Кевин Дюрант. Эгоист, готовый быть запасным
10 августа 2010, 21:04
Кевин Дюрант. Эгоист, готовый быть запасным

Главная надежда американской сборной Кевин Дюрант рассказал о подготовке к чемпионату мира - 2010, европейском судействе и о том, каково это - быть отчисленным из сборной.
Накануне старта Олимпиады-2008 тогда ещё совсем молодой Кевин Дюрант был отцеплен из состава американской национальной команды перед самым её отъездом в Пекин. Сегодня прежде всего с его именем связывают надежды на победу в предстоящем чемпионате мира - 2010. О том, что изменилось за два года и насколько сильна нынешняя сборная, Дюрант рассказал корреспонденту журнала Slam Лэнгу Уайтекеру.
— Какое чувство вы испытали, увидев свою фамилию на майке национальной сборной?
— Это было нечто неописуемое. Я хотел забрать её домой, но, к сожалению, мне не разрешили. Я всегда мечтал быть частью сборной США. Я благодарен судьбе за то, что моя мечта сбылась, и продолжаю работать для достижения ещё более высоких целей.
— Вы уже думали о том, что вам в ближайшем будущем предстоит играть выставочный матч в прославленном нью-йоркском "Мэдисон Сквер Гарден"?
— Это просто невероятно. Играть за команду своей страны на одной из величайших баскетбольных площадок мира - для меня это настоящий вызов. Конечно, это налагает дополнительную ответственность, но я не робею. Для меня это очередной шанс доказать тренерскому штабу и болельщикам, что я уже достиг уровня игрока сборной.
— Каким баскетбольным элементам вы уделяете особое внимание на тренировках?
— Каждый день я работаю над своим броском, ведь это один из тех компонентов, благодаря которым мне удалось закрепиться в НБА. Также я провожу много времени в тренажёрном зале. Может, это не совсем заметно, но я набрал мышечную массу и стал сильнее. А вообще, я не концентрируюсь на каком-то одном элементе, а стараюсь развивать их все.
— Какая разновидность баскетбола была для вас наиболее привычной в детстве?
— Игра один на один. Я часто представлял себя Майклом Джорданом или Винсом Картером. И думаю, что это очень мне помогло. Я смотрел их матчи, а на следующий день шёл и пытался повторить некоторые из увиденных приёмов. Медленно, но верно я постигал манеру игры этих баскетболистов. Заимствуя некоторые из их особенностей, я тем самым развивал свои собственные навыки.
— Вас чему-нибудь научило поражение от "Лейкерс" в первом раунде плей-офф минувшего сезона?
— Как бы плохо ты ни бросал, сколько бы потерь ни совершал, нужно всегда продолжать играть. Проигрывает твоя команда 20, 10, или 5 очков, необходимо извлекать максимум из каждого владения мячом, не обращая внимания на статистику и прочее. Главное - победа, и не важно, одержана она в эффектном стиле или нет.
— Вы ведь уже бывали в лагере национальной сборной, не так ли? — Это было три года назад, перед началом моего первого сезона в НБА. В конечном итоге меня и Ника Коллисона "отцепили" в последний момент. После этого было тяжело смотреть на играющую сборную. Я постоянно думал, что мог произвести лучшее впечатление, и тогда всё могло пойти по другому сценарию. Но позднее я понял, что мое время просто ещё не пришло.
— Вы можете принять тот факт, что сборная образца пекинской Олимпиады была лучше нынешней, в которой играете вы?
— Нет, я готов с этим спорить. Непопадание на Олимпиаду разожгло во мне желание доказывать всем скептикам, что я не хуже баскетболистов, которые поехали в Пекин. И поверьте, я такой не один. Неудачи только придают сил моей игре, я люблю принимать вызов. Глядя тогда на нашу команду, я испытывал настоящую ярость. Не знаю почему, но так оно и было.
— Может быть потому что вы чувствовали, что ваше место там, среди игроков национальной сборной?
— Да, думаю вы правы. Я всегда считал себя в какой-то мере эгоистом. Я хочу быть тем игроком, который поможет выиграть своей команде, неважно, будет это клуб или сборная. Но не всегда всё зависит только от одного твоего желания.
— Когда вас отцепили от сборной, вам сказали, какие компоненты игры вам стоит улучшить?
— Нет, мне сказали, что я должен повзрослеть. Мои навыки не вызывали нареканий. Просто мне нужно было ждать своего часа. И вот он настал.
— Какие чувства вы испытываете в преддверии чемпионата мира?
— Я жду не дождусь, когда объявят окончательный состав команды. Я хочу прогрессировать вместе с этими парнями. Это поможет мне в будущем сезоне и на Олимпиаде-2012, на которую я надеюсь попасть. Кроме того, я всегда учусь, глядя на своих партнёров по команде. И общение с Ламаром Одомом, Андре Игуадалой, Руди Гэем, игроками, которые дольше меня в баскетболе, пойдёт мне на пользу.
— Кстати, тот же Одом заявил, что он точно будет в итоговом составе.
— Правда? Здорово, надеюсь, многому научусь у него.
— Есть в европейских правилах что-то, к чему вы ещё не привыкли?
— Главное - поподробнее изучить их. Если я это сделаю, то проблем не будет
— Вы упоминали о работе в тренажёрном зале, расскажите об этом поподробнее.
— Я занимаюсь каждый день. Работаю с весами, штангой, стараюсь достичь своего максимума.
— Вы относитесь к тем, кто старается поднять нужный вес во что бы то ни стало?
— Да, раньше меня сравнивали с птичкой Твитти из мультсериала "Весёлые истории", потому что я был такой же худой, как она. У моего дедушки было худощавое телосложение, а вот мой отец и брат наоборот, полные. Видимо, я пошёл в маму и деда. Я перепробовал всё, чтобы набрать вес, сидел на диете из фруктового желе и орехового масла, ел картофель в огромных количествах. Даже сейчас у меня не всегда получается поднять вес, но я всё равно чувствую, как становлюсь сильнее.
— Вы помните, когда в первый раз увидели игру сборной США?
— Не помню, какой это был год, тогда в команде играли Кевин Гарнетт, Винс Картер и другие. Это был турнир, на котором Винс перепрыгнул через какого-то бедолагу (центрового сборной Франции Фредерика Вейса на Олимпиаде-2000 – Прим. "Чемпионат.ру"). Это был самый запоминающийся момент.
— Когда вы поняли, что хотите непременно попасть в сборную?
— Когда я смотрел матчи, читал о ней в журналах. Мне захотелось стать частью этого своеобразного братства. Я восхищался тем, как люди жертвуют многим ради попадания в эту команду: пересматривают своё отношение к баскетболу, выполняют на площадке совсем иные функции, нежели раньше. Оставляя эгоцентризм, они полностью растворяются в команде, и это мне нравится больше всего.
— А вы бы могли смириться с ролью игрока скамейки запасных?
— Конечно, я готов пойти на это. Не могу дождаться начала чемпионата. Я буду тем, кем меня захочет видеть главный тренер. Всё, чего я хочу, это выигрывать. В случае нашей победы на ЧМ в Турции это может стать моей первой крупной наградой.
— Как считаете, ваш вызов в сборную отразится на вашей карьере в "Оклахома-Сити"?
— Судя по некоторым сообщениям в "Твиттере", многие до сих пор не знают, что собой представляет штат Оклахома. Поэтому я собираюсь сделать всё возможное, чтобы мой клуб и город, в котором он располагается, принимали всерьёз. Дело ещё в том, что многие из матчей "Тандер" не показывают по центральному телевидению, но в будущем сезоне всё изменится. Это стало возможным после того, как мы попали в плей-офф. Я с гордостью представляю "Оклахома-Сити" и надеюсь, после того как меня вызвали в национальную сборную, интерес к ней возрастёт.
— Когда вы были маленьким, социальной сети "Твиттер" ещё не было. Если бы у вас тогда появилась возможность общаться с игроками НБА, кому бы вы отправили сообщения?
— Всем, начиная от Скотта Полларда и заканчивая Майклом Джорданом. Мне всегда интересно, каков человек в повседневной жизни, за пределами площадки.
- Источник: www.championat.ru
- Опубликовал: The Beast
Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Для удобства используйте авторизацию через социальные сети.
Оцениваем перспективы «Бакс» без второй звезды
27 марта 2025, 14:10
Оцениваем первый сезон «Сиксерс» с новой звездой
18 марта 2025, 18:34
Оцениваем шансы Джокера на очередную награду
9 марта 2025, 13:38
Выбираем специалиста, который, возможно, заменит Грегга Поповича
2 марта 2025, 13:33