принцип «Только важное!». В моих подписках в твиттере порядка 150 англоязычных источников, разделенных на 6-7 категорий по виду предоставляемой информации. Но если привычнее формат сайта, то нужен ресурс, который урезает все второстепенное – тот же Bleacher Report. У них и мобильное приложение удобное, со всеми отчетами о матчах и уведомлениями о самом главном. Но если с английским языком вы не в ладах, то ждем на NBA | FROM THE SOURCE!


Вопрос: Как ты оцениваешь недавнее увольнение из «Нетс» Кенни Аткинсона? Ошибка это или нет? Кто, по-твоему, его заменит?

Ответ: Судя по тому, как нам пролил свет на эту историю Шэмс Чарания, увольнение смотрится логичным решением. Если атмосфера в раздевалке и лидеры (пусть даже не играющие из-за травм) не сходятся характерами с наставником, то контендер там не построишь, а после летних подписаний от «Нетс» ждут только звания контендера. Да, увольнение выглядит странно перед вторым подряд плей-офф, но опять-таки с претензиями на финал Востока приходите в «Бруклин» осенью. 


Инсайды на русском: интервью с создателем канала "NBA | From The Source"

 

 

Я бы не назвал это ошибкой, мы просто удивились дате расторжения и что это происходит в команде зоны плей-офф. Несмотря на все, считаю Эткинсона достойным тренером, подходящим многим командам в режиме перестройки, кем были «Нетс» в начале сотрудничества с ним. Он обязательно найдет себя этим летом и возможно даже не покидая город Нью-Йорк. А заменит его тот, кто не будет сопротивляться эго игроков и всего коллектива подопечных. Тайрон Лю однажды так взял перстень.

Вопрос: Назови три новости, которые ты мог бы назвать сенсационными для себя как для спортивного журналиста - иными словами, что самое важное, о чем ты когда-либо писал?

 

Ответ: Разумеется, не я один пишу об обменах, продлениях, травмах или громких слухах, а потому не назвал бы примеров из этих категорий, хоть зачастую и оперативнее всего реагирую. В памяти главными вехами канала остаются тесно связанные с лигой инфоповоды, которые интересны широчайшей аудитории, но не лежащие на поверхности. Те, что нашлись в не самых топовых источниках или даже чисто случайно. Как полагается эксклюзивам, такие посты получают наибольший охват, много репостов, просмотров и новых подписчиков.

 

Прежде всего, это новость о том, что школьная команда Сьерра-Каньон, за которую выступают сыновья Джеймса и Уэйда, получила 15 трансляций своих игр на ESPN2. Вопиющий случай для американского спорта, а вместе с тем и показатель развития медийной части спорта.

 

Инсайды на русском: интервью с создателем канала "NBA | From The Source"

 

Вспоминается октябрьская история с Дэрилом Мори и отказом Китая от сотрудничества с НБА. В преддверии сезона это стало просто бомбой, которую случайно вычитал у баскетбольного репортера в Поднебесной. То же самое произошло и с французским изданием Le Parisien, где увидел новость о запланированном выводе из обращения номера Тони Паркера в «Сперс». Перевел, написал, а американские инсайдеры среагировали только через несколько часов.

 

И разумеется, особое место внутри меня занимают грустные новости, которых в одном только январе было две. Писать некролог легендарным персонам или кумирам детства – тяжелое личное испытание для автора. Но таков его путь: рассказать другим, пропустив через себя.

 

Вопрос: Николай, сезон только что был приостановлен. Что ты об этом думаешь; какие первые эмоции? Как полагаешь, будут ли доигрывать сезон 2019/2020 позже или же год будет незавершенным – без чемпиона и плей-офф? 

Ответ: Первоначально, какая-то неописуемо странная пустота внутри. Конечно, ее моментально заполнили мысли о масштабах, расчетах, с кем «Юта» играла в последние недели, а те команды с кем и так далее. Тут же вся эта история с Винсом Картером, который посреди матча с «Нью-Йорком» понял, что именно эта его игра будет последней. В общем, полный хаос, который можно ознаменовать одним выражением «А как дальше-то?».

 

Исходя из данных об этом заболевании и том, как часто игроки разных команд взаимодействуют друг с другом, нужно максимально всех проверить, посмотреть, что там внутри ростера «Юты» и как будет протекать болезнь у зараженных. Лиге, клубам и всем причастным предстоит большая работа, которая точно отнимет у нас игры на месяц. Не представляю, под каким давлением сейчас будут находиться игроки и чего им ждать от своего будущего. 

 

Инсайды на русском: интервью с создателем канала "NBA | From The Source"

 

Посмотрим, что будет с динамикой распространения вируса в США и Канаде. Если спад не произойдет в ближайшие недели, то до мая НБА нам не светит. В том же Китае прервали чемпионат в конце января, а возобновлять планируют только 10 апреля. Боюсь, что подобный простой будет означать досрочное окончание регулярного сезона.

 

Что касается плей-офф и чемпионства, то сейчас на него математически претендуют все, кроме «Голден Стэйт», а потому несправедливо было бы начать решающую стадию по нынешней таблице. Нужно изучать Коллективный договор и прочие регламентирующие документы. Во фронт-офисе лиги будет очень жарко. Но самое главное, чтобы все здоровыми вышли из этой ситуации, сейчас сами игроки комментируют, что нужно оставить соревнования на потом – «Safety first».

 

Вопрос: Как ты оцениваешь то, что по данным инсайдеров, Джеймс Долан противился решению лиги приостановить сезон?


Ответ: Да, я читал у Воджнаровски, что «Никс» хотели сохранять статус-кво до уточнения масштабов. Но каким бы одиозным управленцем не был Джеймс Долан, мне кажется, что он вряд ли боялся потерять финансовую выгоду, забыв про пугающую эпидемию. Хочется верить, что этот комментарий клуба был продиктован паникой и неготовностью столкнуться с болезнью так скоро. Ведь в последние дни вся лига была на взводе.

 

Комментарии (4)
Профиль пользователя slogun
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя slogun
Свой
12 марта 2020, 23:22
"...баскетбольный болельщик баскетбола..."
ребята, ну что у вас за проблемы такие нерешаемые с редакторами? рекламы на сайте намеренно, неужели редактор вам не по карману? могу дать контакт человека, который в теме и может этим заняться. Но вы вообще тексты свои хотя бы вычитываете перед публикациями?
Профиль пользователя Артем Кавалерян
★★★★★
★★★★★
Свой
12 марта 2020, 23:57
Цитата: slogun
"...баскетбольный болельщик баскетбола..."
ребята, ну что у вас за проблемы такие нерешаемые с редакторами? рекламы на сайте намеренно, неужели редактор вам не по карману? могу дать контакт человека, который в теме и может этим заняться. Но вы вообще тексты свои хотя бы вычитываете перед публикациями?


Поправил. Спасибо. Прощения просим...
Профиль пользователя slogun
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя slogun
Свой
13 марта 2020, 02:44
Цитата: Артем Кавалерян
Цитата: slogun
"...баскетбольный болельщик баскетбола..."
ребята, ну что у вас за проблемы такие нерешаемые с редакторами? рекламы на сайте намеренно, неужели редактор вам не по карману? могу дать контакт человека, который в теме и может этим заняться. Но вы вообще тексты свои хотя бы вычитываете перед публикациями?


Поправил. Спасибо. Прощения просим...

да ну прекратите, какое прощение, зачем оно мне)))
просто наймите редактора)
Профиль пользователя Dimetrio
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Dimetrio
Посетитель
13 марта 2020, 07:00
И не публикуйте всякую чушь
Дэррил Доукинс – артист и спортсмен
Дэррил Доукинс – артист и спортсмен
С приходом в Национальную баскетбольную ассоциацию Билла Расселла в середине 50-х, лига никогда не испытывала недостатка в высоких и мощных атлетах, но такие экземпляры как Дэррил Доукинс на площадках НБА появлялись не часто...