Что случилось с суперменом? История Дуайта Ховарда Часть №4
ОРИГИНАЛ - журнал Sports Illustrated, What Happened to Superman? How Dwight Howard Lost His Way and Is Trying to Get It Back by Lee Jenkins
Этим летом Дуайт купил 700-акровую ферму на севере штата Джоржия, где он планирует вести хозяйство и разводить разный скот. Готовясь к завершению карьеры, Ховард составил целый план действий, который он сам назвал «план на 99 лет». Суть этого плана заключается в том, что Дуайт в будущем станет настоящим фермером. «Знаете, мой отец ведь так и вырос – на ферме, в такой же провинции, как и та, что я купил. Помню ещё в детстве, когда мы ездили к бабушке, по дороге я видел все эти красивые места и восхищался, как вокруг было чисто. Поэтому я хочу воспроизвести нечто подобное, хочу вести хозяйство, хочу работать в поле так, чтобы меня однажды спросили и я смог ответить какой арбуз – с какой грядки».
Дуайт уже сейчас начинает интересоваться ведением хозяйства. В своём поместье, которое находится в городе Савани, он разводит целый сад. Там растут тыквы, кабачки, помидоры, баклажаны и ещё куча всего, он с гордостью предлагает посетителям образцы своих свежих продуктов. В июле Ховард посетил ферму и решил, какой именно урожай он хочет посадить. «Все продукты будут органические, никаких пестицидов», сказал Ховард. «Мы хотим, чтобы наш продукт был в продовольственных магазинах, но, прежде всего, я хотел бы организовать что-то вроде программы, в которой студенты агропромышленной отрасли Университета Джорджии или Технологического Института Джорджии могли бы разрабатывать проекты и изучать свойства почвы. Земля – это важнейший ресурс будущего, не только для меня и моих детей, но и для всего общества».
На сегодняшний день прошло уже девятнадцать лет с того момента, как мы опубликовали ту статью о профессиональных спортсменах, которые избегают открыто признавать своих внебрачных детей. Но Дуайт не такой человек, он любит говорить о своих детях. Он с большим желанием делится историями о своих детях: о Брэйлоне, который то и дело выпрашивает очередную новинку обувной линейки Стефа Карри от UnderArnour, как только она поступит на прилавки (зато не особо горит желанием носить именную линейку отца от китайского производителя Peak); о дочери Джайде, которая любит играть с необычным домашним питомцем Дуайта – удавом; о Дуайте Третьем, который уже, наверное, в 50ый раз пересматривает мультик LEGO Batman.
Все пятеро из его детей живут с матерями – двое во Флориде, двое в Лос-Анжелесе и одна в Хьюстоне, все они носят его фамилию. Они часто разговаривают с отцом через FaceTime и каждое межсезонье приезжают в Атланту, чтобы провести с отцом целое лето. И когда этот момент наступает, Дуайт может быть самим собой, всё потому что их вкусы в еде и фильмах не сильно и различаются – он всё также как и раньше любит сладкое и залипнуть в просмотр мультфильмов. Но когда они говорят, как любят своего папу, Дуайту становится тяжело на сердце. Ему приходится отворачиваться, потому что он не может сдержать слёз и уж тем более не хочет, чтобы дети видели его таким. «Это очень сложная ситуация… Как и всё в моей жизни», сказал Дуайт. «Я должен был быть более ответственным. Я облажался. Я согрешил. Но я не собираюсь рассматривать кого-либо из своих детей как ошибку. Не позволю никому так думать! Для меня они все благословение».
Этим летом он собрал всех своих детей и поехал в Аспен, Колорадо. Там он арендовал особняк на неделю и за это время устроил для детей настоящее приключение. Они ходили в поход и на рыбалку, сплавлялись по горной реке и ходили на родео. Он подарил им впечатления и главное, он был рядом. Но один бы Дуайт не справился с таким выводком, даже пару дней, всё это время ему помогала его мама. «Перед стартом прошлого сезона я сказал своим родителям – Что бы ни было в моём прошлом – мы нужны друг другу. Мы должны держаться вместе и вы должны позволить мне быть самим собой».
Дуайт по-прежнему не нашёл любви. «Думаю, что только сейчас он нашёл тот баланс, при котором может правильно оценивать отношения», - сказал пастор Симмонс. Женат на Боге и баскетболе. Он вывел для себя то, чего раньше не видел: «Найди любовь, но сначала полюби себя. Не закрывайся, но защищай свое сердце, потому что это самое ценное, что у тебя есть».
Сейчас Ховард решает обращаться ли в суд с иском ко всем тем людям, которые были причастны к многомиллионным тратам, но пока не хочет публично называть их имена. Он снова нанял своего первого агента Арона Гудвина, потому что всегда ценил его открытость и честность в дополнение к талантам агента. Гудвин согласился сотрудничать с Дуайтом, когда тот пообещал, что умерил своё эго, которое когда-то рвалось и требовало большего. Помимо Гудвина, обновлённая команда Ховарда включает Джастина Зормело, тренера по развитию скиллов (который работает с Джоном Уоллом) и Эда Даунса (личный тренер по физ. подготовке Криса Боша).
Даунс начал работу с Ховардом со знакомства с телом спортсмена. «В ходе первого массажа Дуайт чуть ли не выпрыгивал со стола, настолько всё было плохо. Его бёдра были невероятно жёсткими, буквально забитыми, такое редко встретишь у спортсменов столь высокого уровня. Дуайт долгие годы убивал своё тело и не задумывался над здоровьем как следует», сказал Даунс. Любой, кто разбирается в здоровье и кто следил за выступлениями Дуайта последние лет пять, может понять, что чувствовал Даунс. План по решению был следующий: вместо тяжёлой лифтёрской работы в тренажёрном зале, которую проповедовал ранее Дуайт, были выстроены восстанавливающие процедуры для всего тела, включавшие в себя круговую тренировку, массаж глубоких тканей мышц, растяжка с тренировкой гибкости и тренировки на балансировку.
В то время как Даунс занимался подготовкой тела Ховарда к нагрузкам современной игры, Зормело пытался расширить арсенал бигмэна. Во время летних тренировок в Norcross High, Зормело нагружал Дуайта различной работой внутри трёхочковой зоны, симулировал ситуации сложных скидок и подтягивал навыки Ховарда в плане быстрого нападения. Ховард чаще работал от одного удара в пол, тренировал флоутеры с левой руки и отрабатывал неудобные реверс-лэйапы из под кольца.
«Давай, Кемба!», выкрикивал Ховард. Зормело еле сдерживался от смеха, ведь в момент тренировки будущего партнёра по команде Кембы Уокера и рядом не было. «Даже в разгар изнурительной тренировки Ховард умудряется добавить нотку юмора и разбавить атмосферу», сказал Зормело. Его неслезающая с лица ухмылка, которую многие стали воспринимать как знак апатии, на самом деле имеет противоположное значение. Также как и у Кобе Браянта, когда он выпячивает подбородок или у Кевина Гарнетта, когда он будто превращается в зверя, у Ховарда есть своя черта, которая отражает погружённость в процесс игры – его ухмылка. Гораздо хуже, если этой ухмылки нет вообще.
Ховард отказался признавать, что грядущий сезон станет его последним шансом возродить карьеру, но он верит, что этот сезон станет лучшим шансом сделать это. Сейчас «Шарлотт Хорнетс» тренирует Стив Клиффорд, давний знакомый Дуайта. Стив был ассистентом главного тренера в том самом Орландо, где Ховард провёл лучшие годы. После ухода Дуайта из Орландо, Стив также покинул команду и последовал за бигмэном в Лос-Анжелес. В своих разговорах они часто вспоминают ту команду Орландо и сравнивают с нынешним составом «Хорнетс», приводя аналогии по игрокам. Они сравнивают Кембу Уокера с Джамиром Нельсоном, Ника Батюма с Хидо Тюркоглу, Марвина Уильямса с Рашардом Льюисом, а Майкла Кидд-Гилкриста с Микаэлем Пьетрюсом. Ховарду часто приходится вспоминать те дни и далеко не всегда по собственной воле. Куда бы он ни пошёл, поклонники неизменно спрашивают его: «Почему ты ушёл из Орландо? У тебя ведь было всё, что нужно». Дуайт по-прежнему не нашёл подходящего ответа на этот вопрос.
«Не думаю, что мне понадобится от Дуайта что-то новое», сказал Клиффорд. За все те годы, что Клиффорд провёл с Ховардом, он хорошо изучил его сильные стороны и знает, где Дуайт может добавить, а где нет смысла просить от него большего. Если бы Стив побывал в квартире Ховарда в Бакхэде, он увидел, что на одной из стен красуется фото момента, когда Дуайт впервые забил трёхочковый бросок. Это фото является предметом гордости и мотивации для Дуайта. За всю карьеру ему удалось реализовать лишь 5 дальних бросков из 56 попыток, но именно фото той первой забитой трёхи напоминает Ховарду, что он может быть ещё лучше. Но тренер не собирается требовать от Дуайта бросков с 8-9 метров. Он хочет использовать несколько козырей, которые разыгрывал бывший тренер Орландо Стэн Ван Ганди – создавать больше открытых трёх за счёт акцента защиты на Ховарде под кольцом, путать защиту оппонента за счёт быстрых пик-н-роллов, которые будут заставлять защитников меняться и оставлять открытые зоны. «Я уже не могу прыгать так высоко как раньше, но поверьте, я всё ещё могу вылавливать аллей-упы под край щита», продолжил Ховард. «Да, я много потерял, ещё больше у меня забрали. Но, несмотря на всё это, я хочу вернуть всё назад и сделаю всё возможное для этого!»
Пока остаётся открытым вопрос – сможет ли самый возрастной игрок «Хорнеттс» взвалить на свои громадные плечи новую ношу и повести коллектив к новым свершениям.
Покинув зал после очередной тренировки, Дуайт прыгнул за руль своего Роллс-Ройса и скрылся за его тонированными стеклами так же, как однажды спрячется на своей провинциальной ферме, где будет заниматься выращиванием всякой всячины и молиться. Только теперь он будет молиться не о впечатляющих цифрах вроде 20+14, многомиллионных голосах за участие в Матче Всех Звёзд или сделках с крупными брэндами. Он будет молиться о том, что ему нужно больше всего – «Уверенности и спокойствии», сказал Супермен.
- Источник: allbasketball.org, si.com
- Автор: Lee Jenkins
- Перевод: swizz
- Фото: si.com/AP/gettyimages.com
- Опубликовал: swizz