Трофеи Амира Джонсона
Когда большинство сверстников готовилось к школьному выпускному, 18-летний Амир сидел в доме своей тёти с мокрой от пота спиной и следил за событиями драфта НБА 2005. Часы тикали всё громче, пики проскальзывали мимо.
У Джонсона был шанс избавить себя от лишних нервов. Университет Луисвилля предлагал ему стать одним из «Кардиналов», но парень решил сразу перейти на взрослый уровень и пройти по следам Гарнетта, Коби и ЛеБрона. Однако глядя на быстро проносящиеся мимо номера второго раунда драфта Амир начал сомневаться в правильности своего решения. Из грустных размышлений о том, что делать со своей жизнью дальше, его вырвали крики родных - «Детройт Пистонс» только что выбрали выпускника школы Вестчестера из Лос-Анджелеса, Амира Джонсона, под 56 пиком. Началось семейное ликование и Джонсон с трудом отклеился от дивана, на котором навсегда остался влажный отпечаток его спины.
Мечта подростка сбылась, он был на пути к новой жизни, но благодаря нервам в ночь драфта навсегда запомнил, попасть в НБА - привилегия, а не данность.
Его новая команда всего год назад стала чемпионом Лиги, а фамилии - Томас, Родман, Лэймбир, Биллапс и Уоллес обеспечивали уважение всем, кто надевал майку «Поршней». Ларри Браун позвонил новичку и сказал, что с нетерпением ждёт возможности поработать с ним.
В тот момент Джонсон никак не мог полностью оценить эпохальность произошедшего. Именно он стал последним школьником, который попал в Ассоциацию минуя колледж. После драфта 2005 в коллективное соглашение были внесены поправки, согласно которым на ярмарку талантов могли выходить только молодые люди достигшие 19-летия и которые провели как минимум один год в колледже или клубе. Среди действующих баскетболистов осталось лишь трое тех, кто успел ворваться в Лигу до изменения правил приёма - ЛеБрон Джеймс, Дуайт Ховард, Лу Уильямс.
Попав в «Детройт» юный Амир оказался в чемпионской среде. Его окружали опытные игроки, большинству из которых было 30+ лет, готовые делиться своими знаниями с новичком. Рашид Уоллес, Антонио МакДайсс, Бен Уоллес взяли шефство над Джонсоном. Они раскрывали ему не только секреты баскетбола, но и учили тонкостям взрослой жизни: помогли найти квартиру; показывали как пользоваться и управлять банковским счётом; вместе практиковались для получения водительских прав. Для вчерашнего школьника из Калифорнии такая поддержка была необходима.
Вполне естественно, учитывая статус и амбиции тогдашних «Пистонс», что Амир не получал много времени на площадке. Его главной работой было - слушать, работать над собой индивидуально и впитывать всё, что советовали одноклубники. И у паренька не было никаких проблем с этим.
За первые два сезона в Ассоциации он всего 11 раз вышел на паркет. Большую часть времени он провёл в Лиге развития, выступая за «Фейетвилл Пэтриотс» и «Су-Фолс Скайфорс», и посещая занятие в колледже Мичигана.
Плавное становление сослужило Джонсону хорошую службу. Трудовая этика, заложенная в нём «Поршнями», позволила Амиру провести 14 сезонов в НБА и на разных этапах карьеры делала его частью «Детройта», «Торонто», «Бостона» и «Филадельфии». Свои лучшие годы он провёл с «Рэпторс», но по истечению 870 матчей в Лиге главным призом в игровой карьере Джонсона осталась награда «NBA Hustle Award» 2018.
Пути Амира и Ассоциации разошлись в 2019, когда ему было 32 года. После «Севенти Сиксерс» Джонсон снова вернулся туда, откуда начинал - в Лигу развития. Он начал выступать за калифорнийскую команду «Игнайт», и нашёл в ней своё новое предназначение.
В свои 34 Амир обнаружил, что молодые одноклубники постоянно обращаются к нему за советами и подсказками, относительно того, как нужно вести себя в Лиге, как лучше работать над собой и как провести длинную, стабильную карьеру. К собственному удивлению Джонсон понял, что у современной молодежи, стремящейся в Ассоциацию, нет той роскоши, что была у него - опытные партнёры на старте и время для становления в мире взрослых. Поэтому Амир стал для них наставником/играющим тренером, рассказывающим про подводные камни жизни в ритме НБА.
Несколько месяцев назад у Джонсона появился новый повод для гордости. Два его бывших одноклубника из «Игнайт», Джейлен Грин и Джонатан Куминга, попали в число счастливчиков драфта 2021. Джейлен был выбран «Хьюстоном» под 2 пиком, а Джонатан «Голден Стэйт» под 7. Амир хорошо помнит преддрафтовый год, когда он много времени проводил с Грином и Куминга, общаясь и давая подсказки. По его личному признанию: «Когда я увидел, как моих парней выбрали в первом раунде драфта, я почувствовал такую радость, словно поднял над головой Кубок Ларри О’Брайена».
Это событие только укрепило желание Джонсона отдавать, и теперь он точно знает свою следующую цель - однажды стать тренером по развитию игроков. И как знать, возможно его наследие проживёт в Лиге гораздо дольше, чем наследие многих других.
- Источник: allbasketball.org
- Автор: ProFan Voice
- Опубликовал: ProFan Voice