«Иду на площадку, стоит школьник. Присмотрелась – Дуэйн Уэйд!» Как Мария Вадеева провела лето в НБА
В прошлом году Мария Вадеева стала чемпионкой мира среди игроков не старше 19 лет, а теперь она – полноценный лидер взрослой сборной России. В апреле ее задрафтовал клуб женской НБА «Лос-Анджелес Спаркс» – в первом раунде под общим 11-м номером. А в мае сбылась ее мечта.
– И каково это?
– Конечно, не устраивало, что мало играла. Но в НБА у меня появилась возможность посмотреть на баскетбол другими глазами. Там все намного быстрее и жестче. Больше акцента игре «1 на 1». Посмотрела, над чем мне еще стоит работать, какие качества развивать. Сделала заметки для себя по итогам сезона, который показал, что я могу больше и что надо расти. Но я пока только новичок, я еще молодая и еще все покажу.
– В женской НБА вы играли за «Лос-Анджелес» – на той же площадке, где теперь будет выжигать Леброн Джеймс. Успели повидаться с главным баскетболистом мира?
– Нет, с Леброном не получилось. «Лейкерс» сейчас только готовятся к сезону, не играют. Тренировочные площадки мужского и женского клубов – в разных местах. А в «Стэйплс-центре» – только игры. Так что Леброн к нам на игры не приходил. Может, если бы «Спаркс» дошли до полуфинала или финала плей-офф – то Джеймс и дошел бы до нашего матча. Зато Кайри Ирвинга видела, Раджон Рондо тоже был…
И Дуэйн Уэйд! Когда его увидела – не узнала сначала. Был большой перерыв, я возвращаюсь из раздевалки на площадку. Стоит в проходе какой-то мальчик: в джинсах, носочках, кепочке… Думаю сначала: «Что за школьник?» А потом присматриваюсь: это же Уэйд!
– Говорят, что на Олимпиаде-2012 Крис Пол подходил к Антону Понкрашову сфотографироваться. А трехкратный чемпион НБА к вам за одолжением не обращался?
– Нет. Хотя я была бы только за.
– Как вам сезон «Спаркс»? Шестое место в регулярном чемпионате и вылет во втором раунде плей-офф – по делу?
– Схема плей-офф в женской НБА довольно сложная. Команды с пятой по восьмую начинают с первого раунда, №?3 и 4 – со второго, а №?1 и 2 – сразу с полуфинала. В итоге мы вышли на «Вашингтон», который в первом раунде отдыхал. Сил не хватило. Но все справедливо.
Если говорить о моей игре персонально – делала, что могла. Считаю, что могла бы лучше, если бы не вмешались обстоятельства. Сначала долго не могла получить американскую визу из-за того, что мне никак не могли назначить дату собеседования в посольстве. Очень угнетала эта неопределенность. К тому же пропустила предсезонную подготовку и даже начало чемпионата. В команде под меня держали место, но я долго не могла понять: смогу ли поехать, стоит ли сейчас поддерживать форму или можно отдыхать. Потом, когда визу все-таки дали и я приехала в США, долго не могла прийти в себя из-за акклиматизации, другого образа жизни, языкового барьера, который тогда был заметнее, чем сейчас. Первые две недели была как в космосе.
– Старшие партнеры по команде не заставляли пончики им носить?
– Нет, не было никаких «подстебов» Я уж думала, сейчас приеду – и будут мне говорить: «Поднеси то, сходи туда…» Сбегать за кофе через дорогу или приехать в аэропорт в балетной пачке. Но девчонки отнеслись снисходительно. Может, потому что я заметно моложе всех в команде. Или потому, что языка толком не знала.
– В плей-офф клуб остановился во втором раунде, в шаге от четверки сильнейших. Первый и второй раунды плей-офф состояли из одного матча. Это тоже справедливо? Или лучше было бы играть традиционную серию?
– Мне, наоборот, интересно один матч играть. Когда нет права на ошибку. Это мотивирует.
– А что с вашей мотивацией на сезон-2019? Хотите после европейского сезона снова вернуться в НБА?
– Хочу. И хочу доказать тренерам, что могу проводить больше времени на площадке (в сезоне-2018 Вадеева играла по 8,2 минуты в среднем за матч и набирала за это время 3,6 очка). Так что да, очень хочу вернуться в НБА. Правда, сначала следующим летом нужно будет выступить за сборную России на чемпионате Европы. Хочется продолжать развивать карьеру, и там это получается.
– В бытовом плане Америка удивила?
– Честно? Еда не очень понравилась. Будто искусственная. Жуешь курицу – а она какая-то синтетическая. Зато страна живет баскетболом. На улицах Лос-Анджелеса подходят, спрашивают: «Ты же играешь за „Спаркс“, да?» По телевизору тоже баскетбол показывают постоянно, и все смотрят. Конечно, это все очень классно и вдохновляет. Так что если что и удивило, так это отношение к спорту.
– Вы, хоть и сыграли немного, но запомнились несколькими яркими моментами. Например, блок-шотом мощной Глори Джонсон из «Далласа».
– Я вообще была хорошо готова, мне хотелось играть, показывать какие-то свои штучки, «изюминки». Иногда получалось. Вообще баскетбол в НБА очень интересный: все жестче упираются, да и игра быстрее, чем в Европе. Надо быстро принимать решения.
– А броски сверху в женской НБА есть?
– Мало. В этом сезоне еще и календарь плотнее обычного. Все устают, тут уж не до данков. Это в мужском баскетболе забить сверху может почти каждый.
– Сами не пробовали?
– Нет. Девчонкам в принципе это делать тяжелее. Нормальный данк можно поставить только в редких случаях, когда в отрыве выходишь «1 на 0». А какой смысл тренировать, если не можешь применить в игре? Мне хочется на других вещах акцент сделать.
– Бритни Грайнер бьет сверху не хуже мужчин. Она – исключение?
– Она – машина!
– В женской НБА тоже есть ежегодный Матч звезд. Но, в отличие от мужской лиги, нет матча новичков. Хотелось бы вам в нем сыграть?
– Да, такого матча пока нет – а жаль. Хотелось бы получить возможность показать себя. Но за главным Матчем звезд в женской лиге следила по телевизору. В чемпионате у нас был перерыв, а трансляцию из Миннеаполиса смотреть было очень интересно. Перед игрой постелили ковровую дорожку для игроков и почетных гостей, сделали представление участников. Да и в самой игре было интересно посмотреть, как лучшие баскетболистки мира показывают свои приемчики, когда результат на них не давит.
Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов, globallookpress.com
- Источник: matchtv.ru
- Автор: Антон Соломин
- Опубликовал: J23