Карьера длиною в один матч. Как главный скандалист лиги пришел к чемпионству
С Рашидом Уоллесом никогда не было просто. Дивитесь бесчинствам Демаркуса Казинса, который на днях схлопотал 16-й технический и был дисквалифицирован на одну игру? Тогда, должно быть, вы не помните «Портленд» первой половины нулевых.
Тогда месяца не проходило, чтобы кто-нибудь из состава молодых и даровитых «Джэйл Блэйзерс» (от jail — тюрьма) не попадал в участок за хранение запрещённых препаратов или оружия, езду в нетрезвом виде, домашнее насилие или незаконные ставки на собачьих боях. Зак Рэндольф, Дэймон Стадамайер, Бонзи Уэллс, Куинтел Вудс и, конечно же, Рашид Уоллес, чья репутация звездного форварда ничуть не мешала ему получать технические, даже не раскрывая рта, — просто за то, что он плотоядно поглядывал на судью. То была баскетбольная банда, а не команда.
При этом «Блэйзерс» периодически продолжали сбивать спесь с авторитетов и порождать дискуссии, в ходе которых аналитики недоумевали, чего же там больше — баскетбольного таланта или менталитета из серии «бей посуду — я плачу». Правда в том, что в какие-то дни удельный вес профессионализма был больше, в другие парни просто шли на поводу у своих капризов.
Шидди Уоллес не был самым шебутным из «Блэйзерс». Споры с судьями, патентованные технические фолы, резкие высказывания в прессе, но ничего криминального. Проблема заключалась в том, что Уоллес был лицом команды, он представлял её на Матчах звезд в 2000-м и 2001-м, входил в Топ-10 игроков в истории клуба в 14 различных категориях.
Поэтому когда ситуация начала выходить из-под контроля, президент «Портленда» Стив Паттерсон и генменеджер команды Джон Нэш решили «резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов». Нужен был не просто обмен, а действие, которое стало бы своеобразным заявлением для всех остальных, — эта эра окончена, больше нет никаких «Джэйл Блэйзерс».
Пролетая над ястребиным гнездом
Параллельно в Атланте зрели не только персики, но и большие перемены.
— Мы проигрываем слишком много матчей, которые должны были выиграть, — жаловался генменеджер «ястребов» Билли Найт. — И когда такие результаты сочетаются с огромными суммами выплат по контрактам, ты понимаешь, что эта самая лучшая ситуация для перестройки.
«Хокс» не рвались отдавать своего лидера Шарифа Абдур-Рахима. Стабильный мощный форвард, своим усердием наработавший на участие в Матче звезд-2002, семьянин, истовый мусульманин, тихоня. Но именно он обходился команде дороже всего, поэтому руководство «Атланты», смахнув скупую слезу, запихнуло Абдур-Рахима в пакет с разыгрывающим Дэном Дикау, центровым Тео Ретлифом и отправило его в Портленд. «Дальнобойщики» отдали взамен Уоллеса и снайпера Уэсли Персона. Так началась карьера Уоллеса в «Атланте»… длившаяся три дня.
— Выглядело все это очень странно, — признается Уоллес. — Я ехал в Атланту, так до конца и не понимая, нужен им или нет. Мой контракт истекал будущим летом, но остаток сезона клубу все равно пришлось бы отправлять мне чеки. И, насколько я понял, они колебались, стоит оно того или нет.
Отдавать прилежного лидера команды, чтобы разгрузить платежку, и потом платить деньги главному бузотёру лиги… Такая политика явно шла вразрез с планами менеджмента «Хокс». Более того, они известили Уоллеса о том, что он может быть обменян в другую команду ещё до того, как приедет в Атланту. И все же Рашид появился на площадке в майке «Атланты».
— Я дольше тренировался с командой, чем выступал за неё, — посмеивается Уоллес. — Я был в городе ровно три дня.
Шид сыграл единственный матч за южан — против «Нью-Джерси Нетс». Он набрал 20 очков, 6 подборов, сделал 5 блок-шоков, но «ястребы» уступили 92:98.
Суровый чемпионский климат
На следующий день было объявлено, что Уоллес переходит в «Пистонс» в ходе трехстороннего обмена между «Детройтом», «Атлантой» и «Бостоном».
«Поршни» отчаянно искали последний элемент, который мог сделать из них претендента на чемпионство, а, как оказалось, нашли недостающее звено чемпионской команды. После того как «Пистонс» в конце сезона сенсационно обыграли «Лейкерс» с Шаком, Коби и ещё вполне дееспособным Гэри Пэйтоном, многие удивлялись, как игрок с репутацией Уоллеса сумел так быстро адаптироваться в команде.
— Наверное дело в контрасте, — предполагает Уоллес. — Я попал в организацию с победными традициями, к авторитетному тренеру, с отличным составом. Плюс встряска с обменом помогла мне настроиться на нужный рабочий лад.
— Ему нужен был этот холодный мичиганский воздух, чтобы проветрить голову, — шутит разыгрывающий «Пистонс» Чонси Биллапс.
Недавно Уоллес гостил в программе своего друга и бывшего одноклубника Кевина Гарнетта. Помимо дежурных братаний и стариковских воспоминаний, парочка сочинила пятерку самых порочных городов в лиге. Честь назвать «победителя» выпала Шидди:
— «Hotlanta» — горячее местечко. Отличный город, но чересчур много соблазнов. Знойный климат, потрясающая местная кухня, развитая клубная культура, много знаменитостей из мира музыки, общительные люди. Юг, что тут ещё скажешь. Атланта — прекрасное место, где легко можно попасть в неприятности.
Так что, возможно, в шутке Биллапса гораздо больше здравого смысла, чем хохмы. Как знать, каким образом сложилась бы карьера эмоционального восприимчивого Шидди, если бы он осел в чарующей своей порочной специфичностью Атланте.
- Источник: news.sportbox.ru
- Автор: Антон Шатров
- Опубликовал: Kyama