19 ноября, 06:00
108
109
Детали матча
19 ноября, 06:30
102
Детали матча
20 ноября, 03:00
120
117
Детали матча
20 ноября, 03:30
116
115
Детали матча
20 ноября, 04:00
110
122
Детали матча
20 ноября, 04:30
132
Детали матча
20 ноября, 05:30
110
104
Детали матча
20 ноября, 06:30
124
118
Детали матча
21 ноября, 03:30
128
100
Детали матча
21 ноября, 03:30
122
106
Детали матча
21 ноября, 04:00
130
113
Детали матча
21 ноября, 04:00
117
111
Детали матча
21 ноября, 04:00
109
Детали матча
21 ноября, 06:00
122
138
Детали матча
21 ноября, 06:00
120
Детали матча
21 ноября, 06:30
104
Детали матча
22 ноября, 03:00
123
121
Детали матча
22 ноября, 03:30
110
105
Детали матча
22 ноября, 04:00
126
118
Детали матча
22 ноября, 06:30
118
119
Детали матча
Сейчас играют
Превью матча
Сейчас играют
Превью матча
Сегодня, 03:30
Превью матча
Сегодня, 04:00
Превью матча
Сегодня, 04:00
Превью матча
Сегодня, 04:00
Превью матча
Сегодня, 06:00
Превью матча
Сегодня, 06:30
Превью матча
24 ноября, 01:00
Превью матча
24 ноября, 03:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:30
Превью матча
24 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 23:30
Превью матча
25 ноября, 01:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 03:30
Превью матча
25 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 04:00
Превью матча
26 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 06:00
Превью матча
26 ноября, 06:00
Превью матча

Превью к финалу НБА 2020. Несколько факторов в пользу «Майами»


Несмотря на свою скомканность и непривычность, плей-офф 2020 в Орландо стал одним из самых интересных и необычных розыгрышей за последние годы, подарив нам множество громких историй. Игра «Майами Хит» - возможно не самая громкая из них (все-таки с поражением «Клипперс» вряд ли может что-то сравняться), но как минимум самая стабильная и долгоиграющая.

 

Если вспоминать, какие ожидания были от команды до начала и даже походу регулярного чемпионата – у фанатов клуба может закружиться голова. От «Майами» на ближайшие 2 сезона ждали, что они будут красивой витриной для класса свободных агентов 2021 года. Вроде: «Посмотрите, какая у нас перспективная и крепкая команда с правильной культурой и одним из лучших тренеров в лиге! Представь (Яннис), на что мы способны вместе!»

 

Больше всего поражает, что эта возможность от них никуда не денется – у «Хит» действительно будет достаточно места в платежной ведомости, чтобы побороться за главных звезд в 2021 году, сохранив Адебайо и всех остальных. И при этом «Майами» не стали ждать, что их кто-то вытащит, а дали результат здесь и сейчас.

 

В общем, хвалить команду можно долго, но это не совсем тема данной публикации. Через 3 дня стартует финал НБА.

 

Даже после всего того, что «Хит» выдали в этом «пузыре», люди все еще склонны недооценивать эту команду. И в англо- и в русскоязычном баскетбольном сообществе, после официального оглашения пары финалистов НБА, постепенно набирает популярность мнение, что свой план максимум «Майами» уже выполнили, и теперь им нужно просто достойно доиграть, забрав с собой пару побед. Что-то вроде того, что говорили и про «Наггетс», когда те прошли в финал конференции.

 

Я не буду спорить с тем, что «Лейкерс» подходят к большому финалу в качестве фаворитов – сложно не быть фаворитом с двумя игроками из топ-5 лиги. Однако если и есть в этом сезоне команда, способная переиграть «Озерников», то это именно «Майами» (забудьте уже про «Клипперс»). И помимо психологической формы команды, в ее пользу говорят и несколько игровых факторов.

 

Еще раз: я не утверждаю, что «Хит» сильнее. Они объективно находятся в статусе андердогов. Но им не привыкать. Серия будет ровнее, чем думает большинство. В серии будет реальная интрига. 

Защитная ротация «Лейкерс»

 

 

Как быстро Вогель уберет Макги из стартового состава и сократит их минуты с Ховардом до минимума – вопрос номер один. Казалось бы, это нужно сделать сразу, но даже в серии с «Хьюстоном», где все было предельно очевидно, тренеру «Озерников» потребовалось некоторое время, чтобы принять адекватное решение. В первом матче Макги и Ховард отыграли 24 минуты на двоих. Матч, кстати, проиграли. После этого больше чем на 10 минут суммарно братцы на площадку не выходили, а их место занял Моррис.

 

Против «Майами» все должно быть не так радикально – Брэд Стивенс показал, что при умном подходе даже Кантер может приносить пользу на определенных отрезках, но в целом «Лейкерс» должны вернуться к той игровой модели, которую они использовали против «Рокетс». Больше спейсинга а атаке, больше универсальности в защите.

 

Вопрос номер два – защитная ротация и матч-апы «Лос-Анджелеса». Выпуская в старте Морриса (наилучшее решение из возможных) Вогель, который почти не использует зонную защиту, получает следующую картину:

 

  • Кто-то должен постоянно висеть на Драгиче, который, на секундочку, самый результативный игрок «Хит» в этом плей-офф. Эту роль на себя должен взять Колдуэлл-Поуп, когда тот отдыхает – Карузо. Пойдет.
  • Еще плотнее нужно держать Робинсона, которому нужно минимальное пространство, чтобы бросить 3. Дэнни Грину придется много бегать и буквально приклеиться к Данкану – по-другому его держать нельзя. Это лишит Дэнни возможности страховать партнеров и увеличит нагрузку на Дэвиса/Леброна/Морриса.
  • Тайлер Хирро в плей-офф получает еще больше времени, чем Данкан. Если он выходит вместо Робинсона – все понятно, это работа для Грина. А если они вместе? А если еще и с Драгичем («Майами» часто так закрывает 1 четверть)? Тут Вогелю придется либо доверять Рондо, через которого в Орландо забивают 53% с игры и 38% из-за дуги, либо перестраивать ротацию.
  • Леброн/Моррис против Батлера/Краудера. Джей представляет наименьшую угрозу в атаке - можно ничего особо не выдумывать. А что делать с Батлером? С одной стороны, активный в защите Леброн все еще должен справляться с этой ролью, но насколько его хватит в 35 лет? Если против Джимми действительно будет защищаться Король, хороший ход для Споэльстры – как можно чаще играть через Батлера в первой половине, забирая у Леброна как можно больше сил. В то, что против Джимми справятся Моррис/Кузма, я не верю.
  • Эй Ди против Адебайо. Единственный, за кого можно вообще не переживать. 

Зонная защита «Майами»

 

 

Споэльстра чаще и успешнее остальных тренеров применяет зонную защиту. Это работало даже в серии с «Бостоном», командой с одной из самых универсальных атакующих пятерок в лиге. Это должно стать фактором и в серии с «Лейкерс».

 

Главное преимущество «зоны» 2-3 в том, что она позволяет затормозить нападение соперника, лишив того рабочих взаимодействий. Что «ЛАЛ» играют чаще всего, когда не могут ничего придумать в атаке? Изоляции на Дэвиса, которые заканчиваются большим количеством средних с отклонением. Это те броски, которые и нужны «Хит».

 

Что нужно, чтобы разбить «зону»? Пытаться как можно активней двигать мяч, много перемещаться, ища себе возможности. Любая «зона» в какой-то момент дает тебе эти возможности, просто потому что такая защитная модель «отдает на откуп» некоторые свободные броски, плюс требует предельной концентрации исполнителей, что тоже не всегда надежно.

 

Насколько «Лейкерс» готовы к «зоне», будет понятно уже в первой игре. С одной стороны, уровня Леброна (и иногда Рондо) в качестве созидателя и Дэвиса в качестве финишера должно быть достаточно, чтобы атака «ЛАЛ» не тормозила. С другой, успешное противодействие «зоне» требует правильных действий и желательно универсальности от всех пяти игроков на площадке. У «Лос-Анджелеса» же:

 

  • Грин и Моррис почти не опускают мяч в пол.
  • Карузо и Кузма плохо попадают из-за дуги.
  • Макги и Ховард плохо принимают решения в критических ситуациях.
  • Рондо в этом плей-офф попадает непривычно много (44% из-за дуги), но его все равно будут готовы оставить одного. 

Кто третья опция «Лейкерс»?

 

 

Этот вопрос преследует «Лос-Анджелес» весь сезон, и команда так и не нашла на него ответа. Тем не менее, это не помешало Леброну и компании добраться до финала НБА.

 

Иногда третья опция команды – это защита. Иногда могут «взорваться» Моррис, Рондо, Кузма или кто-то еще, но чего-то стабильного там нет.

 

Этого прекрасно хватало почти в каждой игре, которую «Лейкерс» провели в «пузыре». Однако «ЛАЛ» еще не играли против защиты уровня «Майами», а значит мы не можем сказать наверняка, хватит ли им этого в этот раз.

 

Это требует другого уровня игры от всех ролевиков «Лос-Анджелеса». И я не уверен, что они готовы.

 

Комментарии (23)
Профиль пользователя Demetrius
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Demetrius
Посетитель
28 сентября 2020, 16:02
Эй Ди против Адебайо. Единственный, за кого можно вообще не переживать.
Можно ли конкретизировать это спорное с обеих сторон утверждение?
Профиль пользователя Rush13
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Rush13
Посетитель
28 сентября 2020, 16:34
Спасибо за статью!
Мне нравится, что недооценён Ховард и поставлен в один уровень с Макги, хотя конкретно в этом плове разница большая, даже не буду дальше расписывать... надеюсь у Дуайта будет больше минут и это поможет разрузить Эйди в защите... будет круто увидеть в финале что-то похожее на старого ховарда + лучшее, что может рондо, это и есть наша третья опция. Присутствие леброна который остался без плова в прошлом году и без мвп в этом, и даже трагическая гибель Кобе, как бы это ужасно не звучало но это всё факторы в пользу лэйкерс. Парни идут за перстнями, работа ещё не сделана, попробуйте остановить lebronjames
Профиль пользователя AllbasketballGod
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя AllbasketballGod
Посетитель
28 сентября 2020, 16:38
Цитата: Rush13
Мне нравится, что недооценён Ховард и поставлен в один уровень с Макги, хотя конкретно в этом плове разница большая, даже не буду дальше расписывать...

А что в принципе может расписать експерт, у которого не было вопросов по игре к Монтрезу Харрелу?
Профиль пользователя Rush13
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Rush13
Посетитель
28 сентября 2020, 16:39
Цитата: AllbasketballGod
Цитата: Rush13
Мне нравится, что недооценён Ховард и поставлен в один уровень с Макги, хотя конкретно в этом плове разница большая, даже не буду дальше расписывать...

А что в принципе может расписать експерт, у которого не было вопросов по игре к Монтрезу Харрелу?

ну клиперс то я не все матчи смотрел, а наши все lavarball
Профиль пользователя Мегамагз
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Мегамагз
Посетитель
28 сентября 2020, 16:41
Цитата: Demetrius
Эй Ди против Адебайо. Единственный, за кого можно вообще не переживать.
Можно ли конкретизировать это спорное с обеих сторон утверждение?

Я думаю, оба не потеряются) Хотя Адебайо может быть скромен а наборе очков
Профиль пользователя NBA_Forever_2003
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя NBA_Forever_2003
Посетитель
28 сентября 2020, 18:49
Большое спасибо за отличную статью! lebronjames Было интересно читать и стало ещё интереснее ожидать данную битву! yaoming Всем яркого и потрясающего финала! wink
Профиль пользователя Kaukenas
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Kaukenas
Зал славы AB
28 сентября 2020, 21:23
Довольно поверхностно. Т.е. рассмотрели, как будут защищаться ЛАЛ против игроков Хит в таком ключе, словно это игра на приставке: Хиро - Рондо ну, против него в принципе не успеет...Батлер - Леброн, хмм, окей, Джеймс устанет, Адебайо - там Дэвис...стоило Рондо включиться в третьем матче и 20-очкового преимущества Денвера как не было. Только сверхмотивационная игра Мюррея спасла тот матч. Джеймс устаёт, но даже уставший он просто забрал себе концовку 5-ой игры с Денвером. Майями, чтоб победить, надо приложить не просто все силы, а костьми лечь + чтоб попадали все игроки, в том числе Краудер (который в серии с Бостоном сник) из-за дуги. Лал же нужно сыграть на своём привычном уровне. Даже при самом низким проценте трех они катком прошлись по Западу.
Профиль пользователя Maniac
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Maniac
Зал славы AB
28 сентября 2020, 21:55
Цитата: Kaukenas
же нужно сыграть на своём привычном уровне. Даже при самом низким проценте трех они катком прошлись по Западу.

Таким же катком Майами прошёлся по Востоку...на минутку, пройдя через лучшего замка и мвп в одном флаконе. Я как раз не считаю Майами лучше ЛаЛ, но ни разу не хуже калифорнийцев. Так что заруба будет действительно на характере. Пузырь реально дал сыграть на почти чистые 100-процентные уровни в равных условиях как команд, так и индивидуально.
Профиль пользователя Kaukenas
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Kaukenas
Зал славы AB
28 сентября 2020, 22:15
Цитата: Maniac
Цитата: Kaukenas
же нужно сыграть на своём привычном уровне. Даже при самом низким проценте трех они катком прошлись по Западу.

Таким же катком Майами прошёлся по Востоку...на минутку, пройдя через лучшего замка и мвп в одном флаконе.

На минутку, как оказалось, по функционалу Грек довольно ограничен в нападении и его стиль "снесу всех подряд" не работает в ПО. А у Буденхольцера ничего другого не оказалось в запасе. Согласен, фактор пузыря сыграл на руку ключевую роль и мы увидели "чистые" результаты от команд.
Профиль пользователя Street Ball
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Street Ball
Зал славы AB
28 сентября 2020, 22:21
Цитата: Maniac
Цитата: Kaukenas
же нужно сыграть на своём привычном уровне. Даже при самом низким проценте трех они катком прошлись по Западу.

Таким же катком Майами прошёлся по Востоку...на минутку, пройдя через лучшего замка и мвп в одном флаконе. Я как раз не считаю Майами лучше ЛаЛ, но ни разу не хуже калифорнийцев. Так что заруба будет действительно на характере. Пузырь реально дал сыграть на почти чистые 100-процентные уровни в равных условиях как команд, так и индивидуально.

К сожалению Майами для Лал будет не тяжелее того же Денвера или Хьюстона,а говорить,что Майами катком прошлись по ПО тоже не справедливо, Бостон вполне мог забрать серию с обратным счетом,если бы не разбазаривали свое преимущество во время матча,да и у Хит залетало все подряд. Есть такое ощущение,что как Адебайо садил больших Бостона на фолы,также и АД его посадит.Майами нужен какой то икс фактор в виде игрока,способного стабильно всю серию 25+ очков накидывая.
Профиль пользователя Kaukenas
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Kaukenas
Зал славы AB
28 сентября 2020, 22:49
Цитата: Street Ball
Цитата: Maniac
Цитата: Kaukenas
же нужно сыграть на своём привычном уровне. Даже при самом низким проценте трех они катком прошлись по Западу.

Таким же катком Майами прошёлся по Востоку...на минутку, пройдя через лучшего замка и мвп в одном флаконе. Я как раз не считаю Майами лучше ЛаЛ, но ни разу не хуже калифорнийцев. Так что заруба будет действительно на характере. Пузырь реально дал сыграть на почти чистые 100-процентные уровни в равных условиях как команд, так и индивидуально.

К сожалению Майами для Лал будет не тяжелее того же Денвера или Хьюстона,а говорить,что Майами катком прошлись по ПО тоже не справедливо, Бостон вполне мог забрать серию с обратным счетом,если бы не разбазаривали свое преимущество во время матча,да и у Хит залетало все подряд. Есть такое ощущение,что как Адебайо садил больших Бостона на фолы,также и АД его посадит.Майами нужен какой то икс фактор в виде игрока,способного стабильно всю серию 25+ очков накидывая.

Согласен. Хит за счёт бешеной самоотдачи смогли пробить сете путёвку в финал, хотя нельзя отрицать, что Споэльстра великолепно поработал с командой. Но таланта в тех же Бакс и, тем более, Бостона больше.
Профиль пользователя AllbasketballGod
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя AllbasketballGod
Посетитель
28 сентября 2020, 22:59
Цитата: Rush13
Цитата: AllbasketballGod
Цитата: Rush13
Мне нравится, что недооценён Ховард и поставлен в один уровень с Макги, хотя конкретно в этом плове разница большая, даже не буду дальше расписывать...

А что в принципе может расписать експерт, у которого не было вопросов по игре к Монтрезу Харрелу?

ну клиперс то я не все матчи смотрел, а наши все lavarball

Может тогда и высказывался бы только про ваши матчи? lavarball
Профиль пользователя ValeraMXM
★★★★★
★★★★★
Забанен
Профиль пользователя ValeraMXM
Забанен
28 сентября 2020, 23:08
Спасибо за статью, было интересно. После таких комментариев болельщиков ЛАЛ ещё больше хочется, чтобы Майами устроили битву и вышли победителем!
Профиль пользователя Anubis
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Anubis
Посетитель
29 сентября 2020, 00:07
Немножко не по теме. Дион Уэйтерс, говорят, при любом раскладе получит гайку, ибо начинал поиграл в сезоне за обе команды. Так ли это?
Профиль пользователя Kosmos
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Kosmos
Легенда AB
29 сентября 2020, 07:58
Цитата: Anubis
Немножко не по теме. Дион Уэйтерс, говорят, при любом раскладе получит гайку, ибо начинал поиграл в сезоне за обе команды. Так ли это?

да, это так
Профиль пользователя PAKETAxCCCP
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя PAKETAxCCCP
Посетитель
29 сентября 2020, 08:01
Цитата: Anubis
Немножко не по теме. Дион Уэйтерс, говорят, при любом раскладе получит гайку, ибо начинал поиграл в сезоне за обе команды. Так ли это?

Неожиданный поворот, но всё так
Профиль пользователя lordspartacus
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя lordspartacus
Посетитель
29 сентября 2020, 14:04
мое мнение
в хит больше снайперов и они реализують больше 3х
но у лейкерс много больших и они будут рвать хит
будет отличный финал
Профиль пользователя jevp
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя jevp
Зал славы AB
29 сентября 2020, 21:05
Майами команда крепкая, но и оборону ЛАЛ не стоит так недооценивать. Хит прошли Орландо, Оленей и Бостон - команды хорошие, но команды одной пятёрки, впрочем как и сами Майами. В ЛАЛ ситуация несколько другая. Как по мне пара Джеймс--Дэвис интереснее чем Батлер-Адебайо, Краудер - Моррис (Ховард, МакГи) сомнут если не умением, то числом. Драгич-Хирро-Робинсон против Кузмы-Рондо-Карузо-Грина-КП, то же самое. В общем, ЛАЛ победят за счёт глубины состава.
Профиль пользователя YoJimbo
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя YoJimbo
Посетитель
29 сентября 2020, 21:44
Цитата: jevp
Краудер - Моррис (Ховард, МакГи) сомнут если не умением, то числом. Драгич-Хирро-Робинсон против Кузмы-Рондо-Карузо-Грина-КП, то же самое. В общем, ЛАЛ победят за счёт глубины состава.

А шутить ты явно умеешь.
Профиль пользователя Андрей Иванов
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Андрей Иванов
Легенда AB
30 сентября 2020, 09:50
Лейкерс конечно фаворит, так у них лучший игрок в серии, в данном случае пара Леброн-Дэвис потенциально убийственная. Но это совершенно не значит, что они априори выиграют. Вряд ли Хит превратятся в Лебронто и сдадутся от страха перед Королем. У Майями за плечами образцово проведенный плейофф, с накопленными волевыми победами в равных матчах. У них лучший тренер в серии и гибкая и послушная команда почти без проседающих мест, как в защите, так и в командном нападении.
Что перевесит в итоге не знает никто, можно только делать ставки (прошлогодний финал весьма красноречив).
Профиль пользователя GHOSTEMANE
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя GHOSTEMANE
Легенда AB
30 сентября 2020, 10:06
Цитата: Андрей Иванов
Лейкерс конечно фаворит, так у них лучший игрок в серии, в данном случае пара Леброн-Дэвис потенциально убийственная. Но это совершенно не значит, что они априори выиграют. Вряд ли Хит превратятся в Лебронто и сдадутся от страха перед Королем. У Майями за плечами образцово проведенный плейофф, с накопленными волевыми победами в равных матчах. У них лучший тренер в серии и гибкая и послушная команда почти без проседающих мест, как в защите, так и в командном нападении.
Что перевесит в итоге не знает никто, можно только делать ставки (прошлогодний финал весьма красноречив).

Подпишусь, приятно видеть адекватный взгляд на предстоящую серию.

От себя добавлю только тот факт, что по логике баскетбола, команда с двумя лучшими суперзвездами должна побеждать, в данном случае это Леброн и Дэвис. Так что, они очевидные фавориты.

Но, фактор Райли, лучший тренер - Спо, командная игра, не основывающая на двух ключевых игроках, современное универсальное нападение, лучшие шутеры - все это на стороне Хит.

Вместе с тем, я бы не стал недооценивать ментальный настрой Майами: они вечные андердоги, настроенные на постоянную борьбу и хасл. Верю, что Хит не сдадутся и выдадут жаркий бой, показывая уровень защиты, с которым Леброн и Озерники в этом ПО еще не встречались. Легкой прогулки и тем более свипа не будет.
Профиль пользователя jevp
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя jevp
Зал славы AB
30 сентября 2020, 18:23
Цитата: YoJimbo
Цитата: jevp
Краудер - Моррис (Ховард, МакГи) сомнут если не умением, то числом. Драгич-Хирро-Робинсон против Кузмы-Рондо-Карузо-Грина-КП, то же самое. В общем, ЛАЛ победят за счёт глубины состава.

А шутить ты явно умеешь.

Так я и не шучу.
Профиль пользователя YoJimbo
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя YoJimbo
Посетитель
30 сентября 2020, 18:49
Цитата: jevp
Цитата: YoJimbo
Цитата: jevp
Краудер - Моррис (Ховард, МакГи) сомнут если не умением, то числом. Драгич-Хирро-Робинсон против Кузмы-Рондо-Карузо-Грина-КП, то же самое. В общем, ЛАЛ победят за счёт глубины состава.

А шутить ты явно умеешь.

Так я и не шучу.

Соболезную.