19 января, 23:00
128
107
Детали матча
20 января, 02:00
100
113
Детали матча
20 января, 03:00
123
109
Детали матча
20 января, 03:00
127
101
Детали матча
20 января, 05:00
116
102
Детали матча
20 января, 05:00
113
102
Детали матча
20 января, 05:00
123
100
Детали матча
20 января, 20:00
110
105
Детали матча
20 января, 22:00
107
Детали матча
20 января, 22:30
108
106
Детали матча
20 января, 23:00
119
110
Детали матча
20 января, 23:30
118
Детали матча
21 января, 01:00
125
Детали матча
21 января, 04:00
123
119
Детали матча
21 января, 06:30
112
Детали матча
22 января, 03:30
Детали матча
22 января, 03:30
107
116
Детали матча
22 января, 03:30
109
Детали матча
22 января, 06:00
144
109
Детали матча
22 января, 06:30
111
Детали матча
Сейчас играют
Превью матча
Сейчас играют
Превью матча
Сейчас играют
Превью матча
Сейчас играют
Превью матча
Сегодня, 06:00
Превью матча
Сегодня, 06:30
Превью матча
Сегодня, 22:00
Превью матча
24 января, 03:00
Превью матча
24 января, 03:30
Превью матча
24 января, 03:30
Превью матча
24 января, 04:00
Превью матча
24 января, 05:00
Превью матча
24 января, 05:00
Превью матча
24 января, 06:00
Превью матча
24 января, 06:00
Превью матча
25 января, 03:00
Превью матча
25 января, 03:00
Превью матча
25 января, 04:00
Превью матча
25 января, 20:00
Превью матча
25 января, 23:00
Превью матча
26 января, 01:30
Превью матча
26 января, 02:00
Превью матча
26 января, 03:00
Превью матча
26 января, 03:00
Превью матча
26 января, 03:30
Превью матча
26 января, 03:30
Превью матча
26 января, 03:30
Превью матча

"Тандер" на пороге будущего

"Тандер" на пороге будущего
"Оклахома-Сити" должна обменять Расселла Уэстбрука
"Тандер" на пороге будущего

 

"Тандер" только что заключили новый контракт с Сержем Ибакой — а это значит, что на Джеймса Хардена им может не хватить денег. А может, клубу стоит рассмотреть вариант с трейдом Расселла Уэстбрука?



То, что "Тандер" переподписали Сержа Ибаку, — знаковый момент для клуба. Знаковый и очень правильный, как мне кажется. Если вывести за скобки гениального вундеркинда Дюранта, за которого Сэм Прести, ясное дело, всегда будет держаться руками, ногами и зубами, "испанский конголезец", вполне возможно, самый перспективный игрок этой команды. Уже сейчас он, по мнению многих аналитиков (и лично я к этому мнению присоединяюсь), абсолютно лучший форвард оборонительного плана в НБА. При этом он практически так же хорош в роли центрового и очевидно способен к существенному прогрессу в атакующих навыках. И ему ещё нет 23 лет… В общем, 12,5 миллиона в год в следующие четыре сезона (начиная с чемпионата-2013/14) — это разумное вложение денег. Без вопросов. Если Тайрус Томас заслужил 9 миллионов в год, а Брук Лопес — 15-16, то Ибака, извините, заслуживает и подавно. Вот скажите, хоть кто-нибудь сомневается, что первенство-2012/13 он проведёт сильнее, чем предыдущее? Так зачем Прести было ждать, когда ему придётся платить ещё больше?

Но, как ни крути, а 49 миллионов "чистого плюса" в платёжку — это очень и очень много. Теперь совокупная зарплата Дюранта, Уэстбрука, Ибаки и Перкинса составляет (точнее, будет составлять через год) около 54 миллионов. На четверых. При потолке в 58 миллионов. Впечатляет, правда?

Всё хорошее стоит дорого — эту аксиому ещё никто не отменял. К сожалению для "Тандер", их проблема не в том, что они переплачивают — как раз наоборот, дела в своём хозяйстве Прести ведёт образцово. Проблема в том, что базируются они не в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке. Или в том, что их владельца зовут не Марк Кьюбан, Джим Долан или Михаил Прохоров. Всё ведь просто: чтобы позволить себе платить большой налог на роскошь, нужно обитать на большом медиарынке. Штат Оклахома к ним не относится точно, а уж столица и вовсе занимает 31-е место в списке крупнейших городов США. Народу в Оклахома-Сити живёт примерно в пять раз меньше, чем в нью-йоркском районе Бруклин, — это так, в качестве познавательной информации.

Почему именно сейчас вопрос налога на роскошь встал для клуба особенно остро? Потому что после заключения нового соглашения с Ибакой нерешённой остаётся одна — и очень важная — проблема: не продлён контракт с Джеймсом Харденом. И эту проблему нужно решить в самое ближайшее время. Уже к следующему "Матчу звёзд" защитник должен либо определиться со своим будущим в "Тандер", либо искать новые варианты. А варианты будут, в этом нет никаких сомнений. Например, не сумевший этим летом заполучить Эрика Гордона "Финикс" совершенно точно будет выходить на учившегося в Аризоне Хардена, который, кстати, не так давно дал понять, что не имеет ничего против "Санс".

Следующим летом платёжная ведомость ОКС будет составлять 62,7 миллиона без контрактов Хардена, Эрика Мэйнора, Дэйкуона Кука и Коула Олдрича, чьи договора истекают. Допустим, с последним расстанутся без сожалений — должность четвёртого центрового в ротации дефицитной точно не является. Из оставшихся троих двое клубу необходимы точно — и тут Прести понимает, что роскошь оставить их обойдётся бюджету как минимум в 16-17 миллионов. Все трое разом вполне могут потянуть и на все 20. А это уже гарантирует гигантский налог — 12-15 миллионов, которые придётся просто отдать в казну лиги. То есть общие траты на команду составят не менее 90 миллионов долларов.

Не знаю, вполне возможно, Клэй Беннет и его инвестиционная группа Professional Basketball Club LLC смогут выкладывать и столько ради того, чтобы продлить удовольствие обладания клубом чемпионского калибра, но так уж повелось издревле, что инвестиционные компании предпочитают инвестировать в прибыльные мероприятия.

Значит, есть, как минимум, вероятность того, что Хардена придётся отпустить на все четыре стороны. Как вариант — обменять. Простейший ход, который мог бы сразу придти в голову, — провернуть сделку по схеме "sign-n-trade" с тем же "Финиксом". Но вот ведь беда: "солнечным" практически нечего предложить взамен. Джареда Дадли? Шеннона Брауна? Уэсли Джонсона? Даже в "пакете" с потенциально перспективным драфт-пиком каждый из них будет недостаточной ценой. Экономия экономией, но такого игрока, как Харден, отдавать вот так дешево? Вот если бы в этот трейд включить Кендалла Маршалла с Луисом Сколой — тогда был бы другой разговор. При таком раскладе "Тандер" смогли бы отпустить без сожалений и Мэйнора, и тем более Олдрича, и ещё сэкономили бы как минимум 10 миллионов. При этом Маршалл стал бы необходимым укреплением линии первых номеров (этот парень, в отличие от Уэстбрука, натуральный плеймейкер), а Скола, примкнув к Перкинсу, Ибаке и Коллисону, сделал бы переднюю линию "Оклахомы" практически идеальной.

Но это только первый из приемлемых вариантов (на взгляд автора, разумеется) выхода из ситуации. А есть ещё и второй. И он предполагает расставание вовсе не с Харденом. Да-да, конечно, я клоню к тому, что клуб должен обменять Расселла Уэстбрука. Ну, не должен, а может — так правильнее.

Прежде всего: говорите что хотите, вспоминайте какие угодно грехи разыгрывающего, но он по-прежнему феноменально одарён от природы. Отрицать это просто нелепо, а его нестабильность и излишнюю горячность можно отнести к издержкам взросления: пацану всего 23! Если честно, мне кажется очевидным тот факт, что Уэстбруку достаётся намного больше критики, чем, например, Деррику Роузу за те же самые грехи.

С другой стороны, грехи эти — не вымысел. Расселл — разыгрывающий, действующий от атаки, "от атлетизма", а отнюдь не от розыгрыша, а наличие такого плеймейкера в команде, где есть Кевин Дюрант, само по себе выглядит спорным. Для сравнения: запасной первый номер "Тандер" Эрик Мэйнор в позапрошлом сезоне (прошлый он пропустил практически целиком из-за травмы) всего 10 раз пересёк отметку в 20 сыгранных минут (и ни разу не сыграл больше 24). Но в этих встречах он ассистировал партнёрам в среднем 6,0 раза. Уэстбрук в чемпионате-2011/12 отдавал по 5,5 передачи в среднем за матч, играя по 35 минут. И совершал по 3,5 потери. Это даже отдалённо не напоминает статистику элитного "разводящего". Скажете, он компенсирует это результативностью? Не согласен. Агрессией — да. Но процент его попаданий отнюдь невысок — 43,0% за карьеру. При реализации трёхочковых на чудовищном уровне — 28,9%!!! Ну и зачем действительно выдающемуся "скореру" Дюранту нужен под боком агрессор, выбрасывающий по 20 бросков за игру с таким процентом?

Давайте предположим, что за минувший год у руководства клуба зародилось сомнение в том, что Уэстбрук — это такая же верная ставка, как Дюрант. И недавние заявления Скотта Брукса о том желании сохранить в команде Хардена не что иное, как намёк на будущий громкий трейд без его участия. Будет ли спрос на реактивного Расселла? Риторический вопрос — ещё какой! Вспомните, ещё год назад "Бостон" прощупывал варианты его обмена на Рондо. Вот это был бы номер, а?

Как бы то ни было, Рондо уже утвердился в роли "франчайза" "Селтикс", так что поищем другие варианты. Лично я нашёл такой: махнуть Уэстбрука вместе с Табо Сефолошей и Реджи Джексоном в "Голден Стэйт" на Стивена Карри, Брэндона Раша и Ричарда Джефферсона.

Что, громковато? А теперь давайте вздохнём глубоко — и попробуем понять, почему в этом варианте есть выгода для обоих клубов.

У "Уорриорз" на будущий год висят два "плейер опшна" от Джефферсона и Андриса Биедриньша почти на 20 миллионов — и оба игрока команде, по сути, не нужны. Амнистировать обоих нельзя, платить жалко, а дожидаться окончания этих соглашений… а зачем? Как минимум единственная реальная ценность — это Карри. Но, во-первых, вместо него калифорнийцы получат Уэстбрука — никак не менее элитного, идеально вписывающегося в клубную философию и уж точно более здорового игрока. К тому же у Карри истекает контракт, и за него через год в любом случае придётся платить никак не меньше 8 миллионов (в первый год многолетнего соглашения, если такое подписывать). Выходит, не теряя основного разыгрывающего, "воины" избавятся от очень дорогостоящего балласта, безболезненно заменят Раша на Сефолошу, а также сэкономят пару миллионов. Разве плохо?

"Тандер" тоже не внакладе. Карри именно как плеймейкер очевидно талантливее, чем Уэстбрук. Дюранту он подходит намного лучше — он и умнее, и рассудительнее, и не будет рвать из рук первую скрипку. Более того, Стивен талантливее и как стрелок, если на то пошло. Бросок с дистанции у него совершенно убийственный, а в проходах он способен не только высоко взлететь, но и сыграть тонко. Если "под ним" сохранить Мэйнора, то как знать, возможно, такая связка разыгрывающих будет для команды более перспективной? Раш, в свою очередь, почти равноценен (а может, и без "почти") Сефолошу, тем более что Харден окажется в старте, где и должен играть всегда. Ну а 11-миллионную зарплату Джефферсона можно будет мгновенно амнистировать — или все уже забыли о такой опции? У "Оклахомы" она тем временем остаётся неиспользованной. Да, чуть не забыл — чистая экономия составит порядка 8 миллионов долларов.

Вот так, на мой скромный взгляд, выглядит идеальный сценарий для одного из главных претендентов на гегемонию в НБА в ближайшее десятилетие. Жаль только, что я не генеральный менеджер "Тандер".

Комментарии (16)
Профиль пользователя andreiboboriko
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя andreiboboriko
Посетитель
5 сентября 2012, 09:46
Тандер одна из самых ярких команд на данный момент,но полностью соглашусь с автором про обмен уэстбрука. Да он играет агрессивно,красиво бьет с верху,но не лучшим образом бросает и часто тянет одеяло на себя и Дюранту не нужен такой напарник.К финалу Тандер оказались обсалютно не готовы, конечно они молоды но можно что-то и поменять.Хотя в уход Хардена верится больше чем в обмен Рассела
Профиль пользователя Pontius
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Pontius
Посетитель
5 сентября 2012, 09:59
Да ну можно и получше приобрести кого-нибудь.Чтобы,больше Дюранту передачи давал.
Профиль пользователя Slava_G70
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Slava_G70
Свой
5 сентября 2012, 10:09
Неужели кроме меня Уэстбрук никому не нравится?
Я не о признании таланта, тут никто не спорит. Я, просто, о симпатии и антипатии...
Профиль пользователя andreiboboriko
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя andreiboboriko
Посетитель
5 сентября 2012, 10:20
Уэстбрук классный игрок ,очень яркий взрывной ,всегда навиду. Но ему надо играть в команде где он будет однозначным лидером, хотя не исключено что в таком случае он в одиночку будет бегать с мячом от кольца до кольца,совершая 90% бросков команды
Профиль пользователя LarryTheBestWhite
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя LarryTheBestWhite
Легенда AB
5 сентября 2012, 10:33
уже в сотый раз повторюсь - надо было соглашаться на обмен с Бостоном (Рондо - Уэстбрук)
Профиль пользователя LEPRON
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя LEPRON
Свой
5 сентября 2012, 10:47
Джиммера Фредетта пусть обменяют себе, и все будут довольны...
Профиль пользователя Flanders
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Flanders
Легенда AB
5 сентября 2012, 12:58
LarryTheBestWhite,
И Бостон даже Атланту бы не прошел. undecide
1 Очень интересен обмен Кендалла Маршалла, Брауна, драфт-пика 13 года и Сколы на Хардена, Мейнора и Коула Олдрича. Платежка бы серьезно разгрузилась ( ведь не нужно будет платить Бороде по 12 миллионов за сезон-именно такой контракт у него будет). Боюсь представить, что творила бы связка Маршалл-Дюрант. Ухх. Но тут же возникает вопрос: а что делать с Уэстбруком? Ставить на позицию АЗ? Можно, конечно. А смириться ли он с тем фактом, что именно Кендалл будет дирижировать атакой? Не думаю. Тогда логичен обмен. Но тут возникает другой вопрос: лишиться сразу двух звездных игроков, чтобы разгрузить платежку и дать Дюранту спокойно феерить-это не слишком?
2 Обмен Уэстбрука. Тут возникают сложности. Почему? Да потому что вариантов не очень много. Врядли кто-то из контендеров Запада и Востока станет охотиться за Расселом. А вот обмен с участием Голден-Стейт очень понравился. Правда, не согласен с двумя вещами. Первое-не нужно амнистировать Джефферсона. Это очень ценная опция-еще пригодится. Нужно всего-лишь год подождать и Джефф со своими 11 лямами сам закончит играть за Тандер. Второе-ни в коем случае нельзя включать в обмен Табо. Один из 5 лучших персональщиков-гардов в лиге-Раш тут и рядом не стоит. Да, Брэндон техничнее и лучше атакует. Но что, в Оклахоме некому забивать? Не кому атаковать? Это не так. Поэтому такого цепкого защитного пса нужно оставлять. И зачем отдавать Реджи? Тот же Уэстбрук, только менее талантливый и атлетичный-можно оставить. Будет выходить со скамьи и бомбить кольцо, когда это потребуется.
Лично мне очень понравились рассуждения автора. Но что-то мне подсказывает, что обмен кого-то из пары Уэстбрук-Харден будет далеко не таким идеальным, как в этой статье.
Профиль пользователя Timofey
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Timofey
Зал славы AB
5 сентября 2012, 13:40
LEPRON,
чем же это Фредетт лучше Уэстбрука в плане розыгрыша? Он такой же шутер-скорер

руководство Тандер вообще в глубоком тупике: Дюрант не одобрит обмен Уэстбрука, народ не одобрит обмен Хардена. Толковых разыгрывающих в лиге пруд пруди, а атакующих защитников по пальцам пересчитать можно, но почти все уже ветераны: Коби 34, Игги 28, Джонсону и Уэйду уже за 30 вроде, Терри, Аллен и Ману тоже пенсионеры, так что в перспективе Харден на 10 лет вперед на пару с Гордоном лучшими будут

LarryTheBestWhite, вариант с Рондо тоже не очень хорош. Рондо по характеру лидер, весьма наглый и самоуверенный лидер, и, скорее всего, старался бы "захватить власть" и после обмена, а Уэстбрук, по-моему, просто хочет быть равным Дюранту
Профиль пользователя TWENTY-ONE
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя TWENTY-ONE
Зал славы AB
5 сентября 2012, 14:34
Slava_G70,
Не одному. Мне оч нравится его стиль upset

Flanders,
Маршалл в Тандер? Ну было бы убийственно, хотя тот же Дюрант сам себе моменты создает, так что под Маршалла тоже надо парочку чистых бостонских "Алленов"

Timofey,
Он хочет быть лучше Дюранта, а не ровней biggrin
Профиль пользователя Axlegrinder95
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Axlegrinder95
Свой
5 сентября 2012, 15:24
Цитата: Flanders
С другой стороны, грехи эти — не вымысел. Расселл — разыгрывающий, действующий от атаки, "от атлетизма", а отнюдь не от розыгрыша, а наличие такого

насчёт Табо полностью с тобой согласен! связка Харден - Табо (один мега опция в нападении, другой персональщик) всё-таки получше Раша с Харденом( которые играют в атакующем стиле только)
Профиль пользователя LEPRON
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя LEPRON
Свой
5 сентября 2012, 20:44
Цитата: Timofey
чем же это Фредетт лучше Уэстбрука в плане розыгрыша? Он такой же шутер-скорер

Уэстбрук не снайпер это раз... В 9 из 10 случаев если партнёр в выгодной позиции Джиммер отдаст передачу
.
Профиль пользователя Rondo_by 9)
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Rondo_by 9)
Свой
5 сентября 2012, 22:45
да я не болельщик Оклахомы, но мне совсем не хочется чтобы такая троица как Дюрант-Уэстбрук-Харден распадалась да плюс еще и Ибака) им всего-то по 23 года, а они уже добрались до финала НБА, конешно платежку надо разгружать, но так охото чтобы состав остался прежним
Профиль пользователя pistons
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя pistons
Свой
6 сентября 2012, 00:42
Жаль только, что я не генеральный менеджер "Тандер"
слава богу )))

Цитата: Slava_G70
Неужели кроме меня Уэстбрук никому не нравится?

smile


Цитата: Flanders
Боюсь представить, что творила бы связка Маршалл-Дюрант

Кендал еще ничего не показал в лиге


Цитата: TWENTY-ONE
Маршалл в Тандер? Ну было бы убийственно,


туда же

Уэстбрука не обменяют - НИКОГДА!!!
Профиль пользователя TWENTY-ONE
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя TWENTY-ONE
Зал славы AB
6 сентября 2012, 06:46
pistons,
И? И что с того, что его не обменяют? Фландерс порассуждал (возможные варианты прикинул), как ии автор, а я прокомментировал его слова. Что тут такого? Я верю в Маршалла, вот поэтому и пишу с уверенностью. Те же верищь, что пистонс в плэй-ооф заберутся.
Профиль пользователя Flanders
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Flanders
Легенда AB
6 сентября 2012, 12:18
Цитата: LEPRON
В 9 из 10 случаев если партнёр в выгодной позиции Джиммер отдаст передачу

В 9 из 10 случаев он бросит. Джиммер никогда не отличался отличным видением площадки или блестящим пасом. Что-то изменилось за лето?
Цитата: pistons
Кендал еще ничего не показал в лиге

Мне хватило того, что он показал в НСАА. Не нужно быть гениальным аналитиком, чтобы увидеть в Кендалле блестящего распасовщика.
Профиль пользователя AIR_JORDAN_
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя AIR_JORDAN_
Посетитель
6 сентября 2012, 18:19
вэстбкрк в ногих играх тенул.еслибы его поменяли не извесно дошлабы окла до финала или нет.И да Slava_G70 мне тоже нравитца вестбрук!