19 января, 23:00
128
107
Детали матча
20 января, 02:00
100
113
Детали матча
20 января, 03:00
123
109
Детали матча
20 января, 03:00
127
101
Детали матча
20 января, 05:00
116
102
Детали матча
20 января, 05:00
113
102
Детали матча
20 января, 05:00
123
100
Детали матча
20 января, 20:00
110
105
Детали матча
20 января, 22:00
107
Детали матча
20 января, 22:30
108
106
Детали матча
20 января, 23:00
119
110
Детали матча
20 января, 23:30
118
Детали матча
21 января, 01:00
125
Детали матча
21 января, 04:00
123
119
Детали матча
21 января, 06:30
112
Детали матча
Сегодня, 03:30
Детали матча
Сегодня, 03:30
107
116
Детали матча
Сегодня, 03:30
109
Детали матча
Сегодня, 06:00
144
109
Детали матча
Сегодня, 06:30
111
Детали матча
23 января, 03:30
Превью матча
23 января, 03:30
Превью матча
23 января, 03:30
Превью матча
23 января, 04:00
Превью матча
23 января, 04:00
Превью матча
23 января, 04:00
Превью матча
23 января, 04:00
Превью матча
23 января, 06:00
Превью матча
23 января, 06:30
Превью матча
23 января, 22:00
Превью матча
24 января, 03:00
Превью матча
24 января, 03:30
Превью матча
24 января, 03:30
Превью матча
24 января, 04:00
Превью матча
24 января, 05:00
Превью матча
24 января, 05:00
Превью матча
24 января, 06:00
Превью матча
24 января, 06:00
Превью матча
25 января, 03:00
Превью матча
25 января, 03:00
Превью матча
25 января, 04:00
Превью матча
25 января, 20:00
Превью матча
25 января, 23:00
Превью матча
26 января, 01:30
Превью матча
26 января, 02:00
Превью матча
26 января, 03:00
Превью матча
26 января, 03:00
Превью матча
26 января, 03:30
Превью матча
26 января, 03:30
Превью матча
26 января, 03:30
Превью матча

Самый ценный… неудачник?

Самый ценный… неудачник?

Самый ценный… неудачник?

Третий в карьере титул самого ценного игрока сезона Леброна Джеймса всколыхнул волну споров о его величии – реальном или сомнительном. Обозреватель решил включиться в обсуждения.


Разговор о Леброне Джеймсе в наши смутные времена – самая что ни на есть скользкая тема. Шаг влево, шаг вправо, неосторожное слово – и тебя тут же предадут анафеме. Либо представители лагеря "лебронофилов", либо, соответственно, "лебронофобы". Хуже того: можно получить на орехи и от тех, и от других. Такие вот странные правила игры. А всё потому, что сама игра получается странная – сплошные парадоксы и противоречия.

В общем, для начала попытаюсь определить и уточнить своё отношение к этому незаурядному баскетболисту. Надеюсь, буду услышан…

Леброну я отдаю должное. Тут ведь без вариантов – талант совершенно грандиозный. Вот что угодно говорите, плещите волны ненависти – на здоровье! Во многом, возможно, будете правы. Но таланта и уровня не отрицайте, это просто глупо. Будучи беспристрастным, легко констатировать факт: Леброн Джеймс – САМЫЙ лучший из всего своего замечательного поколения. Ни у кого и близко нет такой совокупности разнообразных талантов. Подчёркнуто: не талантов, а именно их совокупности!

По сути, Джеймс – это идеальный робот-андроид, созданный для игры в баскетбол. У него не то что нет слабых мест, а даже средних и нормальных не наблюдается. Великолепный защитник, прекрасный "скорер", способный угрожать с любой дистанции. Нет, у него не идеальная рука, но всё же очень и очень хорошая. Помешать его броскам почти невозможно, а степень угрозы при этом очень велика. В остальном всё ровно так же. Возможно, в проходе чуть опаснее Дуэйн Уэйд, в средних бросках и "лоу-пост" – Коби Брайант, а в дальних – Кевин Дюрант. Игру лучше ведёт Крис Пол, пасует острее Рэджон Рондо, подбирает чаще Кевин Лав, прыгает выше Блэйк Гриффин. Дуайт Ховард, естественно, мощнее, а Деррик Роуз – быстрее. Но если вы возьмёте все эти показатели и выставите оценки по 10-балльной шкале по каждому из них, то Джеймс, уверяю вас, победит с гигантским отрывом. Просто у него не будет вообще никакой амплитуды в графике, каждый показатель стабильно будет превышать 7-8 баллов. Вот и весь сказ.


Только умоляю, забудьте про сравнения с Майклом Джорданом, всё это уже набило оскомину, аж выворачивает! Так легко проводят такие параллели только те, кто не застал эпоху Его Воздушества. Те же, кто видел все подвиги Майкла, в рейтинги его не включают. Джордан – как Моцарт. Бах был заоблачного уровня гением до него, а Бетховен – после. Но Моцарт есть Моцарт. Он ценен не только собственно творчеством, а тем, во что его творчество превратило музыку, если хотите, музыкальную индустрию. Вы можете не знать ни одного классического музыкального произведения, не понимать, чем клавесин отличается от тромбона (и отличается ли вообще), но Моцарта вы знаете.

Так же и с Джорданом. Он вне любой градации, он над ней. Нельзя быть гениальнее самого гения как такового.

Ну да ладно, чего это я свалился к восхвалению Джордана? Ах да, я просто хотел отмести начисто попытки сравнения Леброна с ним. Это изначально было глупо – и сейчас я объясню почему.

И вот тут уже речь пойдёт о том, почему многие – и я тоже, кстати – Джеймса недолюбливают.

При всей его одарённости, с самой юности он был заложником всей этой пост-джордановской истерии. И сам её подогревал, между прочим. К тому времени, как Леброн пришёл в лигу, вопрос "Станет ли Коби вторым Майклом?" всем уже порядком надоел. Коби в итоге стал Коби – и этого вполне достаточно. Как Месси стал Месси – вместо того, чтобы становиться вторым Марадоной.

И тут нате – Избранный! Понятно ведь, зачем и для чего он был избран, ясно, на что намёк. И номер всё тот же – 23. Юнца, попавшего в НБА со школьной скамьи, вдруг величают Королём. Наследником, Мессией, Кармапой, реинкарнацией завершившего карьеру бога этого вида спорта. Уже тогда скептики морщили носы: не жирновато ли?

Конечно, это было жирновато. Вот подумайте, какие могли быть варианты карьеры у парня? В смысле, как она могла сложиться в принципе? По-моему, путей было ровно два, не больше. Первый – жестокое разочарование. В смысле, оказался бы он игроком крепкого высокого уровня или чуть хуже. Все объединились бы в дружном порыве негодования: "И ЭТО нам подсунули вместо нового Джордана?!"

Второй вариант – царствование. Вроде как по примеру всё того же Месси. Пришёл, увидел, победил. Причём так победил, что ни у кого не возникает никаких вопросов. Все личные и командные регалии – к ногам нового Короля. Тогда критикам пришлось бы умолкнуть.

Но не вышло ни того, ни другого. Вот уже девятый сезон мы наблюдаем за игрой (игрой самого высокого уровня) Джеймса, а чемпионства у него как не было, так и нет. Для сравнения: в своём девятом по счёту чемпионате Джордан оформил свой третий перстень. Подряд. Есть разница, да? При этом Его Воздушество перетерпел все невзгоды и взлёты в родном клубе, выбравшем его на драфте, а не сбежал туда, где ему было бы проще бороться за вожделенный титул. Он взял полную ответственность за клуб, в котором был безоговорочным лидером, и железной рукой привёл его на вершину.

Леброн предпочёл сбежать. Сбежать от своего неверия в "Кливленд", сбежать туда, где помощники подбирались из числа почти такого же калибра суперзвёзд. Не нужно вступать в дискуссии – прав был или нет. Факт в том, что своей репутации Король этим выбором навредил. Многие, кто относился к нему со сдержанной симпатией или равнодушием, стали его презирать. Ну а болельщики "Кавальерс" – люто ненавидеть. Представьте на минутку, что дважды подряд битый в финале конференции "Детройтом" Джордан отчаялся бы – и сбежал в… Ну, не знаю, хоть бы и в "Лейкерс". Да ещё бы Чарльза Баркли с собой сманил. И сказал бы, что уезжает, потому что хочет побеждать. Хм, а кто ж не хочет? Но то, КАК ты намерен побеждать, тоже имеет значение. Прав Кенни Смит, подначиваваший в эфире канала TNT Гэри Пэйтона – хоть ты, дружок, по всем показателям и круче меня, но мои два чемпионских звания круче, чем твой ноль. Естественно, острый на язык Кенни помнит, что один перстень у Пэйтона всё-таки имеется. Но он намекает на то, что ценность его невелика. В расцвете лет покорить вершину не получилось, и перед завершением карьеры стареющий Гэри отправился в "Майами", где титул для него выиграли другие – Шак и Уэйд. Доля истины в этом есть, согласитесь. Выиграй Пэйтон чемпионат в своё время в "Сиэтле", это достижение ценилось бы намного, намного выше. А так – вроде и был чемпионом, а вроде и нет, сразу не вспомнишь.

Это всё я говорю к тому, что Леброн, ежегодно собирая в "Хит" всех доступных звёзд и почти звёзд, рано или поздно до перстня доиграется. Наверное, доиграется. Но хватит ли одной такой победы, чтобы заткнуть рты недоброжелателям?

Моё мнение – нет. Леброн Джеймс только что стал трёхкратным MVP. Супердостижение, никаких вопросов. Тот же Коби, между прочим, таким похвастать не может. В списке владельцев таких хет-триков – Майкл Джордан, Мэджик Джонсон, Уилт Чемберлен, Карим Абдул-Джаббар, Билл Расселл, Ларри Бёрд и Мозес Мэлоун. И каждый из них чемпионом был. Первые шестеро – не единожды. Джаббар и Чемберлен приводили к чемпионству две разные команды. Мэджик, Расселл, Джордан и Бёрд были столпами, глыбами своих франчайзов, не бегали никуда "на сторону". И их победы никто и никогда не ставил под сомнение.

А теперь подумайте: что, если Джеймс и его команда нынешний розыгрыш плей-офф закончат триумфом? Неужели это снимет все вопросы к нему? Конечно нет, разговоры о недостаточной ценности такого титула вспыхнут с новой силой. А если ещё в решающие моменты броски будут доверяться не ему, а Уэйду? Уфф… Тут о-о-очень многие поспешат приколотить к Леброну бирку "неудачник" на веки вечные.

В общем, этот приз MVP в какой-то мере пойдёт во вред "подсудимому". Теперь ему совершенно точно не хватит одного чемпионства для признания подлинного величия. Боюсь, и после двух вопросы останутся. В адрес всё того же Коби (куда без него!) они у общественности были и после трёх перстней: а способен ли ты, товарищ, выигрывать без Шака? Теперь знаем, что способен. Мамба свой путь проделал, хоть он и был весьма тернистым. Посмотрим, куда вывезет кривая Избранного. Для чего он всё-таки был избран?
Комментарии (42)
Профиль пользователя Pra(Killa)
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Pra(Killa)
Свой
19 мая 2012, 11:25
ну джеймс очень одарённый игрок...всё в нём есть но и чего то не хватает..или невезенье или он не готов морально стать чемпионам но он должен им стать хотя бы один раз....он не то что заслужил его он пахал, работает и улучшает свою игру ради одного чтобы показать что он лучший сейчас
Профиль пользователя SMALL PLAYER
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя SMALL PLAYER
Свой
19 мая 2012, 11:52
Flanders,
+1
Он станет великим когда вернется в КАВС и получит свой перстень там... а не в хит...
Профиль пользователя SlamDunker24
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя SlamDunker24
Посетитель
19 мая 2012, 11:58
mcVlad,
Не хватает ему того что в самые ответственные моменты он теряется примером можно считать и алл стар гейм этого года. Но его можно понять когда на последних секундах команда проигрывает а последний бросок решит исход всей встречи "король" не может позволить себе промах он либо попал либо не "король" и он отдает нелепую передачу. Так же и с ПО все говорят но в этом то году Леброн получит таки свой заслуженный желанный перстень. А Леброн на столько сильно переживает что может не получиться и пытается сделать что то непонятное вместо того чтобы показать свою отличную игру.
Профиль пользователя SMALL PLAYER
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя SMALL PLAYER
Свой
19 мая 2012, 12:04
SlamDunker24,
+1
Профиль пользователя Houston
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Houston
Посетитель
19 мая 2012, 12:14
Все дело в ярлыках.
Леба с удовольствием принял label "King". Очень звучно, но вероятно он не учел, что помимо звучного названия, ярлык несет груз требований, и он (Джеймс) должен соответствовать им.
Да в Майами его перстни (если будут) наверно будут блестеть не так сильно как 6 Майкла или 2 последних Коби. Это как прибыть на марафон с велосипедом.
По-моему Леброну для воплощения своих планов (быть королем) нужно как можно быстрее валить из Майами.
Вот тебе и парадокс: Майкл 2 проигрыша в финалах, а потом 6 перстней, и Леброн 2 проигрыша в финалах и поиск путей полегче. Эх Леба Леба
Профиль пользователя genius55
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя genius55
Зал славы AB
19 мая 2012, 12:19
Flanders,
Коби хочет быть величайшим?
Профиль пользователя Ram17
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Ram17
Посетитель
19 мая 2012, 12:23
Flanders вот это речь!!! согласен с тобой!!!
Профиль пользователя STAKE
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя STAKE
Свой
19 мая 2012, 12:25
Houston,
согласен
Профиль пользователя LEPRON
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя LEPRON
Свой
19 мая 2012, 12:46
Houston,
согласен, Кенни тоже правильно сказал:-)
Профиль пользователя SMALL PLAYER
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя SMALL PLAYER
Свой
19 мая 2012, 12:48
Как же я люблю Леброна....
Профиль пользователя LEPRON
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя LEPRON
Свой
19 мая 2012, 13:04
Flanders не надо из него жертву делать.. Он заложник собственных решений, головой надо думать.

Собственно, причина его переезда не только чемпионство, есть личные причины, одна из них семья..
Профиль пользователя Dwyane #3
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Dwyane #3
Легенда AB
19 мая 2012, 13:35
Цитата: Flanders
Но будет ли он ВЕЛИЧАЙШИМ из игроков в истории баскетбола, каким был Майкл и к чему стремится Коби?

Коби не Стремится он уже им Становится с Каждым матчем)))

Цитата: Автор
Леброн Джеймс – САМЫЙ лучший из всего своего замечательного поколения.

как фан Уэйда и Учитывая его ПЕРСТЕНЬ не согласен))
Цитата: Автор
Сбежать от своего неверия в "Кливленд", сбежать туда, где помощники подбирались из числа почти такого же калибра суперзвёзд.

аааааааааа понятно))) вовсе мне ненавистнтк автор и не недолюбливает он Брона а наоборот))) то есть Уэйд Это Почти ЕГО Величества Калибра игрок ДА???))) ну Хорошо Братья))) совсем у всех крыша поехала((
Цитата: Автор
А если ещё в решающие моменты броски будут доверяться не ему, а Уэйду? Уфф… Тут о-о-очень многие поспешат приколотить к Леброну бирку "неудачник" на веки вечные.

Пусть Уезжает в Огайо Там ему никто не помешает исполнять решающие Броски))) да и Уэйд вернется на Прежний Уровень)) и зв МВП Бороться Будет ато он как Мать тереза 5-6 свих очков в Среднем Отдает Леброну))
Цитата: Автор
И вот тут уже речь пойдёт о том, почему многие – и я тоже, кстати – Джеймса недолюбливают.

Автор я Тебя Умоляю ты так все расписал что не будь этой Строчки во всей Статье Можно было Подумать что ты какой-то суперфанат Брона))
Цитата: Автор
Юнца, попавшего в НБА со школьной скамьи, вдруг величают Королём.

я никогда его так не Величал и никогда не сделаю этого))Это Делают тольтко его Фаны))
Цитата: Автор
Это всё я говорю к тому, что Леброн, ежегодно собирая в "Хит" всех доступных звёзд и почти звёзд, рано или поздно до перстня доиграется

а по-моему нет))) уже начались в тиме разногласия))
Цитата: Автор
Но таланта и уровня не отрицайте

не отрицаю и восхищаюсь)) Опять станет одним из Любимых если вернется))
Профиль пользователя kobebryant88888888
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя kobebryant88888888
Посетитель
19 мая 2012, 14:24
Абсолютно согласен со статьей.Красава!Слишком рано короновали Джеймса!!!Король сейчас-Коби!Объективно лучше него сейчас нет!
Профиль пользователя Temik
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Temik
Свой
19 мая 2012, 15:14
Цитата: kobebryant88888888
Объективно


Это когда держишь нейтральную позицию. То есть не за Леброна и не за Коби.
Профиль пользователя Toque
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Toque
Свой
19 мая 2012, 15:58
Цитата: Dwyane #3
Коби не Стремится он уже им Становится с Каждым матчем)))

хм.. 9 из 25 с игры - это величайший, не думаю))
Профиль пользователя LBJ and Flash
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя LBJ and Flash
Зал славы AB
19 мая 2012, 16:11
Dwyane #3 ни с одним постом не согласен твоим, извини) просто как бы тебе объяснить, они сами решили сойтись воедино и им посрать на наше мнение) они одинаково любят баскетбол и наверно, они выиграют перстень. Просто это нужно для мотивации ЛеБрону)
Профиль пользователя SeeT
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя SeeT
Свой
19 мая 2012, 16:22
Цитата: kobebryant88888888
Абсолютно согласен со статьей.Красава!Слишком рано короновали Джеймса!!!Король сейчас-Коби!Объективно лучше него сейчас нет!


:DDD
Статья понравилась)Со многим согласен)
Профиль пользователя VA-Rose
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя VA-Rose
Свой
19 мая 2012, 17:06
я несогласен с тем что MVP даверели Леброну
Профиль пользователя TWENTY-ONE
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя TWENTY-ONE
Зал славы AB
19 мая 2012, 17:07
И согласен, и не согласен с автором, но статья отличная! Так же и с "комментаторами" этой статьи: много с чем согласен и много с чем - нет!
Flanders, к твоему первому комменту. Очень понравился, но концовка - нет, уж извини smile Комм очень хорош и рассудителен, я тоже пытаюсь писать, учитывая все нюансы(вплоть до идиотов-подрожателей). Леба может стать великим, в плане игры он уже это делает, осталось только взять несколько гаек (минимум 3) и тогда он станет ВЕЛИКИМ!
Прошу фанатов Коби, Дюранта и прочих не спорить. Джеймс уже пережил Брайанта(в плане игры), а Кевину все-таки еще далеко до Джеймса(обычно фанаты кидаютя друг в друга статистикой, мой ответ - посмотрите статисику Леброна в года и первого и второго).
Ух, вообщем рву и мечу за Леброна(может показаться, что я его фанат, впрочем так оно и есть, добавлю: искренний фанат и мне насрать куда и от куда он перешел и обстоятельства этого перехода. Разве мало таких примеров? Дело все в том что вначале карьеры на него повесили этот "ярлык", а теперь все его в этом и упрекают. Сами виноваты, вины Джеймса тут нет, он делает так, как ему угодно, как он считает нужным, не отвлекаясь на мнения завистников и анти-фанатов. И делает правильно.)
Вообщем, Если вы прочитали мое "сочинение на тему пошли все на юг, кому не нравится Леброн", то прошу извинения у тех кого обидел, и говорю спасибо, кто плюсанет, поймет и поддержит меня.
Спасибо за внимание.
Профиль пользователя Pusher
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Pusher
Зал славы AB
19 мая 2012, 17:22
TWENTY-ONE,
5 за сочинение biggrin
Профиль пользователя Toque
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Toque
Свой
19 мая 2012, 17:31
TWENTY-ONE,
ну не знаю) он сам себя назвал королем))
Профиль пользователя Houston
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Houston
Посетитель
19 мая 2012, 17:45
Dwyane #3,
Можно было короче написать, в два предложения.
1. Почитатель Вейда.
2. Статья слабая из-за ... пункт 1.
.
Цитата: VArose
я несогласен с тем что MVP даверели Леброну

Ему не доверяли, а дали поносить до конца следующей весны.
))))))
Не злитесь я по-доброму
Профиль пользователя Guddini
★★★★★
★★★★★
Посетитель
Профиль пользователя Guddini
Посетитель
19 мая 2012, 17:48
да, бегать из команды в команду ради перстня неуважительно
Профиль пользователя TWENTY-ONE
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя TWENTY-ONE
Зал славы AB
19 мая 2012, 18:08
Air_Bro, спасибо. Но все-таки всего я не высказал, боюсь половина пользователей этого сайта ополчатся на меня, а я этого не люблю, я хороший и добрый smile
Профиль пользователя Rondo_by 9)
★★★★★
★★★★★
Свой
Профиль пользователя Rondo_by 9)
Свой
19 мая 2012, 19:12
Guddini, а почему это не уважительно, где-то написано, что игрок должен сидеть в одной команде всю жизнь и ждать чуда.
майкл джордан до первого перстня терпел 6 сезонов, после чего он взял их 3 подряд. леброн отбегал за кливленд 7 сезонов, и больше он не выдержал, потому что руководство все время обещало купить ему звезду, и он ждал, ждал, ждал в итоге заждался и ушел.
Профиль пользователя TWENTY-ONE
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя TWENTY-ONE
Зал славы AB
19 мая 2012, 19:51
Rondo_by 9), поддерживаю.
Профиль пользователя Стрит
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя Стрит
Зал славы AB
19 мая 2012, 20:22
Цитата: Toque
хм.. 9 из 25 с игры - это величайший, не думаю))

А ты вспомни последние 10 лет его карберы. Хм, наверно все таки один из величайших)
Профиль пользователя Dwyane #3
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя Dwyane #3
Легенда AB
19 мая 2012, 21:19
Цитата: Toque
хм.. 9 из 25 с игры - это величайший, не думаю))

если ты Судишь ВЕЛИЧИЕ игрока по Одной Игроке)))) Молодец))) Удаляйся с Сайта))) ну и пост Тставил прямолинейный а)))

Цитата: LBJ and Flash
ни с одним постом не согласен твоим, извини)


окей Бро я не Обижаюсь Это твое Право со МОной Соглашаться или нет))
Профиль пользователя WadeStar
★★★★★
★★★★★
Легенда AB
Профиль пользователя WadeStar
Легенда AB
19 мая 2012, 21:22
Леброн уже никогда не станет великим и тем более королем он просто будет лучшим игроком своего поколения.Слишком много ошибок он сделал в своей карьере и конечно главная его ошибка это уход из Кливленда.
Профиль пользователя TWENTY-ONE
★★★★★
★★★★★
Зал славы AB
Профиль пользователя TWENTY-ONE
Зал славы AB
19 мая 2012, 23:16
WadeStar, все совершают ошибки и переход в другую команду не является определющей в обвинении Джеймса. Через два десятка лет практически никто не будет его в этом обвинять, тем более если он возьмет несколько перстней. Ведь никто не обвиняет Шака, Гарнета, Аллена и прочих, хотя последние двое поступили именно так же ка и Леброн: объеденились в трио для получения перстня. Так почему не гнобят и не упрекат их?

Навигация