23 января, 03:30
114
115
Детали матча
23 января, 04:00
109
108
Детали матча
23 января, 04:00
132
120
Детали матча
23 января, 04:00
23 января, 04:00
123
114
Детали матча
23 января, 06:00
123
117
Детали матча
23 января, 06:30
113
117
Детали матча
23 января, 22:00
110
140
Детали матча
24 января, 03:00
101
Детали матча
24 января, 03:30
119
122
Детали матча
24 января, 03:30
125
Детали матча
24 января, 04:00
115
121
Детали матча
24 января, 05:00
132
123
Детали матча
24 января, 05:00
24 января, 06:00
131
106
Детали матча
24 января, 06:00
117
Детали матча
24 января, 06:30
110
Детали матча
25 января, 03:00
102
Детали матча
25 января, 03:00
132
129
Детали матча
25 января, 04:00
139
126
Детали матча
25 января, 20:00
136
Детали матча
25 января, 23:00
133
104
Детали матча
Сегодня, 01:30
107
122
Детали матча
Сегодня, 02:00
106
Детали матча
Сегодня, 03:00
123
Детали матча
Сегодня, 03:00
121
113
Детали матча
Сегодня, 03:30
117
Детали матча
Сегодня, 03:30
131
135
Детали матча
Сегодня, 03:30
143
120
Детали матча
Сегодня, 04:00
109
Детали матча
Сегодня, 04:00
125
103
Детали матча
Сегодня, 04:30
108
118
Детали матча
Сегодня, 05:00
119
109
Детали матча
Сегодня, 06:30
127
117
Детали матча
27 января, 02:00
Превью матча
28 января, 03:00
Превью матча
28 января, 03:00
Превью матча
28 января, 03:30
Превью матча
28 января, 03:30
Превью матча
28 января, 03:30
Превью матча
28 января, 03:30
Превью матча
28 января, 03:30
Превью матча
28 января, 04:00
Превью матча
28 января, 04:00
Превью матча
28 января, 04:30
Превью матча
28 января, 05:00
Превью матча
28 января, 05:30
Превью матча
29 января, 03:30
Превью матча
29 января, 06:00
Превью матча
29 января, 06:00
Превью матча

Аризонская синусоида. Часть 7-ая.

Аризонская синусоида. Часть 7-ая.

Аризонская синусоида. Часть 7-ая.

Финикс... Лето 2013.


«ФИНИКС»-2013, ЛЕТО. СКОРО РАСВЕТ?


Конечно же, я не знаю, что подвигло Сарвера на осознание того, что так дальше жить нельзя. Возможно, в один прекрасный день он на завтрак съел что-то не то, и это «что-то не то» прочистило ему не только желудок, но и мозги тоже.

Может быть, к концу сезона, приходя на матчи, он наконец-то стал замечать, что пустых мест становится всё больше и больше. Когда команда последний раз была на пике, посещаемость была 100-процентной. Затем, с сезона 2009-10, она начала падать. В том сезоне на игры ходило по 17 648 человек (при общей вместимости арены, напомню, 18 422 места). В сезоне 2010-11 матчи посещало почти столько же – 17 600 зрителей. Сезоном позже – уже всего 15 597 болельщиков. И, наконец, в последнем сезоне посещаемость упала до цифры 15 436 человек – так мало народа не ходило на «Финикс» за все те 20 с лишним лет, которые он играет в USAirwaysCenter (раньше такое и представить себе было невозможно!).Ладно бы, только это – так зрители ещё взяли моду приносить с собой на игры самодельные плакаты с фразами вроде «Сарвер, убирайся!» или «Сарвер, оставь «Финикс» в покое!» - и как раз таких становится всё больше и больше. И вот пришёл он после очередной неудачной игры к себе домой, взял почитать газету – а там Билл Симмонс опускает его на все лады. Включил он телевизор – а по нему Сэр Чарльз Баркли обливает всё руководство во главе с владельцем грязью. Сел за компьютер – и в интернете наткнулся на страничку в Facebook под названием «RobertSarver, stopdestroyingthePhoenixSuns» («Роберт Сарвер, хватит разрушать «Финикс Санз»).

Может, всё это пробило даже толстокожего Сарвера? И вот присел он на диван, закрыл лицо руками (теперь уже безо всякой театральности – от чистой души) – и полезли в его голову невесёлые мысли. «Все эти люди, кажется, ненавидят меня…А ведь я же болел за «Санз» с детства и мальчишкой бегал на их игры… И вот теперь команда влачит жалкое существование, она стала никому не интересна, все над ней смеются…И именно я в этом виноват…Нет, так дальше продолжаться не может!!!» И скупая мужская слеза скатилась по щеке…Но – нет, у меня не настолько богатое воображение для таких душещипательных сцен. Хотя такая страничка в Facebook – это не моя выдумка ради красного словца, она действительно существует, организованная инициативной группой «борцов с Сарвером».
А вот зато следующий телефонный разговор между Сарвером и Бэбби я легко могу представить…

Аризонская синусоида. Часть 7-ая.


Разговор на высшем уровне: Здорово, Лон! – О, мой властелин и повелитель! Что я могу для тебя сделать? Прыгнуть в колодец? Убить кого-нибудь? Почесать твои божественные пятки перед сном? – Нет-нет! Всё это как-нибудь в следующий раз. А пока просто найди человека, который бы неплохо разбирался в баскетболе. – Слушаю и повинуюсь!



- Алло, Лон, это Роберт…
- Добрый день, босс!
- Беспокою тебя по такому вопросу. Мне только что принесли отчёты об экономической деятельности «Санз» за последние годы. А также перспективный бизнес-план на несколько следующих лет. Лон, что за …(неприличное слово)?..Мы заработали на команде в этом сезоне всего 13 миллионов. И в прошлом году столько же. А ведь пару-тройку лет назад эта сумма составляла в районе 30-37 миллионов. А в 2006-м она принесла нам вообще 40 с лишним миллионов. Мне тут экономисты говорят, что, если всё будет продолжаться так же, как сейчас - через несколько лет мы рискуем остаться и вовсе с нулевым балансом, а то и уйдём в минус. Это что за твою мать, Лон?!
- Э-э-э…Боюсь, они правы, босс…
- Та-а-а-к…А ты можешь объяснить, какого хрена сложилась такая ситуация? Ведь совсем недавно всё было так здорово…
- Ну, видите ли, босс…Все эти так называемые эксперты, вроде Форда и Симмонса, говорят, что в нашей команде всё через…э-э-э, ну, вы поняли – всё не так, как делается у нормальных людей.
- Почему?
- Ну, они говорят, что в нашем руководстве нет людей, которые бы разбирались в управлении баскетбольной командой. Из-за этого всё стало так плохо.
- Мать твою, Лон, ты же, считай, 40 лет варился в этой баскетбольной кухне, ты же, такой-сякой, работаешь не кем-нибудь, а президентом команды по баскетбольным операциям – и теперь рассказываешь мне такие вещи?! То есть, выходит, ты после всего этого тоже ни хрена не в чём не разбираешься?

- Они, несмотря на все мои труды и достижения, обзывают меня дилетантом и…ну, это слово я лучше не буду повторять вслух.
- Хм-м-м…наверное, и про меня пишут чего-нибудь эдакое?
- Нет-нет, босс, про вас – только хорошее.
- Не нравится мне твой тон. А ну-ка, давай колись – что они про меня говорят?
- Как бы это покорректнее сформулировать…А ещё они называли тебя земляным червяком и говорили, что ты ешь лягушек…
- Чего-чего?!!
- Э-э-э, извините, - заболтался. В общем, они говорят, что за последние годы вы превратились в самого худшего владельца команды НБА.
- Это ещё почему?
- Потому что вы растеряли всех своих звёзд, на новых жалеете денег, а молодых перспективных игроков распродали. В общем, они намекают, что вы – жуткий скряга и только и думаете о том, как бы нажиться на команде, ничего в неё не вкладывая…

- Да? А разве команды не для этого существуют? Ну, да ладно, в конце концов, мнение всех этих фордов-шмордов и симмонсов-шмиммонсов меня интересует меньше всего. Гораздо больше меня беспокоит то, что уже не получается стричь столько купонов с команды, как было раньше. А дальше всё может стать ещё хуже – вот это по-настоящему плохо. А вдруг я захочу продать «Санз» через несколько лет? Ведь в этом случае хотелось бы наварить несколько десятков миллионов с продажи – а если всё будет продолжаться так же, как и сейчас, то никакого навара не будет…Нда-а-а, не хотелось бы, конечно, но, видимо, придётся что-то менять – так дальше не пойдёт. Значит, две наши главные проблемы – это отсутствие высококвалифицированных профессионалов и моя, типа, жадность?
- Я-то так не считаю, босс, но вот все остальные в этом просто уверены…
- Ладно. Я, конечно, не уверен пока, что буду тратиться на команду – этот вопрос надо всесторонне обдумать. А вот к поискам нормальных специалистов приступай сегодня же. И, кстати, Блэнксу позвони и скажи, что больше мы в его услугах не нуждаемся.

- Но он расстроится, босс…Да и мы так хорошо с ним сработались за три года. Он так замечательно справлялся со своими обязанностями - готовил по утрам чай, в обеденный перерыв бегал за пончиками в соседнее кафе, а по вечерам убирался в кабинетах. Может быть, оставим его, босс?
- Нет, Лон. Кажется, мы ошибались. Я навёл справки - в других командах этими делами занимаются секретарши, курьеры и уборщицы, а генеральные менеджеры нужны для чего-то другого…Так что и нам необходим человек, благодаря которому на команде снова можно было бы зарабатывать, как раньше.
- Есть, босс!
Конечно, Сарвер далеко не так наивен, чтобы не понимать, почему именно «Финикс» уже совсем не столь прибылен, как в середине 2000-х. Но что-то похожее на такую беседу, наверное, всё-таки имело место.
А, может быть, и нет. Да и какая, в принципе, разница? Проснулся ли в сердце Сарвера настоящий болельщик (это было бы самым оптимальным вариантом), которому стало больно от нынешнего положения команды, и при этом перед всеми остальными болельщиками он имеет одно неоспоримое преимущество – именно ему решать, что будет дальше; или он просто, как рассчётливый делец (что скорее всего), увидел, что одно из его инвестиционных направлений работает без должной отдачи – и спохватился… Всё это не так уж важно. Самое главное – то, что весной «Финикс» наконец-то начал предпринимать шаги, которые на данный момент кажутся абсолютно правильными и способными вернуть команду на путь истинный.
2-о июля Дэйв Кинг (один из людей, активно освещающих будни и праздники «Санз») опубликовал статью, а в ней – план того, чем должна заняться команда в предстоящих межсезонье и сезоне. В нём настолько всё разложено по полочкам, что особенно ничего не прибавишь и не убавишь. Вот он:
- уволить Блэнкса;
- найти великолепного специалиста в деле скаутинга;
- окружить этого человека ещё несколькими талантливыми скаутами;
- найти молодого, перспективного тренера;
- создать вокруг него тренерский штаб, включая опытных и квалифицированных специалистов в качестве помощников;
- найти координатора по развитию игроков, уже имеющего в своём послужном списке успешный опыт подобной работы;
- задрафтовать не менее двух парней с высоким потенциалом;
- начать перестройку состава таким образом, чтобы он был ориентирован на будущие достижения;
- не торопиться, быть терпеливыми (от себя добавлю – всем, включая болельщиков);
- обменять Сколу в команду-контендер;
- постараться обменять Гортата и/или Дадли на хорошие активы в будущем (читай – пики на следующем драфте или перспективных молодых игроков);
- путём незначительных трэйдов по ходу сезона обменять кого-либо из близнецов Моррисов или Маршалла – или постепенно избавиться от всех троих;
- работать со свободными агентами, чей контракт гарантирован только на следующий сезон;
- каким-нибудь образом прибыть в тренировочный лагерь без Бизли;
- внушить всем (включая болельщиков), что следующий год станет годом развития, когда необходимо сфокусироваться на планомерном прогрессе, а не на победах;
- в течение сезона разгружать платёжую ведомость всеми доступными способами таким образом, чтобы к следующему лету она стала минимальной.

В общем – на бумаге всё выглядит просто замечательно. Настолько, что я, например, по большому счёту вообще не могу придраться ни к одному пункту – настолько всё хорошо расписано (кроме пункта с Бизли; как, интересно, это можно провернуть – захлопнуть у него перед носом двери клубного автобуса и уехать, или, если он в дороге попросится выйти по нужде, бросить его в придорожных кустах на обочине и тоже уехать, что ли?). Но как всё это будет реализовываться на практике?

Впрочем, едва ли не половина плана Кинга была выполнена ещё ко дню выхода статьи – он писал её во многом задним числом. И уже одно это внушает большие надежды. Потому что в предыдущие сезоны команда была похожа на парусник «без руля и без ветрил», который носится по воле волн туда-сюда, будучи не в состоянии прибиться к какому-нибудь одному берегу. Какой-то генеральной линии развития у команды не было в принципе – и это было самое плохое. Теперь же у «Санз» начинает явно просматриваться перспективная стратегия, в соответствии с которой команда будет жить и пытаться перестроиться в следующие несколько сезонов (по крайней мере, очень хочется верить, что это так). И, повторюсь, сама по себе выработка такой стратегии – это уже очень значительный шаг вперёд.

Так, ещё 23-о апреля был отправлен в отставку Блэнкс. Хотя формулировка «отправлен в отставку» - не очень-то и уместна в данном случае. Потому что, как уже говорил, всей бюджетной и кадровой политикой продолжали ведать Сарвер и Бэбби. Прощальная речь Бэбби была более, чем лаконичной: «Я благодарен Лэнсу за его работу в клубе. Теперь мы будем искать ему замену» - вот и всё. «Финикс» встал перед выбором, от которого дальше будет зависеть почти всё – кто же будет настоящим генеральным менеджером?
Поиски были довольно долгими. А список кандидатов – не самым коротким. Кто только в него не входил: от в большей или меньшей степени реальных вариантов (Дэвид Моруэй – бывший ГМ «Индианы», Ронни Лестер – бывший ассистент ГМ «Лэйкерс», Марк Уаркентьен, работающий консультантом в «Никс», Джефф Уэлтман – ассистент ГМ «Милуоки», Райан МакДоно – ассистент Эйнджа, Уэс Уилкокс из «Атланты» и Трой Уивер из «Оклахомы», также назывались имена Тони Ронзона, Эдди Джонсона, Дэвида Гриффина, Герссона Розаса и Сэма Хинки) до откровенно бредовых – вроде Фила Джексона (да-да, такие слухи всплывали) и Сэра Чарльза (причём последний чуть ли не весь сезон не скрывал своего желания занять этот пост). Затем появилась пугающая для меня информация, что главным кандидатом стал Грант Хилл. Я был бы только рад, если бы он получил какую-нибудь должность в штате «Санз», но сразу же менять майку игрока на костюм генерального менеджера – это уж слишком. К тому же не хотелось бы, чтобы этот всеми уважаемый человек превратился в такую же пешку в руках Сарвера, какой был его предшественник. А если бы он стал генеральным – у меня мало сомнений, что так бы оно и было…

К 1-у мая список был сокращён до четырёх человек: МакДоно, Уэлтмана, Моруэя и Скотта Лэйдена – ассистента Бьюфорда. И именно последний виделся мне на тот момент идеальным вариантом: ещё бы, что может быть лучшей рекомендацией, чем работа в «Сан-Антонио»? И где-то неподалёку всё ещё фигурировал Хилл…

К 5-у мая в списке значились уже два человека. В финал вышли МакДоно и Уэлтман, причём фаворитом был последний. И вновь появилась информация, что «Финикс» не оставляет попыток договориться с Хиллом, а этих двоих рассматривает, как запасные варианты. Так что я снова заволновался. И, наконец, 7-о мая Райан МакДоно был официально представлен, как новый генеральный менеджер «Санз» на следующие четыре года. Для меня – достаточно неожиданно, потому что именно его называли аутсайдером на финишной прямой.
Так кто же такой Райан МакДоно – человек, от которого очень-очень сильно будет зависеть ближайшее будущее «Санз», и как относиться к его назначению болельщикам?

Если помните, он уже появлялся в этой истории. Это тот самый молодой человек, который продолжал верить в Рондо, когда в него не верил уже никто, и благодаря стараниям и трудам которого Рэджон и оказался в «Бостоне» (и вновь невольно думаешь о том, что НБА – это в том числе и переплетение и пересечение судеб). Лон Бэбби представил его следующим образом: «Райан выделялся из внушительно списка кандидатов на пост нашего генерального менеджера. Его врождённые лидерские и коммуникативные навыки принесут «Санз» большую пользу. Его высокий профессионализм и умение определять таланты позволят нам получить все возможные преимущества из 10-и пиков драфта, включая шесть (на сегодняшний день – уже семь, потому что МакДоно уже начал работать) пиков в первом раунде в следующие три года. Мы рады приветствовать человека с такой репутацией в нашей команде.» Всё это, конечно, хорошо звучит, да и что ещё мог бы сказать Бэбби? В конце концов, назначение Блэнкса сопровождалось примерно такими же спичами. А вот насколько это близко к истине? Судите сами.

Аризонская синусоида. Часть 7-ая.


Именно с этим молодым человеком я связываю основные надежды на возрождение «Финикса». Ведь это ему сужденостать главным прорабом на начавшейся стройке. Лишь бы Сарвер и Бэбби не совали носы, куда не следует. И вот здесь меня терзают смутные сомнения…Но первые решения МакДоно мне лично очень импонируют.


МакДоно всего 33 года. Моложе него – только Роб Хэнниган из «Орландо». Он – из той плеяды «цифровых мальчиков», которые всё в большем количестве появляются в лиге. Сюда же относятся такие тоже весьма молодые люди (потому и «мальчики»), как Масаи Уджири из «Торонто», Сэм Прести из «Оклахомы» и уже названный Хэнниган. А «цифровые» – потому, что они являются управленцами новой формации, нового поколения, чьей едва ли не главной отличительной чертой является использование всех доступных и самых современных технологий в процессе оценки способностей игроков. Считается, что их главными ориентирами являются такие штуки, как PER–рейтинг эффективности игрока (он же – рейтинг Холлинджера) и тому подобные показатели.Они делают выводы на основе настолько сложной статистики (только при расчёте PERиспользуются десятки(!) переменных и постоянных параметров), что простому болельщику она и в страшном сне не приснится – он просто не подозревает, что в баскетболе находится место для таких математических расчётов.

Поэтому некоторые баскетбольные эксперты (особенно старой закалки) относятся к работе этих парней с большим недоверием. Они считают, что за всеми этими числами и математическими выкладками «мальчики» забывают о главном: игрок – это в первую очередь человек, и «оцифровать» его, как, например, видеокассету, никогда не получится. То есть они не задумываются о том, что игрок принесёт с собой не только на паркет, но и в раздевалку команды, другими словами – какой у него характер, насколько он умеет влиться в коллектив и наладить отношения с партнёрами, как он реагирует на замечания тренера – и т. п. Для этих экспертов идеалом менеджера является Пэт Райли (так, если не ошибаюсь, у Панченко прочитал фразу в том духе, что МакДонои ему подобные не имеют никакого отношения к баскетболу). Он и для меня идеал, и глупо с этим спорить – человек, который провёл в НБА 11 сезонов в качестве действующего игрока, затем возглавлял одну из сильнейших команд в истории этой игры в качестве тренера, а сегодня по праву является одной из авторитетнейших личностей в лиге. Но, во-первых, Райли такой один, и кого-то, кто мог бы с ним сравниться, даже и не сразу вспомнишь. А если и вспомнишь – то что забыл такой человек в сегодняшнем «Финиксе»? А во-вторых, кто в последнем сезоне был признан лучшим генеральным менеджером? Всё верно, один из «цифровых мальчиков» Уджири. В общем, имеет МакДоно отношение к баскетболу или нет – решайте сами, а я просто вкратце изложу его путь.

До «Финикса» вся его карьера в НБА была связана с «Бостоном». Кстати, сам он в баскетбол играл только в школе. Начал Райан в 2003-м году с просмотра и анализа видеозаписей. Это должность, которая в иерархии персонала, работающего на команду, находится где-то между подвалом и первым этажом. Уже там МакДоно проявил свой профессионализм и изрядно поднаторел в оценке игроков. В 2004-м Райана немного повысили в должности, сделав ответственным за просмотр игр местных студенческих команд. Уже тогда на него обратил внимание Эйндж. Параллельно с этим МакДоно продолжал активно заниматься видеоскаутингом до 2007-о года. Затем МакДоно вновь повысили – он стал руководить отделом аматорского скаутинга, а затем – международного скаутинга. Потом он работал два года директором по персоналу, и, наконец, в 2010-м, стал помощником Дэнни Эйнджа. На этой должности он был, по сути, главным ответственным за анализ кандидатов на драфте в «Бостоне». Как он себя проявил в стане «Кельтов»? Ну, во-первых, все сходятся во мнении о том, что он приложил руку (и очень сильно приложил) к созданию той команды, которая выигрывала перстни. Во-вторых, «Кельты» хорошо работали на драфтах – опять же, в основном стараниями МакДоно. Даже невысокие пики он нередко использовал очень эффективно. Эл Джефферсон под 15-м номером, Делонте Уэст – под 24-м, Тони Аллен – под 25-м, Эвери Брэдли – под 19-м, МарШон Брукс – под 25-м, Джаред Саллинджер – под 21-м. Сюда же стоит отнести и полученных в результате обменов Глена Дэвиса, Рондо и Кендрика Перкинса. Повторюсь, при выборе каждого из них учитывалось мнение МакДоно.
Безусловно, в его работе далеко не всё было идеально, были ошибки – а куда же в таком деле без них? Но общий итог, по-моему, весьма положительный. Ну и, в конце концов, слова таких людей, как Док Риверс и Дэнни Эйндж, тоже кое-что значат. А говорят они следующее: «Он отлично справляется со своим делом. Он наверняка будет генеральным менеджером. Я в этом просто не сомневаюсь», - это говорит Риверс. «Он неизменно точно оценивал игроков; я просто уже привык доверять ему. Райан на своём месте был великолепен. Он внёс огромный вклад в успехи «Бостона», - это уже Эйндж.

Аризонская синусоида. Часть 7-ая.


Судя по недоверчиво-настороженному взгляду МакДоно, он думает в этот момент, глядя на Бэбби: «Нда-а-а, от этих прохиндеев, кажется, всего можно ожидать. Не пожалею ли я о том, что связался с ними?..»


И что с того, что он не играл в баскетбол на серьёзном уровне и никогда не был даже помощником тренера? Это не помешало ему стать одним из настоящих экспертов в деле скаутинга. И можно ли говорить, что он не имеет отношения к баскетболу? По-моему, нет. МакДоно старается идти в ногу со временем, поэтому он активно использует в работе, например, «Синергию» (специальную очень умную автоматическую видеосистему, фиксирующую каждый момент просматриваемой игры и систематизирующую их требуемым образом). Прогресс не стоит на месте. Недаром в одной из статей Райана назвали «баскетбольным Робокопом» - потому что он яркий представитель нового поколения специалистов, которые совмещают все необходимые основы «классического скаутинга» с новейшей аналитикой, они уже превращаются в каких-то киборгов – настолько велики объёмы информации, которые они держат в голове и с которыми работают. На iPad у МакДоно записаны характеристики и его выводы о сотнях игроков по всему миру – но при этом он, когда потребуется, без раздумий может сесть на самолёт и отправиться в любую точку земного шара, чтобы собственными глазами посмотреть на заинтересовавшего его молодого таланта. «Цифровые мальчики» не обращают внимания на душу, зациклившись на статистике? Но тот же МакДоно говорит, что характер и биография для него важны не меньше, чем непосредственно игровые способности парня, которого он отслеживает.

Итак, на сегодняшний день мне нравится этот выбор.Да, неизвестно, конечно, как Райан проявит себя в таких сферах, как обмены (хотя первый его трэйд мне очень симпатичен), подписания свободных агентов или заключения новых контрактов с игроками «Санз». Но на данный момент МакДоно видится человеком, который делает правильные шаги. И он – уж точно тот «великолепный профессионал в деле скаутинга», который просто необходим сегодня «Санз». Проблема в другом – насколько он будет самостоятелен и независим в своих решениях от Сарвера. Потому что, если этот демон будет так же всё держать в своих руках – будь МакДоно хоть сто раз гениален, ситуацию он не исправит. Правда, почти сразу же после этого назначения Сарвер дал пространное интервью, в котором, по обыкновению, налил целую лужу крокодильих слёз и сказал следующее: «Да, я знаю – я неидеальный владелец команды НБА. Да, я знаю – я совершил за эти годы много ошибок (вы предпочитаете называть это ошибками, господин Сарвер?). Но теперь я осознал, что шёл неправильной дорогой. Мне нужны люди, которые могли бы научить меня, как правильно управлять командой. Честное слово, я не настолько высокомерен или стар, чтобы не хотеть учиться. Я действительно готов к этому». И это тоже – хорошо звучит. Вот только веры Сарверу уже нет никакой…

Следующим шагом МакДоно было увеличить скаутскую команду «Санз». К уже имевшимся в штате Джону Шумэйту и Буббе Баррэджу били добавлены Скотт Фогэн, Ронни Лестер и Эмилио Ковачич, ставший консультантом по международному скаутингу. Не буду рассказывать подробно про этих людей - вряд ли это кого-то заинтересует, кроме болельщиков «Санз». Скажу лишь, что хотя они и не котируются столь высоко, как сам МакДоно, тем не менее считаются достаточно квалифицированными специалистами (Лестер, который был конкурентом МакДоно в борьбе за кресло генерального и всё же оказался в «Санз», но уже в другом качестве, к примеру, вообще считался скаутом топ-уровня, когда занимал эту должность в «Лэйкерс» в 1987-2001-м годах, после чего был переведён в помощники ГМ). Помимо них, МакДоно взял в помощники Пэта Коннелли – бывшего директора по персоналу из «Вашингтона». Это, конечно, не самая лучшая рекомендация, но МакДоно, думаю, знает, что делает. Коннелли будет специализироваться на оценке молодых талантов. В целом, скаутский штаб выглядит достаточно боевито – и в плане качества, и в плане количества. Так что, кажется, можно особо не волноваться, что «Финикс» будет совершать дурацкие ходы на драфтах.
Что там дальше по плану? Так, поиск молодого, перспективного тренера. В принципе, на мой взгляд, это было бы даже и не так важно – кто именно будет выполнять эту роль в следующем сезоне. Хоть тренер какой-нибудь завалящей студенческой команды. Но и здесь руководство сделало, как кажется, довольно неплохой, а главное – логичный выбор.

Этот список тоже составил больше десятка фамилий. Помимо пережитка старого режима Хантера, это были Брайан Шо из «Индианы», Келвин Сэмпсон из «Хьюстона», Майк Баденхольцер из «Сан-Антонио», «русский» Куин Снайдер из нашего ЦСКА, Майк Мэлоун из «Уорриорз», Дэвид Фицдэйл из «Майами», Джефф Хорнасек из «Юты», Стив Клиффорд из «Лэйкерс», Джей. Би. Бикерстафф из того же «Хьюстона», а также представители студенческого баскетбола – Джей Райт из «Виллановы», Брэд Стивенс из «Батлера» и Фрэд Хойберг из «Айова Стэйт». Выбор пал на Хорнасека.

МакДоно говорил, что два критерия, которые будут для него решающими – это наличие у кандидата лидерских качеств (видимо, потому, что из игроков на тот момент подобным похвастаться никто не мог) и желания и умения возиться с молодёжью. Насколько Хорнасек соответствует этому – поговорим немного ниже. А сейчас я хочу сказать, что, на мой взгляд, выбрали именно его и по другой причине, о которой МакДоно ничего не говорил, но которая не менее важна. Следующий сезон «Финикс» собирается сливать; вряд ли команда выступит лучше, чем в прошлой регулярке, а может быть, даже и похуже. Это, в общем-то, конечно, форменное издевательство над болельщиками. Но с Хорнасеком на тренерском мостике давление болельщиков на команду не будет столь сильным, и самим болельщикам попроще будет переносить все невзгоды надвигающегося сезона. Почему? Начальный этап карьеры Джеффа прошёл именно в «Санз», и он наверняка стал бы одной из легенд клуба, проведи он в команде не 6 сезонов, а побольше. Он был настоящим любимцем фанатов, пока его не обменяли в «Филадельфию» на Толстяка. Повторюсь – если бы этого не случилось, то сейчас майка с его 14-м номером висела бы именно под сводами USAirwaysCеnterв Финиксе, а не EnergySolutionArenaв Солт-Лэйк-Сити…После окончания игровой карьеры Джефф вернулся с семьёй в Финикс, где и проживает сейчас (так же, как и Баркли; всё-таки этот город – видно, не самое плохое место для жизни). Так что одно дело, когда ты наблюдаешь за поражениями команды, которую тренирует какой-нибудь чужой для всех мужик, и немного другое – когда во главе её находится человек, чью игру болельщики со стажем ещё видели собственными глазами, а кто не видел – те знают, насколько ценным он для неё был, не успев стать настоящей иконой просто из-за того, что был обменян. Так оно всё-таки как-то полегче…

Продолжение следует..

АВТОР: Simplydim
Комментарии (25)
Профиль пользователя soldat21001
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя soldat21001
Посетитель
4 сентября 2013, 20:13
можно спросить?
это вообще читают про Финикс. Просто это как мне кажется не интересно...
Профиль пользователя R2
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя R2
R2
Зал славы AB
4 сентября 2013, 20:26
Цитата: soldat21001
интересно...
Профиль пользователя baldino
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя baldino
Свой
4 сентября 2013, 20:33
Цитата: soldat21001
можно спросить?
это вообще читают про Финикс. Просто это как мне кажется не интересно...


Перефразирую. Тема не очень удачная/читабельная.
Профиль пользователя Deathproofy
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Deathproofy
Посетитель
4 сентября 2013, 20:38
Цитата: soldat21001
можно спросить?
это вообще читают про Финикс. Просто это как мне кажется не интересно...

Согласен. Лучше бы сравнил Майка и Коби, ну или на худой конец составил рейтинг какой-нибудь. Нам этого не хватает на АБ.
Профиль пользователя Kemba Walker
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Kemba Walker
Посетитель
4 сентября 2013, 20:58
норм статьи пишет паря не нравится не читайте ...а и ли лучше пишите сами ...возмушатся все умеют
Профиль пользователя roman.siwohin
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя roman.siwohin
Легенда AB
4 сентября 2013, 21:08
Цитата: Deathproofy
Цитата: soldat21001
можно спросить?
это вообще читают про Финикс. Просто это как мне кажется не интересно...

Согласен. Лучше бы сравнил Майка и Коби, ну или на худой конец составил рейтинг какой-нибудь. Нам этого не хватает на АБ.

Ты захотел мега срачев, на тему если бы? КОби-Майкл, я хоть и люблю Кобяна с Майклом, но это реально уже подзае"""
Профиль пользователя Deathproofy
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Deathproofy
Посетитель
4 сентября 2013, 21:14
Цитата: roman.siwohin

Ты захотел мега срачев, на тему если бы? КОби-Майкл, я хоть и люблю Кобяна с Майклом, но это реально уже подзае"""

Ну это сарказм.
Цитата: Kemba Walker
норм статьи пишет паря не нравится не читайте ...а и ли лучше пишите сами ...возмушатся все умеют

Неправильный подход.
Профиль пользователя simplydim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя simplydim
Легенда AB
4 сентября 2013, 21:40
Цитата: soldat21001
это вообще читают про Финикс. Просто это как мне кажется не интересно...


На это могу ответить только одно - могу понять и где-то принять упрёки, например, в том, что материал очерка вторичен, бессодержателен, безграмотно изложен, неоригинален, неудобочитаем - но претензии о том, что он неинтересен просто потому, что в нём анализируется игра "Финикса" - это, извините, детский сад какой-то...Честное слово, говорю это не потому, что я - его автор; будь разговор о чьей-нибудь другой статье, написанной о какой-либо другой команде - сказал бы то же самое.
Во-первых, в заголовке ясно написано: материал о "Финиксе", по-моему, редакторы этим заголовком никого не обманывают; вот если бы там было оговорено: "Материал о "Чикаго" - но, открыв его, вы бы обнаружили, что там вам преподносят "Санз" - это дело другое. Тут уж действительно, как сказали выше: если это просто неинтересно - так зачем вам тратить на это время, никто же не заставляет? Во-вторых, по поводу:

Цитата: baldino
Тема не очень удачная/читабельная.


могу сказать, что здесь я тоже в заблуждение никого не вводил. После первых частей, в которых говорилось об игровой стороне жизни команды, я честно предупредил, что следующий материал будет посвящён совсем другим вещам - менеджменту, скаутингу, построению команды НБА и тому подобному - и таких драматических интересностей там уже, конечно, не будет. И, кстати, отлично понимая, что мало кому это так же любопытно, как и мне - счёл своим долгом предуведомить, что рассчитан он далеко не на всех. Вот и всё...
Профиль пользователя Executioner
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Executioner
Посетитель
4 сентября 2013, 22:05
simplydim, не парься, все огонь, мне понравилось
а по Финиксу, верю в МакДоно, толковый мужик, если он еще на этом драфте возьмет нужных людей то Финикс вернется!!
Профиль пользователя Valeriy Magic
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Valeriy Magic
Зал славы AB
4 сентября 2013, 22:11
Новым менеджерам по силам изменить и подмять под себя НБА. Будет ли статья про выбор на драфте ? Почему такой выбор был сделан, так ли планировалось до церемонии.
Профиль пользователя True Laker
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя True Laker
Легенда AB
4 сентября 2013, 22:12
Цитата: Deathproofy
Цитата: soldat21001
можно спросить?
это вообще читают про Финикс. Просто это как мне кажется не интересно...

Согласен. Лучше бы сравнил Майка и Коби, ну или на худой конец составил рейтинг какой-нибудь. Нам этого не хватает на АБ.

Человек пишит статьи о команде, за которую он болеет. Причем статьи отменные. Давно на АБ не видел подобного.
Цитата: Deathproofy
Лучше бы сравнил Майка и Коби

Один раз Магнум выложил... Такой срач был...
Профиль пользователя simplydim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя simplydim
Легенда AB
4 сентября 2013, 22:17
Цитата: Valeriy Magic
Будет ли статья про выбор на драфте ? Почему такой выбор был сделан, так ли планировалось до церемонии.


Да, конечно. Я попытался проанализировать и этот важнейший аспект.
Профиль пользователя EASE
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя EASE
Свой
4 сентября 2013, 22:18
Вообще автора жаль. Материал очень качественный и проработанный, но тема расчитана на более опытную аудиторию, которой здесь не так уж много. Всем только миксы подавай!
Профиль пользователя simplydim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя simplydim
Легенда AB
4 сентября 2013, 22:25
Executioner,

спасибо за поддержку. Надеюсь, "Финикс" и дальше будет делать правильные шаги.

Цитата: EASE
Вообще автора жаль.


Спасибо, но жалеть меня, честное слово - не за что. Во-первых, в жизни, к счастью (или, наверное, скорее - к сожалению) и так хватает всяческих проблем - так что заморачиваться по поводу чьего-то неодобрения в интернете и относиться к этому серьёзно - это, как говорится, "не наши методы"; да и каждый вправе иметь и выражать своё собственное мнение. Ну, а во-вторых, как я уже говорил, я отлично понимал, что этот материал уже не будет любопытен всем тем, кто читал первые части - и рассчитан он, как абсолютно правильно замечено, на "более опытную аудиторию". Но, думаю, и он кому-то будет небезынтересен.



Профиль пользователя TD 21
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя TD 21
Легенда AB
5 сентября 2013, 10:34
Как обычно все на высоте, интересно все рассписал!!!
Читал с удовольствием!
Есть один вопрос: из статьи сделал вывод, что тебе не по душе, что Хорнасека на Баркли трейданули. Это так?
Спасибо.
Профиль пользователя simplydim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя simplydim
Легенда AB
5 сентября 2013, 11:21
Цитата: TD 21
Читал с удовольствием!


Спасибо!

Цитата: TD 21
Есть один вопрос: из статьи сделал вывод, что тебе не по душе, что Хорнасека на Баркли трейданули. Это так?


Нет-нет, я говорил о другом: о том, что Хорнасек - человек для команды совершенно не чужой, и хотя подавляющее большинство болельщиков ассоциируют его прежде всего, конечно, с "Ютой" (и это правильно), но и в "Финиксе" он был не менее классным игроком, и всё-таки отыграл там 6 сезонов - не так уж и мало. И поэтому, учитывая, какая трудная регулярка предстоит "Санз", думаю, критических стрел в его адрес со стороны болельщиков будет выпущено гораздо меньше, чем если бы у руля находился человек, не имеющий вообще никакого отношения к истории команды.
А тот обмен был абсолютно правильным и логичным, пожалуй, со всех точек зрения. За спиной Хорнасека уже три сезона сидел молодой "Гром" Марли - и с каждым чемпионатом он всё активнее стучался в двери стартовой пятёрки (хотя поначалу этого мало кто мог ожидать). Так что, отдав Хорнасека, "Санз" ничего не потеряли - его место просто занял другой отличный игрок. Да, конечно, Марли был не настолько интеллектуален в баскетбольном отношении, зато обладал другими неоспоримыми достоинствами. При этом получили в обмен последний кирпичик (можно даже сказать - глыбу) в лице Баркли, который позволил команде всерьёз рассчитывать на чемпионство, провести один из самых захватывающих и жарких финалов с "Чикаго", ну и затем пару сезонов быть едва ли не главными конкурентами (по крайней мере, одними из главных - уж точно) для "Хьюстона". Без Баркли всего этого, конечно, не было бы. Так что тот обмен был очень хорош...
Профиль пользователя Lioxa
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Lioxa
Посетитель
5 сентября 2013, 11:51
Очень хороший анализ. Это уже действительно походит на качественную журналистику. Продолжайте в том же духе!
Вопрос по одной из предыдущих статей... критика в адрес Д'Антони была довольно конструктивной, но я всё же считаю, что это довольно изобретательный и гибкий тренер - вторая половина сезона ЛАЛ тому явное подтверждение. К чему я это... мне кажется, поражения Финикса в финале конференции действительно относятся к воле случая, а не к перечисленным недостаткам этого тренера. Он лишь использовал те плюсы игроков, которые были... возможен ли оборонительный баскетбол, если Нэш никогда не умел защищаться (или скорее старался, но из-за слабой физики не мог)? Стадмаер тоже в этом деле довольно посредственный.
Профиль пользователя simplydim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя simplydim
Легенда AB
5 сентября 2013, 12:26
Цитата: Lioxa
Очень хороший анализ.

Прежде всего - спасибо!
По поводу оборонительного баскетбола: абсолютно согласен с вами, так и было. Но, на мой взгляд (и не только), всё же можно было попытаться что-то изменить. Я уже писал о том, что даже в том составе, в той игровой схеме Раджа Белл умудрялся попадать в первую пятёрку по игре в защите - но на командной обороне это никак не сказывалось, потому что - не будет преувеличением сказать - её просто не было, она не ставилась. И вот здесь-то, наверное, и были какие-то резервы для улучшения игры. Даже Стаудемайра (хотя, как вы совершенно правильно заметили, желания пахать в защите и особого умения для этого в нём просто не заложено от природы) можно было хоть как-то поднатаскать - но никто этим не занимался. Недаром в прошлом сезоне он произнёс очень красноречивую фразу: "Вудсон - первый тренер, который начал учить меня играть в защите".
Насчёт Д`Антони - в том-то и дело, что как раз изобретательность и гибкость, на мой взгляд - это одни из слабейших сторон этого специалиста. То, что происходило в "Никс", иначе, как неразберихой, не назовёшь. Хотя и наблюдал достаточно пристально за игрой "Лэйкерс" на протяжении всего сезона (как и все остальные, наверное), так и не увидел чего-то внятного, каких-то очевидных перемен к лучшему. Да, сильно изменилась игра Брайанта - но, возможно, это была уже его личная инициатива, а не задумка Д`Антони. Да, согласен, к концу чемпионата всё чаще и чаще можно было видеть грамотное взаимодействие "больших" Ховарда и Газоля - и это уже наверняка мысль Д`Антони. Но для осознания этого ему потребовался практически весь сезон - по-моему, многовато; в общем игра "Лэйкерс" оставляла всё то же впечатление хаоса. В плэй-офф всё снова стало совсем плохо. Ясно, что без Брайанта рассчитывать было не на что. Но ведь к концу плэй-офф болельщики вообще стали забывать, с кем там играли "Шпоры" в первом раунде - настолько бледно выглядели "Озёрные". Уж парой-то...ну ладно - одной игрой они могли запомниться? Уверен - могли. Но Д`Антони даже не пытался внести в игру хоть какие-то коррективы - пусть даже и не очень логичные (иногда даже и это помогает); Майк никогда не старался сделать что-то подобное. Всё было, как обычно в играх на вылет. Чем так хорош Попович? Для меня - тем, что анализ игры соперника для него, как я думаю, не менее важен, чем анализ игры собственной команды. Но у Д`Антони это тренерская черта отсутствует, по-моему, начисто. Именно это я имел в виду, говоря о том, что его тактическая мысль, как правило, спит. И, раз придумав что-то (или просто вспомнив хорошо забытое старое), увы, вновь погружается в спячку...
Профиль пользователя GODFREE
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя GODFREE
Посетитель
5 сентября 2013, 17:01
Спасибо, simplydim, за очередную качественную и содержательную статью!
И соболезную тем, кто говорит, что она "нечитабельна" или "не интересна".
В настоящий момент "старые" Санс только начали видоизменяться, перестраиваться (да что уж там - наконец сам владелец ОСОЗНАЛ, что дело пахнет "жареными" Солнцами!), делать первые шаги к становлению новой, совершенно другой команды - вот за этим процессом сейчас особенно интересно наблюдать.
Да, безусловно, еще 2-3 сезона они не смогут рассчитывать на первые победы в плэй-офф,но после...
Взять, к примеру, Оклахому до прихода Дюранта и Вэстбрука, а что стало с командой после, уверен, все знают.
Главное, чтобы клуб Санс не свернул с верного направления в ненужный момент.
Большие надежды и большие перспективы ожидают Санс в скором будущем.
Уверен, Санс будут сиять настолько ярко, что даже Техасское Солнце на их фоне покажется темным пятном от их тени.
Профиль пользователя Lioxa
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Lioxa
Посетитель
5 сентября 2013, 19:08
С Никс согласен. Что касается что-то придумать... возможно нужно было набрать скамейку из хорошо защищающихся игроков, которые прессинговали бы по всей площадке. Выпустить их на 4 минуты для того чтобы измотать соперника, а после снова выпускать бегущий старт. Кажется, у Билла Симмонса в "Винном погребе" была описана подобная идея. Это как раз то, что делал Бостон своей скамейкой в прошлом сезоне.
Теперь к ЛАЛ. В последних 40 играх, когда в таблице было 17-25, я увидел игру команды топ-уровня. 28 побед, 12 поражений, то есть 70 процентов побед. Играй ЛАЛ так с начала сезона они были бы на 2-3 месте в регулярке. Проблемы были все какие можно было только придумать. Травмы Газоля, Ховарда, Нэша, Джемисона, Хила, Блейка, Брайнта. Своим звездным составом, над которым многие потом смеялись, они сыграли 5 игр. На 2-м месте стояла проблема с Газолем. Он никак не хотел выполнять ту работу, которую делал Гарнетт в Бостоне, и частенько Данкан - бросать с "дальней" средней дистанции. Ему хотелось в краску, в результате ему с Ховардом было там тесно. Потом уже по привычке разыграв двоечку с Кобе, ну или с Нэшом, Газоль, получив мяч, неглядя навешивал Ховарду. Потом уже Брайнт освобождал заслоном Ховарда, и ему опять же пасовал Газоль. ЛАЛ отвратительно играли в защите, и виной здесь был Нэш (но от него это и так ожидали, Брайнт лично опекал сильных разыгрывающих), а также Газоль... с Ховардом на площадке команда выступала в "+", с Газолем же хуже... лишь во второй половине сезона, после того как Ховард выходил на подстраховку маленьких, его подстраховывал Кларк, Газоль, Джемисон. До этого Ховард выпрыгивал, помогая партнерам, а его игрок в это время снимал подбор. На 3-м месте проблемы со скамейкой - нехватало молодого форварда, плюс травмы перечисленных запасных. 4-5 матчей были отданы благодаря "точности" Ховарда со штрафа. 4-5 матчей были проиграны в сезоне, потому что оппоненты накидывали Нэшу больше 30 очков. И ещё, не будем забывать, что от Брауна досталось наследство в 0-9 и абсолютно несыгранный состав (чем они занимались в сентябре никак понять не могу). Выходит, что Майк справился со своей работой на 4-ку. В плей-офф не играли травмированные Кобе, Джемисон, Хилл, Микс, Нэш. Нет смысла разбирать этот момент.
Мне кажется,что играть в баскетбол в НБА учит только Попович. Все остальные тренеры (и великий Фил тоже)лишь правильно ставят задачу перед игроками, используют их сильные стороны, доносят до игроков то, что хотят от них видеть. Не вина Д'Антони, что Газоль капризничал - спасибо Кобе и Нэшу, смогли образумить его. Как и не вина Дель Негро, что Гриффин и Джордан умеют только прыгать. В регулярке Блейк звезда, а в плей-офф такие фокусы уже не прокатывают. Надеюсь и правда научится чему-нибудь за межсезонье. Не вина Вудсона, что порой у Джей'Ара мозгов не хватает перестать бросать через руки, когда у него не идет.
Профиль пользователя simplydim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя simplydim
Легенда AB
5 сентября 2013, 19:44
GODFREE,
спасибо и за добрые слова в адрес очерка, и за ободрение по поводу положения, в котором сейчас находится "Финикс". Согласен, хотя вообще-то по жизни я пессимист и склонен обращать внимание в первую очередь на худшее - пока всё выглядит так, что "Санз" встали на верный путь.
Lioxa,
со многими вашими аргументами действительно не поспоришь - я смотрел на игру "Лэйкерс" во многом также. Но идеализировать Д`Антони я бы не стал (кстати, небольшая поправка - от предшественников Брауна и Бикерстаффа ему досталось наследство всё же не 0:9, а 5:5). О том, что Нэш не умеет защищаться, все в лиге знают уже давным-давно - и другой тренер, более квалифицированный в организации командной обороны, думаю, сумел бы снивелировать эту слабость Стива - но по ходу сезона ничего подобного (по крайней мере, что стабильно бы повторялось от игры к игре) я не увидел. По поводу Газоля - они с Ховардом и впрямь иногда мешали друг другу, но я гораздо чаще наблюдал, как испанец поднимается ближе к дуге, где он хотя и неплох, но всё же не так опасен. Команды топ-класса именно по игре я, к сожалению, так и не увидел - в том числе и во 2-й половине сезона. По той причине, что я не видел никакой сбалансированности в действиях подопечных Д`Антони - то Артест становился основной опцией в нападении, то Брайант забирал все функции 1-о номера в свои руки - и Нэш вообще не понимал, что ему делать на паркете; и я не уверен, что всё это были задумки тренера, а не происходило спонтанно. На мой взгляд, это отсутствие баланса - прямая вина тренера. Насчёт травм тоже, конечно, не поспоришь - этот бич затронул чуть ли не все команды лиги, и "Лэйкерс", увы, исключением не стали. Но здесь всплывает ещё один фактор: почему-то для всех команд Д`Антони характерна высокая травматичность. Многие склонны винить в этом сам тренерский подход Майка, а именно то, что он очень любит держать на площадке лидеров чуть ли не по 40 с лишним минут - и так от игры к игре, изматывая их. Не готов утверждать, что это верно на 100%, но какая-то закономерность в этом определённо прослеживается. Одним словом, я согласен с теми многочисленными экспертами, которые называют Д`Антони самым переоцениваемым специалистом лиги. И, кстати, раз уж вы вспомнили Дель Негро - ему присущи те же самые главные недостатки, а именно: отсутствие тактической гибкости, умения разглядеть слабые стороны соперника и сыграть от них и на них. И это неудивительно - ведь тренерскую школу он проходил, по большому счёту, именно под руководством Майка.
Насчёт Джексона: на это я тоже смотрю несколько другим взглядом. Он, на мой взгляд, действительно сильно воздействовал и менял стиль (можно сказать - учил) и Джордана, и Брайанта (достаточно почитать, как он - едва ли не мучительно - вкладывал идеи "треугольного нападения" в голову последнего, потому что тот ни в какую их не принимал поначалу).
Профиль пользователя NY13
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя NY13
Посетитель
5 сентября 2013, 22:31
Хорошая статья. Автор молодец. Есть пожелание по поводу драфта. Предлагаю Вам написать статью не только про выбор Финикса, а вообще про выбор каждой команды. Понимаю, что это очень объемный труд, но если его так же разбить на части и выпускать в течении всего сезона будет очень интересно. На АВ не так много хороших аналитических статей сдобренных юмором.
Профиль пользователя Lioxa
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Lioxa
Посетитель
5 сентября 2013, 23:03
С "наследством" ошибся. Я не идеализирую этого тренера, и конечно же, хотел бы, чтобы у ЛАЛ был более гениальный тренер. Просто считаю, что нужно объективно оценивать работу этого тренера. Забыл упомянуть, что вторая половина сезона для ЛАЛ была более тяжелой, но команда всё равно добивалась побед даже с топовыми клубами. С травматизмом согласен. Конечно же вина в таких случаях лежит на тренере. Но всё-таки травма Ховарда была раньше, Нэш, Блейк и Хил травмировались сразу в начале сезона. Да и как не держать лидеров по 40 мин. на площадке при отсутствии крепкой скамейки? Ну, нашел ролевого Микса. Кларк старался в каждой игре. Но всё-таки этого недостаточно, приходилось вывозить за счет стартовой пятерки. Брайнт вставал на 1-го номера в позиционке, потому что его двойка с Газолем опаснее. Нэш оставался на дуге и должен был забивать трехи. Понимаю, что это выглядит абсурдно.
Всё правильно Джексон умел внушать. Он смог донести свои идеи до Майкла и Кобе, смог из Родмана и Артеста сделать пай-мальчиков и т.д. Попович же помимо прагматичного анализа и железной дисциплины, способен делать "из говна конфетку". Он действительно учит игроков основам, тем моментам которые они не усвоили в университете/школе. Очень много игроков становятся крепкими средняками под его руководством. Это лишь на мой взгляд.
А теперь обратно к Д'Антони... я заострил на нем внимание, потому что считаю, что часто во многих моментах виноваты сами игроки. Задача тренера придумать правильную модель поведения команды на плошадке и донести свою мысль до команды, однако игроки сами решают - слушать тренера или нет. Газоль просто отказывался бороться в плей-офф с Оклахомой и Далласом. Фил ничего не мог с ним поделать. Шак категорически не хотел приводить себя в порядок перед сезоном. Мне кажется, Риверс был бы рад, если бы Рондо за межсезонье поработал над броском, но опять же увы...
Профиль пользователя Hleb
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Hleb
Зал славы AB
6 сентября 2013, 01:50
Прочитал достаточно внимательно все части.
Эт просто летопись команды.
Не скажу что со всем согласен, но труд проделан огромный.
Автор перерос все что есть и было на АБ.
+
Профиль пользователя simplydim
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя simplydim
Легенда AB
6 сентября 2013, 09:37
Lioxa, в продолжение дискуссии о Д`Антони, повторюсь: на мой взгляд, самая справедливая оценка для него на сегодняшний день - это то, что он жутко переоценен.
Выиграв у кого-то из лидеров, уже в следующей игре "Озёрные" могли с треском уступить аутсайдеру вроде того же "Финикса". По поводу вины игроков - полностью согласен. Почти никогда не был сторонником того, чтобы вешать всех собак исключительно на тренера, в том числе - на Майка. И поговорка: "Выигрывает команда - проигрывает тренер" очень спорна. Но чисто формально - она верна хотя бы с той стороны, что в первую очередь за всё, происходящее с командой, ответственность несёт тренер. Придумать правильную модель игры команды - ведь это лишь одна сторона; невозможно придумать такую модель, которая работала бы на протяжении всего сезона и со всеми соперниками. Едва ли не каждая новая игра требует в чём-то и нового подхода (пусть в мелочах), какой-то вариативности. И вот с этим у Д`Антони беда. Не напрасно острая на язык пишущая братия дала ему так много прозвищ, одно из которых: "Человек без варианта Б". С тем, что игроки сами решают - слушать тренера или нет - поспорю. Если это происходит - тренеру необходимо уходить. Я, естественно, не имею в виду то, что лидеры команд пользуются определённой свободой в принятии решений на паркете - в каждом матче возникают эпизоды, когда нужно забыть какие-то тренерские установки и действовать, что называется, по обстановке. Но в ключевые моменты указания тренера, как правило, неукоснительно выполняются (хотя и здесь, конечно, бывают исключения). Кстати, раз уж зашла речь о ключевых моментах - другие его прозвища - "антиклатчевый тренер", "тренер без инстинкта убийцы" - потому что в такие моменты он зачастую просто теряется. Майк никогда не пользовался у игроков настоящим авторитетом. И в этом он виноват прежде всего сам. Вспоминается заметка одного нью-йоркского журналиста, который на протяжении нескольких десятилетий был жизнеописателем "Никс". Придя на тренировку, он был в шоке от увиденного - лидеры команды в количестве 4-5 человек под руководством тренерского штаба во главе с Д`Антони занимались нормальным тренировочным процессом, а все остальные были предоставлены сами себе - кто-то бросал мяч по кольцу, кто-то бесцельно стучал им в пол, кто-то и вовсе сидел на скамейке и болтал по телефону. И так на протяжении всего занятия! И как эти игроки могли уважать своего тренера, который вообще не обращал на них внимания? Не секрет, что во многом рывок "Никс" после отставки Майка был связан именно с тем, что у Вудсона - совершенно другое отношение к подопечным, и у них к нему, соответственно - тоже (игроки сами в этом признавались). Рад буду ошибаться насчёт дальнейших перспектив, но прошедший сезон меня ни в чём не разубедил...