А играть-то, кто будет?
Никто не мог предсказать, что в финале окажутся Бостон и Голден Стейт. Угадать можно было, но не спрогнозировать, опираясь на факты. Не потому, что это команды-андердоги. Нет, отнюдь. Просто в современной НБА невозможно что-то на самом деле прогнозировать.
Это и раньше была не самая благодарная работа на свете, но последние пару лет она стала практически невозможной. Потому что игроки выбывают тут и там по совершенно непредсказуемым причинам.
Физическое здоровье
Давайте сразу разберемся с фактором, который есть в любом спорте. Да, травмы случаются регулярно и от них никуда не деться. Но ведь и медицина развивается, применяются новые техники. Сколько было разговоров о том, что травмы Деррика Роуза можно было избежать, если бы его вовремя научили безопасно приземляться.
Ши-Бин Су из национального университета Ян-Мин называет следующие цифры: за период с 2010 по 2018 (8 сезонов) произошло 9783 травм разной степени. Что дает нам среднее значение в 1222,875 травм за сезон.
Теперь возьмем исследование «Эпидемиологические и травматические тренды в НБА», опубликованное в журнале PLOS ONE. И хоть оно в первую очередь исследует последствия COVID-19, оттуда можно почерпнуть полезную для нас информацию.
В строке, выделенной красным, можно увидеть количество уникальных травм в сезонах с 17-18 по 20-21. Даже с учетом COVID-19, это меньше среднего значения 2010-2018 как минимум на 25%.
Важно оговориться: сложно уверенно говорить о тренде на снижение травм, когда вот так склеиваешь информацию. Но используя те данные, что есть у нас сейчас, можно предположить, что травм как минимум не становится больше.
Приятно верить, что медицина не стоит на месте и с каждым годом все лучше сохраняет здоровье миллионеров. Может, и нам чего достанется.
Ментальное здоровье
Но травма — это далеко не единственный повод пропустить игру. NY Data Science Academy предлагает такую статистику по пропущенным играм.
К сожалению, только до 18 года. Несмотря на пики, вроде сезона 07-08, здесь можно разглядеть общий восходящий тренд, который длится с конца 90-х. Но, возвращаясь к исследованию из журнала PLOS ONE, мы можем продолжить этот график. Верхний график показывает, что соотношение держится где-то на уровне сезона 2017-2018. Пунктирная линия показывает травмы, исключая игры, пропущенные из-за COVID-19.
Нижний график показывает количество уникальных травм. Обратите внимание, что в сезоне 20-21 количество пропущенных игр возросло, в то время как количество уникальных травм уменьшилось. Снова подчеркнем, что пунктирный график не учитывает ничего, связанного с COVID-19.
Само по себе это ничего нам не говорит, но мы можем поспекулировать и найти этому объяснения. Например, что травмы стали серьезнее. Или что игроки стали дольше от них восстанавливаться. Или что баскетболисты иногда предпочтут пересидеть сезон под предлогом травмы. Не то что бы тут нужна статистика, тут достаточно таких имен как Кавай Ленард, Бен Симмонс и Зайон Уильямсон.
В последние пару сезонов в лиге, да и в мире, в целом, все больше говорят о ментальном здоровье. И что оно не менее важно, чем физическое. Заметнее всех об этом высказывался Кевин Лав.
Игроки получают в свой адрес насмешки, когда говорят о своих ментальных проблемах. Но никто из нас, критиков, понятия не имеет, что такое играть в НБА. За каждым нашим броском не следят миллионы людей. Разве что тетя Зина с 3 этажа, которая лицезреет мой 15 кирпич подряд.
И самое главное: после 20 промаха я могу взять мяч и пойти заниматься своей профессиональной деятельностью. В которой никто не следит за каждым моим шагом. А еще моя личная жизнь не выставлена напоказ. В отличие от игроков НБА.
Мы много говорим о выдержке в ключевые моменты игры, игре под давлением, но как-то забываем, что выйти на площадку перед 20 тысячами людей — это уже невероятный стресс. Как в том сне, когда вы оказываетесь голыми перед всем классом.
Игроки готовятся к этому всю свою жизнь, набирая зрителей постепенно. Школа, колледж, различные лиги — все это готовит к НБА. Но так ли просто подготовиться к выступлению на крупнейшей арене в мире? Возможно ли это в принципе.
С другой стороны, мы точно так же не представляем, каково получать миллионы долларов за работу, которую ты не делаешь. Тут, как говорится, сытый голодного.
Игроки с мертвыми контрактами
А еще есть новая ситуация, когда игрок вроде бы здоров и может играть, но не нужен команде. И с его огромным контрактом его и не обменяешь никуда. Да, мистер Уолл, я смотрю на вас.
Почему-то сложно представить такую же ситуацию в 90-е. Но тогда и зарплаты были совершенно другие. Как ни крути, но отказаться от 10 миллионов психологически легче, чем от 41, даже с учетом инфляции.
В таких ситуациях хочется верить, что соревновательный дух в игроке победит и он договорится о выкупе. Но такие контракты не получают новички, которые горят желанием доказать что-то всему миру. Нет, это звездные ветераны, которые могли бы быть полезны контендеру на уменьшенных ролях. И еще Тимофей Мозгов. Они понимают, вряд ли получат хотя бы близко такой же контракт и не готовы упускать свои деньги. Можно ли их за это судить?
Мораль
Собственно, а в чем мораль-то? В том, что НБА успешно завершила свое превращение. Теперь это лига игроков. Это процесс, который запустили еще в далеком 2010 три простых парня Леброн, Крис и Дуэйн. Они показали всему миру, что игроки могут диктовать свои условия.
В ответ владельцы раздают безумные контракты в надежде удержать своих главных звезд. И загоняют себя в ловушку. Ну какая тут может быть мораль? Что мечта быть владельцем клуба НБА уже не выглядит так сладко.
Мораль в том, что просто хочется задать вселенной вопрос: «А играть-то, кто будет?».
- Источник: allbasketball.org
- Автор: NektoOcelot
- Опубликовал: J23