Как Леброн короновал «Кливленд»
Сейчас Кливленд с его промзонами, заводами, унылыми пейзажами и поруганной историей города вечных спортивных неудачников стал землёй обетованной. Если вы не видели, как это произошло, — не переживайте. У вас ещё будет возможность препарировать историю в мельчайших подробностях. Сначала в качестве многочисленных повторов седьмого матча, после в виде экспертных разборов, шутейных мемов, цитат, коллажей, а чуть погодя и в жанре художественного фильма, который наверняка будет снят. В подоплеке и сюжете этой финальной серии и седьмого матча слишком много всевозможных аллюзий, метафор и даже религиозных аналогий, киношники просто не смогут пройти мимо такого благодатного материала.
«Голден Стэйт» и «Кливленд» диаметрально противоположны, поэтому их противостояние можно интерпретировать по всякому, и большинство из получившихся вариаций будут правильными. Даже не пытаясь углубиться во все разом, достаточно сказать, что, воюя за это чемпионство, команды двигались по дистанции, руководствуясь разными векторами.
Несмотря на то, что «Кавальерс», казалось бы, пишут свою новую историю, все это время клуб был обращён в собственное прошлое, в прошлое Кливленда. Во главе угла было обещание, данное Леброном своему родному городу и клубу два года назад, когда он вернулся из чемпионского загула с «Майами». Но что значат два года для города, который 52 года ждал чемпионство в любом из профессиональных командных видах спорта? Здесь уже никак не отвертеться от истории об искуплении. Все ещё памятны локальные акции протеста, сожженные футболки, обида, густо замешанная на любви и осознании того, что предал свой. «Кливленду» было необходимо выиграть, чтобы окрасить прошлое новыми цветами, чтобы придать иной смысл всему произошедшему, чтобы все случившееся не было напрасно.
«Голден Стэйт», наоборот, словно в едином быстром отрыве второй год подряд неслись в будущее. Никаких авторитетов, никаких аксиом, никаких преград. «Будущее — это мы. И мы уже здесь. Нам нужно лишь официально задокументировать это, а вам ничего не остаётся, кроме как смириться и принять это», — таков основной посыл этих «Уорриорз». И именно он раздражал всех больше, чем рафинированность Карри, хамоватость Грина, показательная лёгкость Керра. Даже чуждым сантиментам прагматикам сложно признать что-то совершенно новое. Что сказала обезьяна сразу же после того, как научилась говорить? Раньше было лучше. Поэтому многим так претили «Уорриорз». Все то же самое читалось и в седьмом матче серии.
Игру на самом деле вели «Голден Стэйт». Именно «воины», а конкретно Дрэймонд Грин, задавали тон в атаке. После первой половины (49:42 в пользу «Голден Стэйт») тяжёлый форвард имел на своём счету 22 очка, 6 подборов, 5 передач, 2 перехвата, и, внимание, 5 из 5 трехочковых. 10 дальних попаданий на всех «Уорриорз» при одном единственном — у «Кавальерс».
В свою очередь «кавалеристы», даже уступая в счёте, всем своим видом олицетворяли поросшую мхом присказку о том, что «чемпионство выигрывает защита». Они, как могли, препятствовали для начала созданию заслонов для Карри, а в случаях, когда это не удавалось, поддушивали его таким образом, чтобы, даже получив возможность для атаки, Стефу приходилось быстро освобождаться от мяча. К тому же, Леброн и Ко по максимуму воспользовались отсутствием травмированного Эндрю Богута, практически лишив соперника подборов. Иными словами, «Кавс» преуспевали не столько в созидании, сколько в разрушении.
Но, как известно, баскетбол — это игра, где побеждает тот, кто больше забьет очков. Поэтому и восстановить паритет «Кавальерс» удалось после того, как в третьей четверти проснулись Джей Ар Смит и Кайри Ирвинг. Опальный защитник забил две трехи, а «Дядюшка Дрю» и вовсе спровоцировал рывок своей команды — 11:0. И вот где-то в этот момент «Кавс» сделали то, что отчаянно не получалось сделать у «Уорриорз». «Кавалеристы» нашли баланс. Они продолжали всячески пакостить сопернику, но при этом у них время от времени получались очень плодовитые атакующие серии. «Голден Стэйт» же атаковал стихийно, много и зачастую неточно.
Чудо-рекордсмены держались, но было очевидно, в том числе и самим «воинам», что, по собственным меркам, они проваливают матч. Отсюда нервозность, абсурдный пас Карри из-за спины в аут, тотальный столбняк Изели и Барнса, истеричные фолы Варежао. В каком-то смысле, «Кавальерс» сумели поймать миг между прошлым и будущим, и пока Леброн руководил действиями партнеров в защите, Кайри терзал оборону «Уорриорз» рваными проходами под кольцо и дальними бросками.
За 1:09 до финальной сирены счет закоченел на отметке 89:89, повеяло могильным холодком для того, кто рискнёт ошибиться первым. Растопить ледяное хладнокровие команд дерзнул Игудала, но сначала Леброн своей широкой пятерней накрыл попытку соперника, а затем Кайри точным трехочковым подвел «Уорриорз» к необходимости спешно отыгрываться. Дальше были, скорее, элементы сантиментов, которые только усугубили художественность всего происходящего: находившийся под давлением Карри совершенно варварским образом смазал треху, а Леброн после фола неудачно приземлился на руку. Корчи, муки, нервы, один из двух, все остальное история.
Глядя на то, как Леброн рыдает на паркете «Оракл Арены», честно говоря, было сложно сформулировать всю значимость этой победы. Вопросы «На одной ступени с Джорданом?», «Прощён ли после этого?», «Что дальше?» — натыкались друг на друга и не находили ответа. Зато все случившееся ранее начинало казаться каким-то диким, абсурдным планом, цель которого была выиграть вот так и у такой команды. И другого развития событий этот план не предусматривал.
Говорят, прошлое нельзя изменить, так вот Леброну удалось сделать не только это. Он изменил прошлое, заставив взглянуть на все в другом свете, но и переиначил будущее, доказав эксклюзивным, исключительно авторским образом, что разговоры о нем, как об одном из величайших игроков, будут вестись на долгие годы вперёд. Леброн поставил свой королевский оттиск, а Кливленд будет жить в веках как его вотчина.
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: J23