Угроза для Мозгова — человек, которому недавно начали продавать алкоголь
В Америке шанс есть у каждого. И сейчас это про «Бруклин Нетс». Их последний обмен с «Филадельфией» – тому подтверждение. Бруклинцы получили Джалила Окафора, Ника Стаускаса и пик второго раунда драфта-2019. «Сиксерс», которые планируют попасть в плей-офф по окончании регулярки, получили вполне годное усиление в виде ветерана Тревора Букера. Здесь главное – не количественный размен, а актуальность приобретенного материала для решения командных задач.
И если планы «Сиксерс» могут не тревожить граждан с российским паспортом, то от появления очередного центрового в «Нетс» не сложно протянуть логическую цепочку до российской национальной сборной. Речь о центровом «Нетс» Тимофее Мозгове, который и без Окафора испытывает проблемы с игровой практикой.
Кто такой Окафор и как вышло, что игрока, выбранного под третьим номером драфта-2015 сплавили в обмен на пенсионера?
В дебютном сезоне Окафор за 30 минут игрового времени усердно штамповал по 17,5 очка и 7 подборов за игру. Игра спиной к кольцу, дежурство по трехсекундной зоне, блокировка воздухоплавающих объектов вблизи кольца… Окафор виделся типичным центровым, который со временем вполне мог (и до сих пор может) превратиться в игрока уровня 20 очков + 10 подборов.
Но вскоре судьба не только состроила центровому козью рожицу, а ещё и нагловато подмигнула. Окафор разминулся с требованиями современного баскетбола, а лучший представитель «больших» новой волны оказался с ним в одной команде. Джоэл Эмбиид, несмотря на все свои травмы, выдавил из клуба сначала Норленса Ноэля и вот сейчас Окафора.
Каков профит приобретения такого игрока для «Нетс», и что это даёт самому игроку? Бруклинцы в данном случае выступают в привычной роли падальщиков – подбирают то, что осталось от других. Именно таким образом в команде оказались Джереми Лин и Д’Анджело Рассел, которыми по тем или иным причинам перестали интересоваться солидные клубы. Джереми обзавёлся репутацией травматика, а Рассел безвозвратно испоганил отношения с партнёрами по «Лейкерс», когда опубликовал в интернете признания Ника Янга в измене своей невесте. Все было бы совсем худо, если бы не человек по имени Кенни Аткинсон.
У главного тренера «Нетс» очевидно не хватает опыта. Да и откуда ему взяться, это его первая работа в данном амплуа. Но сейчас это не важно. Зато в лиге нет лучшего специалиста по индивидуальному развитию. Именно Аткинсон выводил на профессиональный уровень игроков, которые ещё вчера выступали в любительских лигах и вынуждены были делать хот-доги из кошек, чтобы платить за тренировочный зал.
Что касается тренерского рекорда, то для «Нетс» сейчас не так важно, одержала команда 20 или 27 побед в сезоне. Сейчас в руках Аткинсона оказался пусть и слегка неликвидный, но все ещё свежий товар, который требует аккуратного обращения. Окафору 21 год, только недавно ему стало можно пить алкоголь по американским законам. Дефицит игровой практики и желание набить себе цену в преддверии истекающего этим летом контракта подстегнут его, но вряд ли помогут изменить стиль игры. Поэтому если летом на него и будут покушаться другие клубы, то только как на игрока замены. В то время как бруклинцы, скорее всего, предложат ему место в старте, поскольку альтернатив у них особо нет.
Тайлер Зеллер и Джаррет Аллен не котируются на фоне 31-летнего Мозгова, который в 18 сыгранных матчах этого сезона 14 раз выходил в старте.
Но не спешите обольщаться, игровое время Тимы составляет всего 14,2 минуты в среднем за матч – четвертый результат с конца в команде из 16 человек. В этом сезоне Аткинсон уже экспериментировал с маленькими пятёрками, а Мозгов выпадал из ротации «Нетс». Поэтому есть веские основания полагать, что с приходом Окафора времени у Тимы станет ещё меньше.
Полагать обратное было бы наивно, все-таки 21-летний Окафор выглядит долговременной инвестицией, но даже при таком раскладе в пользу Мозгова говорит его контракт. Едва ли кроме страждущих «Нетс» в лиге найдется другой клуб, готовый вписать в свою платежку 16 миллионов в год для возрастного центрового старой формации.
Скупо подытоживая, можно сказать, что с приходом Окафора Мозгов наверняка потеряет место в старте «Бруклина» и не будет иметь достаточного количества игровой практики, зато благодаря контракту продолжит в одиночку тянуть лямку единственного российского игрока в НБА. Главное, чтобы не надорвался, ведь в сборной он нам нужен в любом случае.
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama