Жажда скорости. Крах идеи Майкла Джордана
Уже в 7-8 лет Майкл Джордан вовсю гонял на кроссовых мотоциклах и сверлил взглядом экран телевизора, когда там показывали кольцевые гонки NASCAR.
– Мне всегда нравились кольцевые автогонки, но мотоциклы буквально завораживали меня. Я восхищался тем, как пилоты управляли своим телом, чтобы придать мотоциклу нужный наклон. Меня будоражило ощущение власти и контроля над таким сложным механизмом на такой высокой скорости, – признавался Джордан.
После выбора на драфте Майклу, как и всем другим игрокам НБА, по контракту предписывалось строго воздерживаться от управления высокоскоростными транспортными средствами. Не имея полноценной возможности утолять свою жажду скорости, он не упускал случая подчеркнуть собственное пристрастие ко всему, что с ней связано. Air Jordan VI – Porsche 911, Air Jordan XIV – Ferrari F335, Air Jordan XVII – Aston Martin, Air Jordan XXI – Bentley Continental GT Coupe. Многие из именных кроссовок Его Воздушества были разработаны под впечатлением от дизайна спортивных машин. Фанатичные коллекционеры кроссовок Air Jordan, до сих пор спорят, чем была вдохновлена одна из самых противоречивых моделей Его Воздушества – XV. Спутник NASA X-15, кольцевой мотоцикл Suzuki, «высунутый язык Майкла», который стал полноправным соавтором всех хайлайтов Джордана.
Полностью расписаться в своей одержимости Майклу удалось только после ухода из баскетбола. Джордан довольно быстро сдружился с Джеймсом Касмэем – мотоэнтузиастом, который владел небольшой инвестиционной компанией и гаражом, где предоставлялись эксклюзивные услуги по сборке и тюнингу мотоциклов.
– Ночами мы часто гоняли по шоссе, – вспоминает Джордан, – правда, после того как в среде гонщиков стало известно, кто я, стало сложнее. Вместо 9-10 человек за нами следовали по 30-40 мотоциклистов. Естественно, это создавало проблемы.
Нетрудно догадаться, что Джордану хотелось большего, чем просто ночные покатушки с обладателями дорогих спортбайков. Джеймс Касмэй:
– Мы ни о чем таком не говорили, но после того, как Майкл спросил меня, кто мог бы участвовать в профессиональных гонках, все стало ясно.
Монтез Стюарт на тот момент был одним из доминирующих пилотов в северо-западном дивизионе Чемпионской мотосерии.
– Я был просто ошарашен, – вспоминает Стюарт. – Он подошёл и спросил, может ли он что-нибудь сделать для меня, чтобы я вышел на следующий уровень профессиональных мотогонок.
Действия Джордана напоминали поведение изголодавшегося путника, оказавшегося перед шведским столом. Майкл воплощал свое стремление создать мотокоманду в какие-то рекордные сроки. У него ушло 6 недель на то, что обычно делается за год. Вместе с Касмэем они нашли Пита Мауэра – менеджера с десятилетним опытом работы в клубах серии Супербайк. Он имел контакты с крупнейшими производителями двигателей Suzuki, Yamaha, Ducati, Honda, Kawasaki, начиная с 1988 года, когда мотоспорт получил глобальное признание.
Заинтересованность Джордана и его имя сыграли свою роль. Буквально за ночь Suzuki предоставили Michael Jordan Motosports партию свежесобранных мотоциклов.
Гарантом служило не только имя Майкла, но и его персональные спонсоры. Шутка ли, в качестве основного вкладчика капитала Джордану удалось привлечь Национальную Гвардию США! Именно надпись National Guard красовалась на борту YZF-R1 AMA Superbike, на котором Монтез Стюарт стартовал в Дайтоне – первом заезде Michael Jordan Motosports. Дебют состоялся под эгидой Американской мотоассоциации в 2004-м году.
Самое интересное, что многие до конца не были уверенны, тот ли это Майкл Джордан? Но как только мотоцикл появился на старте, все стало понятно. И тут уже никак не отвертеться от упоминания дизайнера Nike Адама Смита, который сотворил поистине шедевральный декор для всей затеи Джордана.
Гонку в Дайтоне Стюарт закончил на 29-м месте, по итогам сезона занял 23-е место из 40 гонщиков. Джордан не без труда маскировал свое разочарование:
– Вы же знаете меня, правда? Конечно, я хотел выиграть в первом же сезоне. Понимал, что технически мы можем соперничать далеко не со всеми. Но это не значит, что я не надеялся на первое место. Мне всегда нравилось быть аутсайдером. Нет ничего лучше, когда недооцененный игрок побеждает фаворита.
Казалось, с такими амбициями, поддержкой и броским видом команда добьется результата. Но… Michael Jordan Motosports не одержал ни одной победы в 93 гонках, в которых клуб принимал участие до 2010 года.
Властвовавший на протяжении последнего десятилетия XX века в НБА Джордан на сей раз взглянул на понятие «династия» с другой стороны. Команда Suzuki Yoshimura выиграла 10 чемпионатов подряд с периода 2000 по 2010, фактически не замечая конкурентов.
– Это другое, – кипятился неугомонный Майкл, – это борьба корпораций. У нас просто нет инструментов для борьбы на таком уровне. Но я привык сражаться и не отступлю, пока не добьюсь своего.
Майкл принялся заниматься рекрутингом и сманил под свои знамёна Бена Бострома. О том, что Джордан разъярен, говорила даже расцветка болида новичка. Suzuki GSX-R1000 был раскрашен в черно-красные цвета «Чикаго Буллс». Новинка себя не оправдала – Бостром пришел 17-м в квалификации.
Детище Джордана лихорадило до 2013-года, пока PR-менеджер команды Крейг Робинсон не сообщил:
– Michael Jordan Motosports уважает регламент ассоциации AMA Pro Racing, под эгидой которой выступал все эти годы. Но мы вынуждены покинуть ее, поскольку предъявляемые ею требования не позволяют нам иметь спонсорскую поддержку, необходимую для дальнейшего участия в соревнованиях.
Проще: денег нет. Даже несмотря на гарант имени Джордана и его финансовые вливания, многие из спонсоров сочли Michael Jordan Motosports затянувшейся авантюрой. В частности, Национальная Гвардия решила «кардинальным образом пересмотреть количество вкладываемых средств» и под этот мотив практически прекратила спонсорство.
Стало ли это поражением лично Майкла или победой корпораций над вдохновенным энтузиазмом человека? Все зависит от вашего отношения к Майклу. Одно можно сказать точно: это стало частью насыщенной биографии великого атлета.
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama