18 января, 04:00
113
133
Детали матча
18 января, 04:00
130
112
Детали матча
18 января, 04:00
136
123
Детали матча
18 января, 04:00
123
125
Детали матча
18 января, 04:30
106
Детали матча
18 января, 05:30
112
140
Детали матча
18 января, 06:30
102
101
Детали матча
19 января, 00:00
121
125
Детали матча
19 января, 03:00
115
119
Детали матча
19 января, 03:00
115
102
Детали матча
19 января, 04:30
122
114
Детали матча
19 января, 05:00
117
124
Детали матча
19 января, 06:00
103
125
Детали матча
19 января, 23:00
128
107
Детали матча
Сегодня, 02:00
100
113
Детали матча
Сегодня, 03:00
123
109
Детали матча
Сегодня, 03:00
127
101
Детали матча
Сегодня, 05:00
116
102
Детали матча
Сегодня, 05:00
113
102
Детали матча
Сегодня, 05:00
123
100
Детали матча
Сегодня, 20:00
110
105
Детали матча
21 января, 01:00
Превью матча
21 января, 04:00
Превью матча
21 января, 06:30
Превью матча
22 января, 03:30
Превью матча
22 января, 03:30
Превью матча
22 января, 03:30
Превью матча
22 января, 06:00
Превью матча
22 января, 06:30
Превью матча
23 января, 03:30
Превью матча
23 января, 03:30
Превью матча
23 января, 03:30
Превью матча
23 января, 04:00
Превью матча
23 января, 04:00
Превью матча
23 января, 04:00
Превью матча
23 января, 04:00
Превью матча
23 января, 06:00
Превью матча
23 января, 06:30
Превью матча
23 января, 22:00
Превью матча
24 января, 03:00
Превью матча
24 января, 03:30
Превью матча
24 января, 03:30
Превью матча
24 января, 04:00
Превью матча
24 января, 05:00
Превью матча
24 января, 05:00
Превью матча
24 января, 06:00
Превью матча

Эволюция "маленьких" или деградация "больших"?

Эволюция "маленьких" или деградация "больших"?

Эволюция "маленьких" или деградация "больших"?

В нынешней НБА атакующий акцент довольно существенно сместился в сторону разыгрывающих. Аналитик ESPN Крис Бруссард считает, что это не в последнюю очередь потому, что в лиге нет сильных "больших".


В прошлое воскресенье поклонники НБА стали свидетелями настоящего "праздника плеймейкера". Раджон Рондо соорудил трипл-дабл, который был по плечу только Уилту Чемберлену и Оскару Робертсону. Дерон Уильямс дал такого Джордана – отгрузил 57 очков – в противостоянии с командой оригинального Джордана, что последнему оставалось только молча наблюдать за беспомощностью своих "Бобкэтс". Действующий MVP Деррик Роуз в матче с "Филадельфией" записал на свой счёт 35 очков и 8 результативных передач. Крис Пол воткнул "Хьюстону" победный мяч в овертайме и собрал коллекцию из 28 баллов и 10 "ассистов". В этом ряду можно даже не вспоминать противостояние Тая Лоусона (22 очка, 11 передач и 9 подборов) с Тони Паркером (25 очков и семь "прибыльных" пасов).

Нет никаких сомнений: разыгрывающие стали главной ударной силой в современной НБА.

Если хотите, можете назвать это время золотой эрой плеймейкеров – и во многом это будет близко к истине. Кайри Ирвинг близок к тому, чтобы стать третьим новичком года, представляющим позицию первого "номера" за последние четыре года. Целых восемь (!) разыгрывающих лидируют в своих командах по результативности – такого не было ещё никогда в истории. Мало того, в истории крайне мало было случаев, когда разыгрывающие защитники удостаивались звания самого ценного игрока сезона. В первые 49 лет существования НБА до этой вершины добирались только Боб Коузи, Оскар Робертсон и Мэджик Джонсон. Всё.

Для сравнения: трое из последних семи MVP были "поинт гардами".

Остаётся вопрос – так ли на самом деле хороши нынешние "первые"? В смысле – настолько ли они круче своих предшественников? С цифрами уровня "Олл-Стар" всё понятно. Но являются ли эти цифры отражением суперзвёздного уровня?

Я так не считаю. Как мне кажется, картина величия нынешних разыгрывающих выглядит такой яркой не в последнюю очередь потому, что лига начисто потеряла тот блеск, который отличал "больших" недавнего прошлого.

Безо всякого неуважения – сейчас в НБА полным-полно ярких "разводящих". Дерри Роуз, Крис Пол, Рэджон Рондо, Дерон Уильямс, Рассел Уэстбрук, Тони Паркер и Стив Нэш – очень неплохой список, правда? Это безусловные суперзвёзды, а ведь на подступах ещё и Кайри Ирвинг, Джон Уолл, Стивен Карри, Рикки Рубио, возможно, в будущем Брэндон Дженнингс, Тайрик Эванс, Кемба Уокер и Брэндон Найт. Никто не собирается принижать талант этих ребят, но ведь нельзя отрицать и того, что существенное прибавление в игре плеймейкеров (в первую очередь в плане результативности, конечно) – это отражение катастрофической нехватки звёздных центровых. Факт неоспоримый – центровые больше не забивают.

Да что там центровые – мощные форварды тоже не балуют суперрезультативностью. Кевин Гарнетт состарился, Карлос Бузер по непонятным причинам уже не тот, каким он был в "Юте", Крис Бош и По Газоль недостаточно используются в своих командах, Зак Рэндольф восстанавливается после травмы, Амаре Стаудмайр как минимум не прогрессирует в "Нью-Йорке", а Дирк Новицки и Тим Данкан… Ну, тут смотрите "пункт Гарнетта".

Конечно, есть "три богатыря" – Блэйк Гриффин, Кевин Лав и Ламаркус Олдридж. Но первому нужно научиться бросать не только сверху, второму, напротив, чуть чаще атаковать не трёхочковыми, а третий, хоть и всем хорош, но всё-таки вряд ли производит устрашающее впечатление.

И всё же – в сравнении с нынешними центровыми мощные форварды нашего времени – настоящие монстры.

Недавно я беседовал с одним очень авторитетным в баскетбольной среде человеком (имя его сохраню в тайне), и он сказал мне, что Дуайт Ховард, по его мнению, не так уж и хорош. То есть он полностью согласен с тем, что на данный момент Супермен – лучший центровой лиги, причём с гигантским отрывом. Но основная мысль была такой: Ховард уступает даже Алонзо Моурнингу времён 90-х.

Поскольку я сам часто мысленно сравнивал именно этих двух игроков, то здесь у меня появился повод задуматься ещё крепче. В кое-каких компонентах Алонзо был в самом деле сильнее Дуайта (например, в бросках и позиционном чутье), но, погодите: Моурнинг-то совершенно точно не был сильнейшим пятым "номером" своей эпохи! В 80-90-е в НБА играли Мозес Мэлоун, Карим Абдул-Джаббар, Хаким Оладжьювон, Патрик Юинг, Дэвид Робинсон и Шакил О’Нил. И где бы находился Ховард в списке, включавшем в себя такие имена?

А сейчас он одиноко царит на троне. Рядом нет никого, кто бы сравнился с ним по статистике и по объёму влияния на игру команды. Эндрю Байнум? Я его очень люблю, но в 90-е он был бы середняком, не более. Марк Газоль и Рой Хибберт? Брук Лопес и Эл Джефферсон? Пожалуйста…

Можно назвать Тайсона Чендлера и Жоакима Ноа, которые многое делают по-настоящему хорошо, но вот беда – они очень мало забивают.

Вы только взгляните на составы главных претендентов на чемпионство. На Востоке это "Чикаго" и "Майами" – и ни в одном из этих клубов нет центрового, который бы числился в списке лучших снайперов. Они даже в пятёрку по результативности в своих командах не попадают!

Лучшая команда Запада "Оклахома-Сити" получает менее 13 очков в среднем за матч от обоих (!) своих "больших", выходящих в старте. Кендрик Перкинс, переход которого из "Бостона" сопровождался таким шумом, будто команду покинул Билл Расселл, в новом клубе набирает в среднем по 4,5 очка. И ладно бы он при этом подборы грёб десятками – так ведь нет, довольствуется 6,4 за матч. И это элита?! К примеру, у Зазы Пачулия, играющего в "Атланте" примерно столько же по времени, статистика поинтереснее.

Взгляните на юных талантов Деандре Джордана и Джавэйла Макги. Эти парни, кажется, вообще хорошо умеют только одно – высоко прыгать. Страшно представить, каких мартышек из них делали бы Оладжьювон с Юингом…

В общем, центровые окончательно разучились забивать, перестали представлять реальную угрозу чужому кольцу на расстоянии, превышающем метр. Отсюда и резкое смещение акцента на периметр – кому-то же нужно компенсировать дефицит.

Игра не стоит на месте, и современные защитники стали ещё быстрее, техничнее и атлетичнее, чем раньше. Но восхищаясь звёздностью нынешних плеймейкеров, задумайтесь над их реальным уровнем – не выглядит ли он таким заоблачным в том числе и потому, что фон у них теперь совсем не тот, что был ещё полтора-два десятка лет назад. Роуз, Уэстбрук и Пол – того же поля ягоды, что и Роберстон, Мэджик, Стоктон? Не думаю. На мой взгляд, им ещё предстоит немало поработать, чтобы добраться до высот Айзейи Томаса. Скажу даже больше: если бы Род Стрикленд, Гас Уильямс, Кевин Джонсон и Марк Джексон были в своих командах атакующей опцией №1, нынешние цифры Роуза и Паркера не внушали бы такого восхищения.

Поймите меня правильно, я искренне симпатизирую современным плеймейкерам, радуюсь их прогрессу. Не сомневаюсь, некоторым из них под силу достичь истинного величия. Но так ли справедливо утверждение, что мы наблюдаем ренессанс этого амплуа? Или мы смотрим на компанию талантливых парней, которым попросту некому пасовать?

Автор: Зураб Читая
Комментарии (26)
Профиль пользователя SlavikSV
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя SlavikSV
Посетитель
11 марта 2012, 21:46
Хорошая статья))) Спасибо Стрит upset
Профиль пользователя John 117
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя John 117
Посетитель
11 марта 2012, 21:53
Интересные мысли в статье изложены. С большими сейчас и правда беда
Профиль пользователя Answer_3
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Answer_3
Свой
11 марта 2012, 22:05
согласен с автором
Профиль пользователя kullakov
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя kullakov
Зал славы AB
11 марта 2012, 23:09
да все по делу
Профиль пользователя Fadeaway
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Fadeaway
Зал славы AB
11 марта 2012, 23:15
малыши доминмруют)
Профиль пользователя Стрит
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Стрит
Зал славы AB
11 марта 2012, 23:18
Не за что)

В этом году драфт хороший намечается..придут форварды)
Профиль пользователя Fadeaway
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Fadeaway
Зал славы AB
11 марта 2012, 23:18
кстати о малениких...где Ансвер? Новости о нем утихли. Так хотел увидеть его в ЛАЛ. Жаль его, ни одной гайки нет(
Профиль пользователя soldat21
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя soldat21
Посетитель
11 марта 2012, 23:20
+1 c автором)
Профиль пользователя Fadeaway
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Fadeaway
Зал славы AB
11 марта 2012, 23:21
The Street респект тебе! Столько публикаций. Красава
Профиль пользователя Стрит
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Стрит
Зал славы AB
11 марта 2012, 23:33
Спасибо вам что вы есть)
Профиль пользователя Санька
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Санька
Свой
11 марта 2012, 23:33
Мне одному походу статья не понравилась smile
Профиль пользователя I love this game
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя I love this game
Свой
11 марта 2012, 23:49
Интересная статья!
Прочитал на одном дыхании.
Профиль пользователя simpleand
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя simpleand
Свой
12 марта 2012, 01:09
Грустно, но это факт.
Walt 'Clyde' Frazier в своей книге посвященной баскетболу в главе о мощных форвордах размышлял на тему: "Вывели новую породу - тощую. Хорошо ли это или плохо". Пиши он книгу сейчас под эту категорию попали бы и центры.
Профиль пользователя alek.hunter
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя alek.hunter
Посетитель
12 марта 2012, 01:32
Статья вообще классная- я думаю всё по делу, а настоящих больших , которые многое что умеют мизер!
Профиль пользователя Toque
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Toque
Свой
12 марта 2012, 03:22
круто.. я всегда говорил, что если запихнуть Дуайта в 90 ему бы вздохнуть спокойно не дали и по 20-30 очей он бы точно не вбивал)
Профиль пользователя Чубice
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Чубice
Свой
12 марта 2012, 08:54
Мне кажется,все дело в том,что средний рост баскетболиста стал ниже,выбирать не из кого.Того же Мозгова в НБА взяли только из-за роста,ведь уровень его игры оставляет желать лучшего.
Профиль пользователя Venom95
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Venom95
Легенда AB
12 марта 2012, 09:03
Вариант ответа номер 2 конечно
Профиль пользователя SYLD
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя SYLD
Свой
12 марта 2012, 10:08
В лиге,есть куча игроков,которые прогрессируют на позиции центра. Возможно,в скором времени они станут сильнейшими. Но тот факт,что на драфте последнее время приходят только ПГ,оставляет желать лучшего. ТАкими темпами через 10 лет команды будут состоять только из разводящих.
Профиль пользователя LarryTheBestWhite
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя LarryTheBestWhite
Легенда AB
12 марта 2012, 10:22
А мне кажется, что больших просто перестали нормально тренировать. Вы спросите о чем я?
Вот пример: в Орландо персональный тренер Дуайта кто? Патрик Юинг, один из величайших центровых. А в ЛАЛ кто Байнума тренирует? Карим, один из, если не вообще лучший. Вот вам два доминантных центра. Тим Данкан пол карьеры был под боком у Робинсона, и теперь он величайший МФ современности. Не буду дальше голову ломать и пытаться привести пример, думаю вы меня и так все поняли.
Баркли и Шакил вместо того, чтобы болтать о том, что лига испортилась в конец, лучше бы показали как надо играть!
вот в чем проблема, я так думаю
Профиль пользователя Toque
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Toque
Свой
12 марта 2012, 10:41
LarryTheBestWhite,
показали как играть? им так-то не по 20 лет..
Профиль пользователя LarryTheBestWhite
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя LarryTheBestWhite
Легенда AB
12 марта 2012, 10:52
Toque,
Я имею ввиду, чтоб потренировали, показали приемы, движения. Придали мотивацию
Профиль пользователя Toque
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Toque
Свой
12 марта 2012, 11:02
LarryTheBestWhite,
аа) я тя не так понял))
Профиль пользователя pistons
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя pistons
Свой
12 марта 2012, 13:12
Автор во многом прав, но не во всем.
Байнум мог бы быть доминирующим и забивным во многих командах, даже в Лейкерс не будь там Кобе, Газоль так же...
Брук Лопес еще прогрессирует и добавив в борьбе за подбор станет грозной силой,
Стаудмайера еще рано списывать, просто история с Энтони выбила его из колеи,
а как же Барньяни? Эл Хорфорд с возможным уходом Джо Смита может добавить в наборе очков. Гортат хорош как в наборе очков так и в борьбе за отскок,
Тем более сейчас в лиге растет два больших таланта Казинс и Монро...
А смещение акцента в сторону разыгрывающих понятно, их сложно удержать в отличии от большого которого можно выключить из игры приставив к нему двух опекунов...
Цитата: The Street...
В этом году драфт хороший намечается..придут форварды
Много слышу про хороший драфт, но не слышу фамилий, ПОДСКАЖИТЕ КТО ЗНАЕТ КАКИЕ ИГРОКИ И ЗА КАКИЕ КОМАНДЫ ОНИ СЕЙЧАС ВЫСТУПАЮТ???
Спасибо за статью smile
Профиль пользователя Джонни
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Джонни
Посетитель
12 марта 2012, 18:31
Что за кипеш??? РЕЛАКС))))) wink Андре Драммонд и Энтони Дэвис подкоректируют ситуацию!!!
Профиль пользователя StreetManAlex
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя StreetManAlex
Посетитель
12 марта 2012, 19:52
мне кажется, что "дегродация" центровых связана с наступлением эры защитного баскетбола. Скоростного 1 не удержишь обычным "дабл тимом", а 5 можно.
Поэтому центровые в первую очередь подбирают, а не набирают очки
Профиль пользователя Next
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Next
Свой
12 марта 2012, 23:22
хах, а Дэвис то жжёт в D-л