19 ноября, 03:30
134
106
Детали матча
19 ноября, 03:30
130
119
Детали матча
19 ноября, 04:00
101
100
Детали матча
19 ноября, 05:00
109
Детали матча
19 ноября, 06:00
108
109
Детали матча
19 ноября, 06:30
102
Детали матча
20 ноября, 03:00
120
117
Детали матча
20 ноября, 03:30
116
115
Детали матча
20 ноября, 04:00
110
122
Детали матча
20 ноября, 04:30
132
Детали матча
20 ноября, 05:30
110
104
Детали матча
20 ноября, 06:30
124
118
Детали матча
21 ноября, 03:30
128
100
Детали матча
21 ноября, 03:30
122
106
Детали матча
21 ноября, 04:00
130
113
Детали матча
21 ноября, 04:00
117
111
Детали матча
21 ноября, 04:00
109
Детали матча
21 ноября, 06:00
122
138
Детали матча
21 ноября, 06:00
120
Детали матча
21 ноября, 06:30
104
Детали матча
Сегодня, 03:00
123
121
Детали матча
Сегодня, 03:30
110
105
Детали матча
Сегодня, 04:00
126
118
Детали матча
Сегодня, 06:30
118
119
Детали матча
23 ноября, 03:00
Превью матча
23 ноября, 03:00
Превью матча
23 ноября, 03:30
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 04:00
Превью матча
23 ноября, 06:00
Превью матча
23 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 01:00
Превью матча
24 ноября, 03:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:00
Превью матча
24 ноября, 04:30
Превью матча
24 ноября, 06:30
Превью матча
24 ноября, 23:30
Превью матча
25 ноября, 01:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 02:00
Превью матча
25 ноября, 03:30
Превью матча
25 ноября, 05:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:00
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча
26 ноября, 03:30
Превью матча

Хотели как лучше, а получилось как всегда

Хотели как лучше, а получилось как всегда

 

Прошло два года после появления «супермаксов». Что бы там ни задумывалось относительно них первоначально, сейчас стало окончательно ясно, что замысел лиги обеспечить достойное вознаграждение звездным ветеранам потерпел крах, и чем отчетливее проступают недостатки, тем очевиднее становиться, что разумного выхода из ситуации нет.

 

-

 

Самым главным достижением Криса Пола в Хьюстоне, несомненно, стал его контракт. СП3 сумел вырвать главный в своей карьере куш, но не кольцо, а теперь, после обмена в Оклахомские руины бывшего контендера, скорее всего, с мечтой о перстне ему придется распрощаться. Дело идет к тому, что после 14 лет в НБА главным наследием Пола может остаться не титул Великого Пойнта, а скорее слава самого успешного президента профсоюза игроков лиги. В 2016 году он принимал самое деятельное участие в переговорах, результатом которых стало добавление к коллективному соглашению НБА раздела об особых ветеранских контрактах, в просторечии известных как «супермакс». Это событие изменило систему «свободных агентов» неожиданным для обеих сторон образом.

 

Хотели как лучше, а получилось как всегда

 

Пункт в договоре, позволяющий клубам подписать с соответствующими критериям игроками контракт на умопомрачительные 35 процентов от общего «потолка зарплат», был задуман с тремя целями: во-первых, дать возможность лучшим игрокам получить больше денег; во-вторых, дать возможность командам с маленьких рынков надежно переподписывать своих суперзвезд; и, в-третьих, затруднить формирование суперкоманд — в интересах более ровной конкуренции. По прошествии трех лет стало очевидно, что в полной мере достигнута была лишь одна цель, а именно — первая. Пункт о супермаксах несет ответственность за два самых ужасных (с точки зрения командной перспективы) на текущий момент контракта в НБА — 171-миллионный четырехлетний контракт Джона Уолла и пятилетний контракт Расселла Уэстбрука стоимостью в 206,8 миллиона долларов.

 

Помимо этого, Пол помог также выторговать изменение в правиле «36+», которое теперь звучит как «38+», и которое позволило ему заключить четырехлетний контракт на 159,7 миллиона долларов, отличие которого от супермакса можно найти разве что под микроскопом. По такому удачному стечению обстоятельств его вполне можно отметить, как третий самый худший контракт в НБА.

 

Хотели как лучше, а получилось как всегда

 

Если оставить в стороне собственно деньги, то Уэстбрук и, особенно — Уолл должны быть благодарны за то, что вообще смогли претендовать на супермакс, учитывая не слишком удачную турнирную историю их родных франшиз. У Брэдли Била, например, такого шанса пока нет. Как и у Клэя Томпсона. Чтобы квалифицироваться на получение «супермакса», игрок должен состоять в клубе, обладающим правами на его контракт новичка, отыграть восемь лет в лиге на момент окончания текущего контракта и выполнить как минимум одно из нижеследующих условий:

 

1. Выиграть титул MVP в любом из трех предыдущих сезонов

2. Выиграть титул лучшего защитного игрока в предыдущем сезоне или два сезона подряд за год до этого

3. Попасть в пятерку «All-NBA» в предыдущем сезоне или два сезона подряд за год до этого

 

В результате Уэстбрук и Уолл — так же как Стефен Карри, Джеймс Харден и Дэмьен Лиллард — отхватили себе по объемной кубышке. Но во множестве других случаев «супермакс» не сработал так, как было запланировано. Несколько звездных игроков поменяли команды несмотря на потенциальный пик зарплаты, а несколько команд, в свою очередь, «зажали» «супермаксы» своим звездам, аргументируя это решение тем, что оно свяжет франшизе руки в финансовом отношении. Как прокомментировал один пожелавший остаться неназванным функционер из команды «малого рынка»: «То, что было решено, что было принято, оказало крайне негативное воздействие на малые рынки. Стоит игроку попасть в третью пятерку ALL-NBA, и он уже может претендовать на «супермакс». Кто-нибудь из замыкающих третью десятку топ-игроков НБА благодаря благосклонному голосованию в масс-медиа попадает в эту пятерку, и от вас уже всерьез ждут, что вы отвалите ему кучу денег. Это же полнейший абсурд.»

 

Команды малых рынков и без того замотивированы на большие контракты топовым игрокам. Если нет разницы в деньгах, то с чего бы звездному игроку предпочесть Миннесоту, а не, скажем, Майами? Уж наверняка «Волки» в 2017 году подписывали максимальное продление контракта новичка с Уиггинсом не без густых сомнений, но тем не менее они это сделали. Команды постоянно сравнивают потенциал имеющихся у них игроков с шансами на то, что к ним присоединится какая-нибудь суперталантливая звезда, и для малого рынка это чаще всего означает идти по пути первого варианта. Появление «супермаксов» усугубляет сложность этой игры в «угадайку» для менеджеров команд малого рынка, потому что выставляет на кон куда более внушительные суммы. Угроза потери суперзвезд всегда висела над ними дамокловым мечом; в эпоху «супермаксов» попытки сохранить их становятся столь дорогостоящими, что практически превращают ситуацию в безвыигрышную.

 

Возьмем Джона Уолла, подписавшего «супермакс»-продление контракта два года назад. Оно вступает в силу в этом сезоне, большую часть которого Уолл пропустит, потому что будет восставливаться от разорванного в прошлом Феврале ахиллесова сухожилия. Скорее всего, у Вашингтона не получится выкрутиться, уговорив какую-то другую франшизу взять на себя контракт Уолла. Неподъемный контракт лежит мертвым якорем, что приводит к еще одному незапланированному следствию появления «супермаксов». Брэдли Бил, который уже фактически заменил Уолла на троне главной фигуры «Уизардс», теперь остается практически единственным по-настоящему привлекательным для торга активом франшизы.

 

Хотели как лучше, а получилось как всегда

 

Для команд, в которых один игрок откусил кусок зарплатного пирога весом примерно в 40 миллионов, вторая по значимости звезда франшизы зачастую становится единственным вразумительным активом. Примерно в такой ситуации оказалась и Оклахома, что вылилось в обмен Пола Джорджа. «Тандер» в итоге сумели избавиться от контракта Уэстбрука, но в итоге не слишком много приобрели. Получив взамен контракт Криса Пола, «Тандер» фактически сменяли шило на мыло (кстати, контракты Хардена и Уэстбрука в сумме составят почти две трети от общего потолка зарплат Хьюстона в сезоне 2020-2021 года. Если это не попытка пойти «олл-ин», то что?). После выдачи «супермакса» Лилларду этим летом, годика через два уже Портленд, в свою очередь, может столкнуться с «синдромом второй звезды» с Макколлумом в главной роли.

 

Из пяти подписанных на сегодняшний день «супермаксов» безусловно оправдали себя два — контракты Карри и Хардена. Контракт Лилларда пока еще слишком свеж и ждет своей оценки через сезон-другой. Не исключено, что процент удачных (с точки зрения команд) сделок мог бы быть и больше, если бы свои деньги прибрали все игроки, кому они могли бы теоретически причитаться. Энтони Дэвис и Кавай Леонард отказались от своих «супермаксов», затребовав обменять их. Для 1 процента подлинной элиты НБА довесок «супермакса» значит не так уж много по сравнению с игроками третьей пятерки All-NBA, которые отнюдь не гребут рекламные деньги лопатой. К примеру, тот же Харден в 2015 году подписал с «Адидас» 13-летний контракт на 200 миллионов.

 

«Парни, у которых есть свои популярные именные линии обуви, могут фактически делать все, что им заблагорассудится в финансовом смысле, поскольку они уже обеспечены до конца жизни», - продолжает все тот же функционер. «Наши контракты для них значат не слишком много. Начинаешь понимать, сколь малое значение имеют для них твои предложения, когда игрок с незалеченной травмой четырехглавой мышцы неожиданно недвусмысленно дает понять, что для него не так уж важно урвать все доступные бабки, где бы их ни предложили».

 

Однако пока игроки отказывались от теоретически причитающихся им «супермаксов», то же самое стали делать и команды. «Шершни» решили не предлагать «супермакс» Кембу Уокеру, а в 2017 году точно так же поступили «Сакраменто» с Казинсом и «Буллз» с Батлером. Решение «Шарлотт» не удерживать Уокера сейчас не критикует только ленивый, но нежелание команды с малого рынка надолго связывать себя с ростером, который так и не смог ни разу пробиться дальше первого раунда плей-офф вполне понятно и оправдано.

 

Хотели как лучше, а получилось как всегда

 

Более прибыльным командам — например, «Уорриорз» - проще выстраивать ростер вокруг командообразующих игроков, поскольку у них больше желания (и финансовых возможностей) выплачивать налог на роскошь. У франшиз, чьи торговые дела не столь радужны, такой возможности нет. Уокер оказался едва ли не единственной суперталантливой звездой в «Шарлотт» за последние двадцать лет, но даже он не смог затащить «Шершней» до уровня настоящего контендера. Менеджмент «Шарлотт» не сумел выстроить конкурентоспособный ростер вокруг Кембы, пока тот получал 12 миллионов в год. Понятно, что если один игрок начнет отъедать аж целую треть фонда зарплат, шансы на такой ростер начнут бесконечно стремиться к нулю.

 

Ситуация с «супермаксами» - это симптом более общей болезни. У более богатых команд всегда будет преимущество в системе, при которой наказанием за мотовство являются дополнительные растраты. Чтобы поправить положение нужно нечто более радикальное, чем финансовые исключения для суперзвезд; точкой отсчета может стать, например, установление универсального абсолютно жесткого потолка зарплат без каких-либо обходных путей.

 

Та немногочисленная горстка игроков, для которых и был задуман «супермакс» уже продемонстрировала, что для некоторых из них дополнительные деньги — не главное, в то время как затребовать его может появиться у игроков, объективно его не заслуживающих. Согласно источникам ESPN, многие генменеджеры хотели бы ужесточить входные условия для получения «супермаксов» до того, как их игроки, зацепившиеся за третью пятерку ALL-NBA, потребуют 40 миллионов в год, однако у профсоюза игроков нет никаких причин идти навстречу этим требованиям. Возможно, механизмы отбора в символические пятерки стоит сменить на что-то более объективное, чем голосование в СМИ. Возможно. Однако никакого очевидного решения пока не видно, а подлинно разумные решения не купишь ни за какие, даже самые безумные деньги.

Комментарии (14)
Профиль пользователя olegofren
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя olegofren
Посетитель
30 августа 2019, 06:38
Я всегда понимал супер макс, как добавка за верность команде. Доплата тем, кто шёл на финансовые уступки по ходу карьеры. Это новое орудие менеджмента, просто надо научиться им пользоваться. Супер Макс должны получать только избранные. Те кто внесли вклад в развитие франшизы.
Профиль пользователя Kaukenas
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Kaukenas
Зал славы AB
30 августа 2019, 07:29
Цитата: olegofren
Я всегда понимал супер макс, как добавка за верность команде. Доплата тем, кто шёл на финансовые уступки по ходу карьеры. Это новое орудие менеджмента, просто надо научиться им пользоваться. Супер Макс должны получать только избранные. Те кто внесли вклад в развитие франшизы.

А по факту получают супермаксы ребята, которые не достойны его, но получают в связи с ультиматумом :"либо платите, либо я уйду в другую команду". Замкнутый круг. michaeljordan
Профиль пользователя Эдуардович_2
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Эдуардович_2
Посетитель
30 августа 2019, 09:43
Как получил супермакс Харден? Ему ведь выдала его не Оклахома, а это одно из условий.
Профиль пользователя zaza41rus
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя zaza41rus
Посетитель
30 августа 2019, 09:43
нужны жесткие рамки зарплат для всех в команде + за преданность клубу и за минусом травматичности (не играешь получаешь минималку+лечение)
остальное игроки пусть на рекламе с другова рынка гребут и также с этих рекламных отчисляют рояльти клубу

при таком подходе командная химия должна быть нормальной так как все в равных условиях и чем больше ты вджобываешь и если это еще и эффектно то тем больше у тебя дененг с рекламных рынков.
Профиль пользователя laughingbuddha2
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя laughingbuddha2
Легенда AB
30 августа 2019, 09:45
Как получил супермакс Харден? Ему ведь выдала его не Оклахома, а это одно из условий.


Я тоже над этим думал. Точную информацию не нашел, но, насколько я понимаю, он был обменян в Хьюстон еще на контракте новичка, то есть права на контракт новичка перешли "Ракетам". Единственное логичное объяснение, которое я нашел.
Профиль пользователя jevp
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя jevp
Зал славы AB
30 августа 2019, 10:24
Инструмент как раз для маленьких рынков. Игрок понимает зачем он 8 лет играет на маленьком рынке. Если деньги для него не главное, то он уходит. 8 лет + 3 условия дают только право претендовать, а в итоге клуб выбирает дать супер макс или нет.
Профиль пользователя Волчёнок
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Волчёнок
Зал славы AB
30 августа 2019, 12:05
Спасибо за перевод.

Уокер оказался едва ли не единственной суперталантливой звездой в «Шарлотт» за последние двадцать лет, но даже он не смог затащить «Шершней» до уровня настоящего контендера. Менеджмент «Шарлотт» не сумел выстроить конкурентоспособный ростер вокруг Кембы, пока тот получал 12 миллионов в год. Понятно, что если один игрок начнет отъедать аж целую треть фонда зарплат, шансы на такой ростер начнут бесконечно стремиться к нулю.

Ситуация с супермаксом Уокера не проблема, а следствие. Именно выписка абсурдных чеков Уильямсу, Батюму и другим привели к невозможности менять состав, именно эти идиотские контракты довели команду до ситуации, когда ей пришлось сказать своему многолетнему лидеру и самому талантливому игроку за всю историю франшизы, что он не получит тех денег, которые заслужил по праву.
Профиль пользователя count
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя count
Зал славы AB
30 августа 2019, 12:26
Контракт Вестбрука на самом деле не так катастрофичен. Да, он большой, но Рассел еще не старый, показывает высокий класс игры, не травмируется. На него точно будут ходить болельщики из любого города. Если он сможет перестроить свою игру в Хьюстоне, то вообще контракт оправдан на все 100%.
Джон Уолл игрок явно ниже классом и учитывая его травму, для Вашингтона на долгие годы все печально.
А куда смотрел Хьюстон, когда Полу выписывал такой контракт? Игрок крайне травматичный, да и возраст уже.
Профиль пользователя Shredder
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Shredder
Свой
30 августа 2019, 15:52
Цитата: count
Контракт Вестбрука на самом деле не так катастрофичен. Да, он большой, но Рассел еще не старый, показывает высокий класс игры, не травмируется. На него точно будут ходить болельщики из любого города. Если он сможет перестроить свою игру в Хьюстоне, то вообще контракт оправдан на все 100%.
Джон Уолл игрок явно ниже классом и учитывая его травму, для Вашингтона на долгие годы все печально.
А куда смотрел Хьюстон, когда Полу выписывал такой контракт? Игрок крайне травматичный, да и возраст уже.

Согласен абсолютно. Контракт Уэстбрука, учитывая, что он товарищ медийный, яркий, не травмируется особо и как никак Оклахому в ПО всегда затаскивал, не так уж и плох. Обычный себе супермакс. Будь я командой с маленького рынка, то я бы лучше Уэстбруку супермакс дал, чем выписал макс Симмонсу, Харрису, Уиггинсу и прочим игрокам, которые ни для медийности ни для результатов ничего не решают.
Контракт Уолла худший, учитывая его историю болезней, та и ахилл это просто трындец для игрока, у которого бросок такой себе и играет он на резких движениях. Пола тоже отвратный, но там не так много по нему осталось, плюс и так ясно, что ему Мори обещал этот контракт когда меняли в Хьюстон. Плюс, он здоров и может приносить пользу. Условная Миннесота должна всеми силами пытаться махнуть бездаря Уиггинса на Пола. С КАТом и здоровым Полом можно вполне себе на ПО претендовать.

По поводу Уокера, менеджмент Шарлотт вполне можно считать худшим во всей лиге, даже Орландо уже выглядит не так убого. Подписания Батюма и прочих игроков которые вообще не сочетаются друг с другом и это было понятно еще изначально только прочитав имена и понимая стиль их игры. Но, все-таки не считаю, что Шарлотт поступили правильно, что не дали супермакс Уокеру.
Профиль пользователя swizz
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя swizz
Свой
31 августа 2019, 12:11
Цитата: count
Контракт Вестбрука на самом деле не так катастрофичен.

Тут нужно учитывать стиль игры. Пол просыпался, но тому следовало много факторов. Тем не менее его стиль игры позволяет дольше оставаться в игре, ибо играет он головой-техникой-опытом, в отличии от Расса, игра которого упирается на 80% в атлетизм. Да и по здоровью кирпичника есть вопросы. Он на промежутке последних нескольких лет порвал оба мениска и чуть ли каждое лето оперирует колени. При самом оптимистичном раскладе у него есть в запасе ещё 2-3 года фирменных побегушек, а дальше он рухнет похлеще Пола ибо какими-то фундаментальными скилами не обладает.

При этом Пол с его скилсэтом был идеальным сайдкиком для Хардена, кирпичу тут мало будет просто перестроить игру.
Профиль пользователя swizz
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя swizz
Свой
31 августа 2019, 12:29
Дело идет к тому, что после 14 лет в НБА главным наследием Пола может остаться не титул Великого Пойнта, а скорее слава самого успешного президента профсоюза игроков лиги.

Крайне сомнительно. Да, Пол был гораздо лучшим президентом, чем Фиш, но ничего эпохального он не совершил. Его очень много критикуют за действующее коллективное соглашение. По сути, всё что он сделал - выбил для ветеранов лучшие условия. То есть ветмины значительно выросли, и игрокам с 7 и 10 летнем стажем стал причитаться куда больший % с платёжки. Ни молодых игроков, ни так называемый средний класс игроков, он никак не подтянул. Рост зарплат игроков в целом, связан только с подписанием нового ТВ соглашения лигой и последовавший за ним скачок потолка зарплат.

Те же супермаксы стали продуктом работы владельцев и лиги, которые искали пути, как бы удерживать игроков в клубах. Эту тему кривой системы супермаксов уже тысячу раз обсасывали. Главное, что выделялось из путей совершенствования:
1) Позволять клубам, которые выписали игроку супермакс либо иметь увеличенную платёжку, либо учитывать его з/п как меньший капспэйс;
2)Продумать систему выбора символических сборных НБА и прочих наград влияющих на контрактные вопросы. Ну не могут одни только журналисты решать, кто достоин супермакса;
3)Запретить командам иметь более одного супермакса.
Профиль пользователя swizz
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя swizz
Свой
31 августа 2019, 12:45
Касательно Кембы и Шарлотт, я лично считаю, что они верно поступили. Подписав новый, дорогущий 5летний контракт с ним, команда бы ещё больше в лужу села. Кемба явно не тот игрок, который вытянет команду на какой-то значительный уровень, к чему тогда соглашение? Зарыться ещё глубже в налог и понюхать первый раунд?

Детройт в своё время раскидал деньги в Драммонда и Реджи Джексона, в итоге застрял. Сейчас только слухи о возможных обменах идут, а в офисе ждут когда уже их соглашения истекут. Хорнетс через сезон-два будут с на 70% чистой платёжкой и это как раз к моменту, когда вероятно будет изменён формат драфта из-за допущенных школьников.
Цитата: Эдуардович_2
Как получил супермакс Харден? Ему ведь выдала его не Оклахома, а это одно из условий.

Команда выменявшая игрока, сохраняет все права (даже права Бёрда), которые имела на него команда, из которой он был выменян. То есть, по факту Харден как будто был задрафтован Рокетс, поэтому ему было доступо соглашение.
Профиль пользователя J_R_Smith
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя J_R_Smith
Зал славы AB
31 августа 2019, 12:47
Цитата: zaza41rus
нужны жесткие рамки зарплат для всех в команде + за преданность клубу и за минусом травматичности (не играешь получаешь минималку+лечение)

Насчет бонусов за преданность - согласен, а по второму строго нет)
Похожая хрень есть в НФЛ с негарантированными контрактами, в результате людей выбрасывают на "улицу" чуть ли не в любой момент.
Разве травматичность того же Луола Денга его вина? И ничего, что Тибодо просто убивал его игровыми минутами в Чикаго.
Травмы в спорте - нормальное явление, игроки рискуют своей карьерой и здоровьем каждый раз, выходя на паркет. Поэтому я крайне против негарантированных соглашений
Профиль пользователя Argedor
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Argedor
Легенда AB
3 сентября 2019, 14:20
Контракты к тому же страхуются и с финансовой стороны дела тут всё более-менее уравновешенно, но вот не хватает возможностей по замене серьёзно травмированного игрока как это есть в других лигах.
В НБА такого нет и контракт Уолла сейчас заполняет платёжку клуба, хотя вполне можно было бы позволить клубу подписать нового игрока в пределах контракта травмированного или его большей части.
А так травма одного убивает весь клуб.