19 января, 23:00
128
107
Детали матча
20 января, 02:00
100
113
Детали матча
20 января, 03:00
123
109
Детали матча
20 января, 03:00
127
101
Детали матча
20 января, 05:00
116
102
Детали матча
20 января, 05:00
113
102
Детали матча
20 января, 05:00
123
100
Детали матча
20 января, 20:00
110
105
Детали матча
20 января, 22:00
107
Детали матча
20 января, 22:30
108
106
Детали матча
20 января, 23:00
119
110
Детали матча
20 января, 23:30
118
Детали матча
21 января, 01:00
125
Детали матча
21 января, 04:00
123
119
Детали матча
21 января, 06:30
112
Детали матча
22 января, 03:30
Детали матча
22 января, 03:30
107
116
Детали матча
22 января, 03:30
109
Детали матча
22 января, 06:00
144
109
Детали матча
22 января, 06:30
111
Детали матча
Сейчас играют
Превью матча
Сегодня, 06:00
Превью матча
Сегодня, 06:30
Превью матча
Сегодня, 22:00
Превью матча
24 января, 03:00
Превью матча
24 января, 03:30
Превью матча
24 января, 03:30
Превью матча
24 января, 04:00
Превью матча
24 января, 05:00
Превью матча
24 января, 05:00
Превью матча
24 января, 06:00
Превью матча
24 января, 06:00
Превью матча
25 января, 03:00
Превью матча
25 января, 03:00
Превью матча
25 января, 04:00
Превью матча
25 января, 20:00
Превью матча
25 января, 23:00
Превью матча
26 января, 01:30
Превью матча
26 января, 02:00
Превью матча
26 января, 03:00
Превью матча
26 января, 03:00
Превью матча
26 января, 03:30
Превью матча
26 января, 03:30
Превью матча
26 января, 03:30
Превью матча

Новая надежда

Новая надежда
Чонси Биллапс – один из самых эффективных защитников в НБА
Новая надежда

 

Размышляя над персоной Джру Холидэя, обозреватели ESPN Бекли Мэйсон и Том Хэберстро нашли путь, по которому плеймейкер может повысить эффективность, следуя примеру Деррика Роуза и Чонси Биллапса.



Итак, "Филадельфия" заполучила Эндрю Байнума. Но что теперь?

Отныне Джру Холидэй должен строить карьеру по образу и подобию Деррика Роуза. Для этого он должен стать игроком, зарабатывающим "экстра-очки". Термин этот ввёл Генри Эббот. Количество "экстра-очков" – это, грубо говоря, разница между хорошим баскетболистом и исполнителем уровня "Матча всех звёзд". В случае с плеймейкером "Чикаго" – разница между "всезвёздным" парнем и MVP.

Игроки могут пополнять копилку разными способами – двухочковыми, "трёшками", попытками с линии штрафных – но победа в НБА требует акцента на двух последних пунктах. Баскетболисты могут облегчить жизнь, чаще нарываясь на фолы и бросая из-за дуги. Именно это сделал Роуз на пути к званию самого полезного спортсмена лиги. И это то, к чему должен стремиться Холидэй в грядущем сезоне.

За год до того, как Деррик стал MVP, его общая доля "экстра-очков" (сумма "трюльников" и штрафных попыток) составила всего 23,9%, намного ниже стандартного показателя для защитников. На тот момент – 39,4%. Да, он участвовал в "Матче звёзд", но и близко не представлял из себя ту силу, которой является сегодня. В первенстве-2010/2011 всё изменилось. Общее число "экстра-очков" подскочило до 39,3%, даже несмотря на то, что общее количество бросков также возросло. Роуз стал чаще атаковать из-за дуги и перестал стараться избежать контакта во время проходов в "краску". В итоге стал одним из лучших баскетболистов ассоциации.

Холидэю также можно обратиться к примеру Чонси Биллапса. В сезоне-2011/2012 последний стал лидером среди защитников по общей доле "экстра-очков". Всю карьеру Чонси выделялся высокими показателями, однако его игра вышла на новый уровень после перехода в "Детройт". В том числе потому, что он стал чаще подходить к линии штрафных и в кои-то веки даже использовал "лоу-пост". В первенстве-2002/2003, первом в составе "Пистонс", доля "экстра-очков" разыгрывающего подскочила от 62,5% до 71%. Даже в наши дни ветеран всё ещё остаётся крайне эффективным в нападении благодаря концентрации на "трюльниках" и штрафных попытках.

На подобное изменение и надеются болельщики "Филадельфии". Холидэй относительно редко нарывается на фолы по ходу карьеры, даже несмотря на быстрый первый шаг. И даже при том, что плеймейкер является неплохим "дальнобойщиком" (38% попаданий из-за дуги в последней "регулярке"), он редко использует данное оружие – всего 2,8 раза в расчёте на 36 минут. Для сравнения – подобный показатель демонстрирует Табо Сефолоша.

Как итог — 25,2% общей доли "экстра-очков" поместили Холидэя на 81-е место из 92 среди защитников. Намного ниже нынешнего среднестатистического показателя в 35,4%.

Что странно в данной статистике, так это то, что качество броска Джру из-за дуги и с линии штрафных превосходит этот показатель у большинства коллег по цеху – по факту, даже многие опытные баскетболисты "стреляют" намного хуже, чем защитник в его молодые годы. Однако на данный момент атакующий стиль Холидэя достоин сравнения с кем-либо вроде Рэджона Рондо (89-й в том же списке), который сознательно избегает бросков из-за дуги и фолов.

А вот рейтинг защитников, в игре которых доля "экстра-очков" являлась наибольшей среди игроков в минувшем сезоне:

Новая надежда
Топ-10 защитников, в игре которых доля "экстра-очков" являлась наибольшей


Нет ничего удивительного в том, что здесь нашлось место Джеймсу Хардену и Ману Жинобили, входящим в пул самых эффективных "скореров" в НБА. Отсутствие Рэя Аллена, одного из лучших "дальнобойщиков" в истории ассоциации, также не шокирует.

Но Рэнди Фойе?

Мы говорили о защитниках вроде Биллапса и Роуза, которые изменили стиль игры для того, чтобы стать более эффективными. В свою очередь высокий процент Фойи имел место во многом из-за сопутствующих обстоятельств – игры бок о бок с Крисом Полом. "Клипперс" исполняли семь дальних попыток в расчёте на 36 минут, при этом бросая с неплохим процентом благодаря ассистентскому таланту плеймейкера. Так что, даже несмотря на то, что общее количество штрафных попыток Рэнди уменьшилось, процент "экстра-очков" пошёл вверх.

Также отметим, что в списке сразу два игрока "Орландо". В чём, впрочем, нет ничего удивительно, учитывая атакующую стратегию коллектива и наличие Дуайта Ховарда.


Видение игры Дага Коллинза особо не предоставляет свободу мысли Холидэю. В основном разыгрывающий уповает на средние попытки. Однако даже при этом плеймейкер исполняет по четыре броска из-под кольца за матч, что превышает средний показатель по всей лиге. При этом защитник частенько уходит от контакта с опекуном, избегая тем самым подходов к линии штрафных.

Учитывая, что "Филадельфия" нечасто уповает на пик-н-роллы, Джру должен (подобно Роузу и Биллапсу) сам чаще находить возможность для проходов в "краску" и зарабатывания фолов. Кроме того, в новом сезоне у плеймейкера будет значительное преимущество по сравнению с минувшим годом. Ведь теперь он будет делить раздевалку с Эндрю Байнумом. На центрового перманентно сдваиваются опекуны, что в том числе позволит Холидэю исполнять больше свободных бросков.

Выступая рядом с Ховардом, ещё одним магнитом для подстраховок, Джамир Нельсон исполнял около четырёх "трюльников" за встречу. Теперь Джру может демонстрировать аналогичные показатели.

В 22 года Холидэй только зарабатывает имя в лиге. Учитывая, что Лу Уильямс и Андре Игуодала
, любящие повозиться с мячом, отправились в другие команды, доселе у Холидэя ещё не было такого шанса заработать на сочетании скорости и стабильного броска, который представится ему в новом сезоне.

Комментарии (17)
Профиль пользователя Flanders
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Flanders
Легенда AB
2 сентября 2012, 08:30
Два лидера команды ушли-Лу и Игги. Время становиться звездным разыгрывающим, Джру.
п.с Будет интересно следить за игрой Филы в нападании: Холидэй, Тернер, Н.Янг, Т.Янг, Байнум, Райт, Хос, Джей Рич. Ух, чего может Коллинз придумать. upset
Профиль пользователя AnSw33r
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя AnSw33r
Свой
2 сентября 2012, 09:09
Flanders,
Главное что бы праздник не сдулся. А то бывает и такое, уходят главные лидеры а тот на ком возлагается надежда стухает. Или Коллинз может ограничить свободу действий Холидея уповая на то что бы 68% атак играли на Буйного. Хотя я надеюсь такого не будет.
и думаю самая оптимальная пятерка будет следущей:
Буйный, Ховс, Райт, Тернер, Праздник. Можно еще так попробвать: Буйный, Ховс, Тернер, Н.Янг, Праздник. А Т.Янга использовать в обоих случаях как x-фактор.
Профиль пользователя Flanders
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Flanders
Легенда AB
2 сентября 2012, 09:21
AnSw33r,
Янг, скорее всего, и будет х-фактором. Уж больно он хорош при выходе со скамьи.
Райт, кстати, не факт что будет в старте. Ну он не такой железнобетонный игрок, чтобы 100% в старт его. Н. Янг, Джей Рич и Тернер не хуже смотрятся(это как минимум).
А вообще, будет крайне интересно, когда будет со скамьи выходить к примеру Т. Янг, Рич и Райт-. Так что нападение будет очень эффективным. Правда до сих пор смущает, кто будет подменять Хоса? Не уж то Таддеус? Он эффективнее на ЛФ смотрится. Ну, в принципе, это не сильно большая проблема.
А вот кто будет подменять Холидея-вот это вопрос. Большущий вопрос. Как бы это не стало ахилесовой пятой Филы: если вдруг Джру сломается, то кто будет его подменять? Да и без травмы Джру придется держать на площадке как можно дольше-на замену то нет достоиных игроков.
Профиль пользователя AnSw33r
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя AnSw33r
Свой
2 сентября 2012, 09:45
Flanders,
Хоса будут подменять: Лавой Ален, Тони Батиер, Крэйг Брэкинс( не помню как точно пишется) и новичок из хит на которого я возлагаю не дюженые надежды Арнет Маултри. Как видишь на замену Хоса достаточно исполнителей. А вот на замену Холидея могут возникнуть чертовские проблемы, ты прав. Я боюсь если не дай бог праздник сломается, что нам делать? Но как я понял Колинз на замену планирует выпускать Н.Янга. хз что из этого получится. Или Рояла Айви. Вообщем на позиции плеймейкера серьезные проблемы. Лучьше бы вместо мешка Брауна подписали Сейнша. И за Брэнда гм сделал глупость. Могли подписать за гроши! эх... надеюсь они Кваме обменяют хоть на какую-то замену Холидею..
Профиль пользователя Flanders
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Flanders
Легенда AB
2 сентября 2012, 10:16
AnSw33r,
Ну, эти парни вообще сырые и молодые-я их в расчет не брал. Хотя, Арнет может показать хорошую игру. Талантливый ведь парень.
п.с Кваме или Хоса точно обменяют( новость даже была). Скорее всего именно на ПГ.
Профиль пользователя AnSw33r
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя AnSw33r
Свой
2 сентября 2012, 10:37
Flanders,
ну то что сырые не значит что они не будут вообще никого заменять) темболее Лавой уже заменял Брэнда и достаточно хорошо. Ну Хоса наврятли обменяют, его наш Гуру хочет видить в связке с Буйным) очень интересная связка будет. Жду не дождусь начало сезона! ЖАРА! undecide
Профиль пользователя VA-Rose
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя VA-Rose
Свой
2 сентября 2012, 12:04
самый эффектный АЗ????нет это не про него мне кажется что самый АЗ это Рей Аллен хоть ему уже за 30
Профиль пользователя Flanders
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Flanders
Легенда AB
2 сентября 2012, 12:35
VArose,
Ты статью читал? Статистику смотрел?
Профиль пользователя VA-Rose
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя VA-Rose
Свой
2 сентября 2012, 12:47
Flanders,
для меня!!!!

а не для всех!!!а так он конечно хорош!!!
Профиль пользователя Flanders
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Flanders
Легенда AB
2 сентября 2012, 13:37
VArose,
Дело не в том, что для тебя. Тут говориться не кто лучше играет, а кто больше всего эффективен в набирании экстра-очков. Уверен, что ты просто не читал или не понял статью.
п.с Почему у меня такое мнение? Я просто не думаю, что ты можешь сам посчитать процент экстра-очков у каждого гарда в лиге и определить ,кто в этом компоненте лучший.
Профиль пользователя VA-Rose
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя VA-Rose
Свой
2 сентября 2012, 14:34
Flanders,
это сугубо мое личное мнение!!!По статистике конечно Аллен не охти и все такое...но для меня он лучший АЗ современного времени.А для остальных и в том числе и для меня по статистике лучший конечно же это Chaucey..

Ну еще бы D поборолся бы если бы не траммировался,он бы всех уделал!!!
Профиль пользователя Flanders
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Flanders
Легенда AB
2 сентября 2012, 14:55
VArose,
Вот почему я и спросил: читал ли ты статью. Тут не про лучшего АЗ идет разговор. wink
Профиль пользователя Big Ben Wallace
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Big Ben Wallace
Посетитель
2 сентября 2012, 16:48
Статья понравилась спасибо.
Профиль пользователя Санька
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Санька
Свой
2 сентября 2012, 17:52
VArose, чёт ты не в тему говоришь.
Я так и не понял, что такое "экстра-очки". Может кто-нибудь объяснить?
Профиль пользователя igortsarkov7
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя igortsarkov7
Посетитель
2 сентября 2012, 23:34
Спасибо за статью.
Профиль пользователя Flanders
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Flanders
Легенда AB
5 сентября 2012, 19:51
Санька,
Трешки плюс штрафные броски.
Профиль пользователя igortsarkov7
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя igortsarkov7
Посетитель
9 сентября 2012, 02:06
Цитата: VArose
самый эффектный АЗ????нет это не про него мне кажется что самый АЗ это Рей Аллен хоть ему уже за 30


Согласен Рей лучше. smile
А Flanders'a ты не слушай, он ужасно тупой... лишь бы комментов набрать, та попи*деть.