«Да этот парень просто в огне!» Маленькие секреты большой игры
Давайте просто примем это как данность. NBA 2K 17 – лучшее компьютерное интерпретирование НБА из имеющихся на сегодняшний день. Простите, но к такому узловатому определению пришлось прибегнуть просто потому, что назвать NBA 2K 17 игрой не поворачивается язык. Это слишком серьёзно, чтобы быть игрой, это даже не параллельная реальность всего происходящего в НБА, это её продолжение. Только в другой ипостаси.
Поэтому в NBA 2K 17 есть все, кроме одного – в ней нет собственной мифологии, дурацких шалостей, экспериментов. Всего того, за что даже самые ярые приверженцы 2K любят NBA JAM.
В 90-е не было более популярной спортивной аркады. После выпуска оригинальной серии игровых автоматов некоторые из них пришлось отключать, поскольку они провоцировали драки и конфликты среди желающих поиграть.
20 000 автоматов за первые полтора года принесли около миллиарда долларов в железных четвертаках. Некоторые автоматы приносили по 2 тысячи в неделю. Одному из аппаратов NBA JAM до сих пор принадлежит рекорд по недельной выручке – 2 468 долларов.
Это был настоящий бум, который не то что не прогнозировался, даже не ожидался.
– У нас и в мыслях не было совершать игровую революцию, – признается создатель NBA JAM Марк Турмелл. – Да что там, мы кое-как уломали на эту авантюру НБА.
Святая правда. Лига не хотела давать права на использование логотипа, изображений команд и игроков из-за боязни негативных ассоциаций. Раньше аркадные автоматы чаще всего ставили в барах, игровых комнатах при стрип-клубах и прочих злачных местах. Поэтому Турмеллу и его небольшой банде единомышленников пришлось снимать небольшой документальный фильм об игровых автоматах, расположенных в семейных супермаркетах, кинотеатрах и даже зоопарках.
После довольно длительной осады НБА дала добро, при условии что в казну лиги пойдёт 100 долларов с каждого выпущенного автомата. Впоследствии их количество увеличивалось, появлялись новые версии игры, но те, кто играл в оригинальную версию, до сих пор продолжают любить те самые аркадные автоматы за их историю, их достоинства и даже недостатки.
А где же САМ?
Для всех и каждого было шоком, что игра, выпущенная под эгидой НБА, не включала в себя её лучшего игрока. Майкл Джордан уже на заре своей карьеры смекнул, как надо строить собственный бренд и приватизировал все права на себя любимого. И если уломать НБА у Турмелла и компании получилось, то Джордан решительно отверг сам факт своего участия в этой киберафере.
Как и ещё один популярный персонаж. Разыгрывающему «Сиэтла» Гэри Пэйтону не понравилось, что на стартовой картинке выбора игроков ему предпочли Шона Кемпа, и он забраковал своё появление в игре. Здесь должна быть монтажная врезка – спустя пять лет.
– Однажды мне позвонил Гэри Пэйтон, – вспоминает Турмелл, – и сказал, что готов заплатить любые деньги, лишь бы мы сделали версию с его участием. Немного погодя, он добавил, что и Майкл был бы не прочь появиться в игре. После того как они прислали необходимые фото, мы сделали версию, где есть оба игрока. Причём играют они за одну команду.
Недавно журналисты поинтересовались у Турмелла, сохранилась ли у него программа той версии.
– Естественно, – отозвался создатель, – более того, я подумываю над тем, чтобы выпустить её в ближайшее время.
Любители игровых раритетов и ностальгии уже жадно потирают ручки.
«В топку „Чикаго“!»
И отказ Джордана ни при чем. Дело в том, что в конце 80-х – начале 90-х между «Детройтом» и «Чикаго» была настоящая война.
Достаточно вспомнить хотя бы, как Джордан с помощью шантажа выдавил из состава Дрим-Тим Айзею Томаса. Турмелл никогда не скрывал своей симпатии к пролетарским «Пистонс», поэтому в программном коде NBA JAM была сделана одна существенная поправка.
– Да это правда, – признавался Турмелл, – если в матчах «Буллс» и «Пистонс» была разница в несколько очков, то «поршни» всегда попадали с центра площадки, а «Чикаго» – никогда. Может, это и нечестно, но прикиньте, если бы вы сами разрабатывали игру, неужели бы вы не воспользовались такой возможностью? В топку «Буллс»!
«Нет. Сатана и НБА несовместимы!»
Слабохарактерность «Чикаго» была лишь одной из многочисленных проказ Турмелла и его бригады. Разработчиком NBA JAM была компания Midway, которая чуть ранее шокировала мир развлечений зубодробительным файтингом Mortal Kombat. Это был дикий успех, в котором перемешались восторги игроманов и забастовки родителей, осуждавших излишнюю жестокость игры.
Турмелл решил отдать дань уважения своим работодателям и прописал в NBA JAM специальную скрытую площадку: корт обрамляли колья и река лавы, кольца и стойки были сделаны из человеческих костей, роль мяча исполнял окровавленный череп, а задний план украшала скульптура рогатого демона.
– С ума сошли? Об этом не может быть и речи. Сатана и НБА несовместимы. Если вы это выпустите, можете звонить адвокатам. НБА никогда не даст на это согласие, – такова была реакция представителей лиги на шалости разработчиков.
Те нехотя согласились… и в отместку за отказ поместили в баскетбольный симулятор нескольких персонажей из Mortal Kombat.
«Петрович, Петрович, Петрович!»
Баскетбольный Моцарт из Хорватии был непростым человеком, но его страсть к игре не могла не восхищать. Поэтому когда Дражен Петрович погиб в автомобильной катастрофе в 1993-м, это вызвало всеобщий шок в НБА.
На момент трагедии Дражен был главной звездой «Нью-Джерси Нетс» и именно в составе «сетей» он был представлен в NBA JAM. Но одного упоминания создателям показалось мало.
– Многие не верят, но это правда. Однажды мы играли в карты, и автомат NBA JAM начал повторять «Петрович, Петрович, Петрович!» – вспоминает Марк Турмелл. – Это продолжалось секунд 30. Мы были в шоке, никто не мог понять, в чем дело. Потом нам звонили четыре раза из различных игровых залов. У них было то же самое. Оказалось, что какой-то аноним, скорее всего, один из младших работников, прописал это в программе. Сам я к этому не имею отношения. Скажу лишь, что только один из четверых позвонивших попросил удалить этот баг. Остальные, узнав историю Петровича, оставили все как есть.
Политические игрища
Как и во многих компьютерных играх, в NBA JAM не обошлось без скрытых персонажей. Для начала Турмелл задействовал самого себя, а затем добавил своего любимого бейсболиста Фрэнка Томаса и президента США Билла Клинтона.
Персонажи были доступны не на всех автоматах, но именно такой был у главного фаната NBA JAM Шакила О’Нила.
– О, я обожал эту игру в ранние годы своей карьеры, когда играл ещё за «Мэджик». У меня было два автомата, – хвалится Шак. – Один стоял дома, а другой команда брала с собой на выезды, чтобы я мог играть у себя в гостиничном номере. Обычно играл за «Уорриорз» с Крисом Маллином. Я забивал по восемь трёшек в кольцо «Орландо» и радостно орал: «Да этот парень просто в огне!»
Точно так же орал практически каждый, кто имел удовольствие убить несколько часов, играя в NBA JAM.
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama